Хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по созданию кухонной прихватки с аппликацией.

Такая прихватка выглядит очень нарядно, а если украсить её аппликацией с изображением символа нового 2017 года — петушка, то будет прекрасным подарком к Новому году!

К тому же, сделать её совсем не сложно. Я расскажу, как такие прихватки создаю я, и всю технологию вы сможете применить для любого рисунка, который вам понравится.

Итак, приступим.

Нам понадобится: из материалов — лоскуты тканей различных расцветок, ватин, кусочек фетра, мулине х/б, швейные нитки.

Инструменты: калька, карандаш простой, маркер, копировальная бумага, картон, ручка пиши-стирай фирмы "Pilot" (необязательно), линейка, линейка для пэчворка (необязательно), мат для резки (необязательно), нож роликовый (необязательно), швейная машинка, которая может строчить зигзагом, клеевая паутинка, игла для вышивания.

Выбор сюжета

Первое, что надо сделать, это определиться с сюжетом. Поскольку лично я рисовать не умею, то ищу подходящую картинку в интернете. В данном случае мой выбор пал на следующий рисунок.

новый год 2017

Создаем схему

После того, как выбран рисунок, решаем, какого размера у нас будет прихватка. У меня это квадрат 20х20 см. На кальке расчерчиваю квадрат, вырезаю. Прикладывая кальку к экрану монитора, определяюсь с размером и расположением рисунка. При необходимости рисунок увеличиваю до нужного мне масштаба. Затем прикладываю свой квадрат к экрану монитора и карандашом обвожу все контуры. Вот что у меня получилось (см. фото) 

прихватка кухонная

Карандашом уточняю линии и обвожу маркером.

прихватка с аппликацией

Подготовка шаблонов

На этом этапе нужно проанализировать рисунок, чтобы решить, сколько всего у нас будет деталей, какие детали мы будем пришивать, а какие лучше вышить, а также в каком порядке мы будем их пришивать. Это очень важно, потому что при сборке аппликации некоторые детали заходят под другие, поэтому некоторые детали мы будем выкраивать с припусками, а некоторые — без припуска. 

Для вашего удобства я раскрасила петушка цветными карандашами — каждую деталь своим цветом — и пронумеровала их.

Лапки и глаз я решила вышить нитками, поэтому у меня получилось восемь деталей:

1) туловище, 2) маленькая деталь хвоста, 3) большая деталь хвоста, 4) крыло, 5) голова и шея, 6) гребешок, 7) бородка, 8) большая деталь глаза.

шьем прихватку с петушком

С помощью копировальной бумаги переносим контуры всех деталей на картон.

Только внешние контуры, внутренние линии нам здесь ни к чему.

мк по шитью

Теперь определяем, какие детали будут находить на какие, т. е. где нам понадобятся припуски. Посмотрите на фото: все припуски я закрасила цветным карандашом.

мастер-класс по шитью

Вырезаем все наши шаблончики вместе с припусками по контуру. Также нам понадобится картонный шаблон петуха целиком (см. фото).

мк по аппликации

Подготовка материалов для шитья

Подбираем ткани. Для основы (верхней и нижней частей прихватки) нам понадобятся хлопчатобумажные или льняные лоскуты размером 21х21 см, вспомогательная ткань такого же размера, ватин для прокладки, для аппликации — небольшие кусочки подходящих цветов. Для аппликации можно взять ткани разных фактур, но, желательно, чтобы они не очень отличались друг от друга по толщине. Ткани — однотонные или с мелким рисунком. Если ткань новая — постирайте её перед шитьём.  

подарок

Раскрой

Из ткани для верхней стороны прихватки, из ткани для нижней стороны и из вспомогательной ткани выкраиваем по 1 квадрату стороной 21 см = 3 квадрата 21х 21 см. Также из ватина вырезаем квадрат 21х21 см.

подарок к нг

Подготовка аппликации к сборке

На бумажной стороне клеевой паутинки расположить шаблоны деталей аппликации верхней стороной вниз. Обвести их карандашом и вырезать с небольшим отступом от контура.

подарок к новому году

сувенир

Расположить детали на изнаночной стороне тканей, выбранных нами для аппликации.

символ года 2017

Приутюжить паутинку к ткани.

прихватка для горячего

Теперь детали можно вырезать по контуру.

петушок

Дальше я кладу картонный шаблон петуха на верхней детали прихватки и обвожу по контуру ручкой «пиши-стирай» (можно мелом или мылом, кому чем удобнее, или что есть) — за исключением лапок и клюва (они нам пока не нужны).

петух

Раскладываем детали будущей аппликации, ориентируясь по нарисованным контурам и исходной картинке.

На этом этапе я окончательно проверяю, устраивают ли меня цвета выбранных мною тканей, а также, не ошиблась ли я где-нибудь при изготовлении шаблонов.

Если меня всё устраивает, нигде не торчит ничего лишнего, нет зазоров между деталями, то перехожу к следующему шагу.

