Делаем новогодний шарик из пенопластовой заготовки

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Делаем новогодний шарик из пенопластовой заготовки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Идея создания этой поделки у меня возникла уже давно, а тут еще и повод такой: конкурс с призами, да еще и какими. Вот поэтому, вооружившись всем необходимым и фотоаппаратом, приступила к созданию новогодней игрушки с символом наступающего года петухом. Скажу честно, изменять своей любимой вышивке лентами я не стала, и петушка вышила ленточками, которые сама покрасила в нужные цвета. Время на изготовление самого шарика ушло не более 1 часа, но зато какое это было время!

Этот час меня вернул в детство, когда подготовка к Новому году была, пожалуй, самым любимым и волнительным временем. Мы, дети, сами мастерили елочные игрушки, клеили из цветной бумаги елочные гирлянды, оборачивали грецкие орехи фольгой из-под конфет, которую бережно собирали в течении всего года. Но самым ответственным было привязывание ниточек к шоколадным конфетам, чтобы потом их можно было повесить на елку. И все-таки, самое волнительное — это ожидание волшебства в новогоднюю ночь, предчувствие чуда и представление себе, что же принесет в подарок Дед Мороз в этот раз.

Вот с такими приятными воспоминаниями, от которых меня отвлекала необходимость фотографировать каждый этап работы, я сделала новогодний шарик.

Для изготовления шарика нам понадобятся:

ёлочная игрушка

1. Пенопластовый шарик любого диаметра.

2. Ножницы.

3. Сантиметровая лента.

4. Маркер (цвет не важен).

5. Столовый нож (именно столовый и желательно не острый).

6, Клеевой пистолет.

7. Булавки с бусинкой или с колечком.

8. Циркуль или любой круглый предмет, диаметр которого равен 1/2 окружности пенопластового шарика. У меня для этого послужат пяльца.

новый год 2017

9. Ткань для обтяжки (обязательно стрейчевая, хорошо тянущаяся в разные стороны).

10. Тесьма для заделки стыка.

11. Шнурок длинной 20-25 см.

12. Различные бусины, бисер, паетки, кисточки, ленты. Перечень не ограничен. Фантазируйте на здоровье.

Итак, приступаем.

шарик

На поверхности шара ставим точку, которую примем за вехнюю часть нашей будущей игрушки. Обычно на таких заготовках имеется такая отметина, образовавшаяся в процессе его производства, и также имеется и линия, соединяющая два полушария. Если же таковая отсутствует, то с помощью сантиметровой ленты и маркера наносим линию "0 меридиана" на поверхность, одновременно измеряя длину окружности нашей заготовки.

У меня получилась длина окружности 38 см, соответственно 1/2 = 19 см.

Теперь нам необходимо отметить "экватор" шарика. для этого от начальной верхней точки отмеряем 1/4 длины окружности, отмечаем место нахождения "Экватора" В моем случае он находится на расстоянии 9,5 см от верней точки.

мастер-класс

Наносим несколько таких отметок, через которые проводим линию так называемого "Экватора".

мк

Для того, что ровно расположить ткань на заготовке, необходимо определить точку середины каждого полушария, для этого по линии "экватора" делаем отметку ее середины.

украшения

Все необходимая разметка на заготовке нанесена, теперь можно приступать непосредственно к декорированию.

На выбранной ткани, у меня это велюр-стрейч, рисуем окружность, диаметр которой равен 1/2 длины окружности шарика.

у меня это 19 см. Для нанесения разметки круга. идеально подошли пяльца, с их помощью я нарисовала на ткани окружность.

игрушка

Для создания шарика, необходимо вырезать две круглые заготовки. Хочу заметить, что если ткань очень хорошо тянется, то припусков делать не нужно.

игрушки ручной работы

На каждой заготовке необходимо отметь середину, это можно сделать, сложив вырезанные кружочки 4 раза. Вершина образовавшегося угла и будет серединкой круга.

ёлочные игрушки

Теперь вооружаемся столовым тупым ножом и с его помощью на пенопластовой заготовка по линии "0 меридиана" делаем углубление, глубиной 1 см, стараясь не прорезать пенопласт, а как бы его продавливать.

ёлочные украшения

Теперь совмещаем центр тканевой заготовки и центр полушария, прикалывая ткань булавкой. Равномерно растягивая ткань от цента к линии углубления,  прикалываем булавки как можно чаще, чтобы добиться равномерного натяжения и распределения ткани по поверхности заготовки.

ёлочка

Не доходя примерно 1 см до проделанного углубления, еще раз проверяем равномерность распределения ткани, начинаем с помощью ножа заталкивать свободный край ткани в проделанное углубление.

рукоделие

Если образовались небольшие складочки, ничего страшного, они затем задекорируются тесьмой.

Вот такая заготовка у нас получилась.

ручная работа

Вторую сторону шарика обтягиваем ткань по той же схеме.

авторская работа

Очень важно не забыть вставить в верхнюю точку шарика шнурок, сложенный петелькой, на которой впоследствии будет висеть шарик.

мастер-классы

Теперь необходимо задекорировать стык обтяжки тесьмой. Это можно сделать, используя клеевой пистолет, просто приклеевая тесьму по линии соединения двух полушарий, одновременно приклеевая вставленный шнурок.

Ну и самое вкусное. Теперь дайте разыграться вашей фантазии, используя все "блестяшки", которые найдутся в ваших "хомячьих" запасах. Приклеиваете их, посыпайте золотой и серебряной пудрой, завязывайте бантики, вешайте кисточки.

Никаких ограничений. Все идеи, что придут к вам, смело воплощайте в жизнь.

У меня получился вот такой новогодний шарик с символом наступающего года.

Спасибо огромное за внимание! Буду рада, если мой мастер-класс вам понравится и пригодится!

Комментарии (31)

Наталья, очень интересный мастер-класс!{#}

Преклестный! Чудо-идея!

Наталья, чудесный мастер-класс !!!! В избранное конечно !!!{#}

Наталья забрала в избранное, Удачи в конкурсе{#}

Спасибо за МК.Шарик просто СУПЕР!{#}

Спасибо за Ваше мастерство у Вас золотые руки))

Очень красиво!

Ирина, Спасибо.

Красивый получился шарик! {#}Петушок вышит очень аккуратно, нарядный! {#} Наташа, желаю Вам удачи!

Наталья, роскошный шарик! И игольница такая милая на второй фотке. Не планируете мк по ее изготовлению?

Показать еще
Рубрики мастер-классов