подарок женщине

Снимаю бумагу с обратной стороны деталей. Детали (за исключением детали глаза из фетра) раскладываю по рисунку и осторожно, чтобы ничего не сдвинуть, приутюживаю.

лоскутное шитьё

Руководствуясь схемой, ручкой «пиши-стирай» прорисовываем внутренние линии на туловище, хвосте, крыле, шее и бородке петуха.

пэчворк

Пришивание аппликации 

Подбираем швейные нитки под цвет деталей.

вышивка

Собираем «сэндвич»:

верхняя часть прихватки с приутюженным мотивом, ватин, вспомогательная ткань. Скалываем булавками.

ручная работа

Отстрачиваем нитками соответствующих цветов:

контур — узким зигзагом, внутренние линии — прямой строчкой.

После тепловой обработки утюгом нарисованные линии исчезли и получилось так: 

Теперь вспомогательную ткань можно обрезать.

Деталь глаза из фетра приутюжить на нужное место и пришить нитками в тон швом через край.

  1. Вышивка

Той же ручкой с помощью шаблона и схемы прорисовываем контуры глаза, клюва, лапок, пёрышек на хвосте нашего пернатого.

Подбираем нитки. Я выбрала для вышивки 4 цвета мулине: белый, чёрный, песочный и бордовый.

Начинаем с вышивки глазика. Сначала мулине чёрного цвета в одно сложение маленькими стежками по кругу вышиваем зрачок.

Берём белую нитку и такими же мелкими стежками по кругу вышиваем оставшуюся часть глаза. Не забываем в конце вышить блик белым цветом на зрачке.

Клюв вышиваем мулине песочного цвета. 

Лапки вышиваю следующим образом: беру нитку мулине песочного цвета в одно сложение. Сначала вышиваю контур швом «в раскол».

Потом заполняю оставшееся пространство стежками разной длины.

Пёрышки на хвосте вышиваю нитками мулине в три сложения стежками «петля с прикрепом», серединки — прямым стежком нитками контрастного цвета (см. фото).

Сборка и окантовка

Складываем верхнюю часть прихватки (вместе с ватином) с нижней деталью изнаночными сторонами внутрь. Смётываем детали швом «вперёд иголка».

Заправляем в швейную машинку мононить и отстрачиваем петушка по контуру.

По краю прихватку подравниваем до размера 20 см на 20 см. Углы скругляем.

Для окантовки выкраиваем под углом 45 градусов полосу шириной 4 см, длиной около 1 м. Если не получается сразу выкроить такой длины, стачиваем из нескольких полос.

Прикладываем бейку с обратной стороны прихватки и начинаем прикалывать булавками. 

Когда доходим до конца бейки, оставшуюся часть обрезаем с небольшим нахлёстом для стачивания концов.

Складываем концы, как показано на фото, и стачиваем.

Теперь можно приколоть всю бейку булавками по кругу.

Примётываем и отстрачиваем по кругу на ширину лапки. 

От нашей косой бейки у нас остался кусочек. Вырезаем из него полосу длиной 11 см. Складываем в четыре раза срезами внутрь, приутюживаем, прострачиваем. Лишние нитки обрезаем.

Выворачиваем бейку на лицевую сторону. Подворачиваем, в уголке вставляем петельку. Примётываем и отстрачиваем в край. Удаляем намётку.

Готово!

 Спасибо за внимание!

Комментарии (13)

Какая красота! Это панно в раму и украсить кухню! Для прихватки жалко!

Жалко такой прихваткой пользоваться!{#} Просто повесить на стену как символ года.{#}

Я в прошлом году соседям подарила прихватки с ёлочками, так и то они говорят : пользоваться не будем,будем любоваться.

А у вас такая красота!{#}

Можно и так )) Спасибо!

Мария, Вы такая молодец! Петушок - просто красавчик! А до чего я сама никогда бы не додумалась, так это то, что картинку можно прямо сэкрана перевести на бумагу. Я обычно срисовываю, когда нет возможности быстро распечатать. Да и аппликацию, я еще ни разу не делала. Теперь попробую обязательно. Очень понравился Ваш МК! Спасибо!{#}

Ольга, спасибо Вам за внимание! Рада быть чем-то полезной )

Красиво, очень{#}! Но для прихватки мне такого петуха жалко){#}

Можно и для красоты... ) Спасибо, Оксана!

Красота! Кому-то 5 часов работы, а кто и два дня провозится... {#} И как у Вас всё ловко так получается! Всё собираюсь хоть просто обычную прихватку сшить.

Спасибо, Татьяна! Вот как раз и повод для Вас сшить хотя бы обычную прихватку (а может, и необычную). Поле для фантазии огромное! )

слишком хорош дл прихватки!

met (ETTIBRASLETTI) 29.11.2016

Это произведение искусства, ее можно на кухню вместо картины вешать. И конечно это такой прекрасный подарок, единичная вещь для пользы и для уюта. Браво, замечательный мк и прихватка знатная{#}

Спасибо за внимание! )

Красивая прихватка! Но 5 часов работы! Сколько же она должна стоить?

Рубрики мастер-классов