Обновление пароля

 >  >  > Стекло и металл в елочном шарике: украшаем новогоднюю игрушку имитацией витража и ковки

Стекло и металл в елочном шарике: украшаем новогоднюю игрушку имитацией витража и ковки

Роспись > Витраж
Сложность:   средняя
Время работы:   1 день
Стекло и металл в елочном шарике: украшаем новогоднюю игрушку имитацией витража и ковки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Что такое для вас Новый год? Наверное, для каждого существует свой ответ на этот вопрос. Но я знаю одно — найдется большое количество людей, для которых это что-то теплое, домашнее, немного сказочное и слегка ностальгическое. 

Я очень люблю стекло и тихо завидую людям, которые имеют техническую возможность работать с этим чудесным материалом. А еще моя страсть — это различные кованые изделия, всякие решетки, заборы, фонари и просто декоративные элементы. Страсть настолько, что пришлось даже в городскую квартиру всунуть ну хоть чуточку черного металла :) Но немногие знают, что эти два материала потрясающе сочетаются, причем не только в классических витражах, но и в виде кованых деталей с вставками из стекла. Примеры вставлять не буду, так как все работы, как правило, авторские, но полюбоваться этим в интернете настоятельно рекомендую — это потрясающе! Вдохновившись именно такими красивыми картинками, приступаю к созданию новогоднего настроения. А при чем тут Новый год, теплота и домашность? А вот при чем! Что может быть более теплое и уютное, чем новогодний камин с ажурной решеткой? Только камин с пледиком и котиком. И пусть камин искусственный — это нисколько не помешает наслаждаться теплом и уютом. И перенести всю эту красоту на елочный шарик. За кованую решетку сойдет плетение из медной проволоки, а пламя будет, как у Папы Карло, нарисованное. Сейчас еще приплету год огненного петуха и все, вступление готово, можно приступать!

новый год 2017

Сразу стоит оговориться, что шарик получится скорее интерьерный. Ну или на большую елочку, так как сам по себе стеклянные шар 10 см довольно массивный, а с металлом и подавно. Но это нисколько не умаляет его новогодних достоинств.

Итак, нам понадобится:

  1. Шарик стеклянный (у меня 10 см).
  2. Проволока медная (2 мм, 1,5 мм, 0,4 мм) Точный метраж не указываю, зависит только от вашей фантазии.
  3. Круглогубцы.
  4. Тонкогубцы.
  5. Кусачки (для ногтей идеально подходят для перекусывания тонкой проволоки в труднодоступных местах).
  6. Молоточек и наковаленка или другой молоток.
  7. Шкурка и пилки.
  8. Раствор аммиака.
  9. Бусины стеклянные.
  10. Краски витражные (и краски, и контур самые доступные, Decola).
  11. Кисти (тонкие).
  12. Контур для стекла.
  13. Салфетки, ватные диски, ватные палочки.
  14. Лента для украшения и подвеса.

Хорошо, если удастся раздобыть толстостенный шарик с высоким горлышком, как на фото, но подойдет и любой, просто с тонкостенным шариком придется обращаться очень аккуратно. 

ёлочный шар

Для начала нужно очень аккуратно вынуть колечко и шапочку, они нам не понадобятся. Проволокой 1,5 мм оборачиваем горлышко шарика, неплотно, увесистый и перегруженный шар нам не нужен.

шарик на елку

Чтобы не повредить стеклянный шарик, лучше такие требующие нажима этапы проводить на чем-то другом, подходящим по диаметру. Мне, например, подошла рукоятка кусачек. Обязательно оставляем хвостики для дальнейшей обработки. И при намотке учитываем, что виткам предстоит оплетение, поэтому наша "пружинка" должна свободно болтаться на горлышке. Зазор должен быть не менее 1 мм.

новогодний мастер-класс

Теперь настала очередь "каркаса" нашего плетения. К виткам на горлышке добавляем проволоку 2 мм и продолжаем ее на тело шарика так, чтобы виток заканчивался на донышке приблизительно в центре. Разумеется, по ходу гнем завитушки на свой вкус.

ёлочные украшения

От донышка шарика гнем вторую часть, которая дойдет до горлышка с другой стороны. Почему нельзя оплести сразу весь шарик за один заход? Во-первых, так будет проще патинировать. Во-вторых, металлическая часть не будет мешать нам при росписи и при запекании краски. Итак, у нас должны получиться две завитушки с витками на краях, чтобы можно было их потом сплести. Укрепляем конструкцию проволокой 1,5 мм. Для начала оформляем хвостик у горлышка.

витражная роспись

Тонкой проволокой 1,5 мм скрепляем каркас с "пружинкой".

медная проволока

Добавляем витки из 1,5 мм проволоки. Их пока не приплетаем, т.к. предстоит еще отстучать их молоточком. Аналогично добавляем элементы на вторую часть.

wire wrap

Берем молоточек и наковаленку (у меня голова от другого молотка) и отстукиваем детальки. Это придаст проволоке жесткость, а композиции дополнительный объем.

новогодние игрушки

Перед сборкой обязательно необходимо обработать проволоку, убрать все неровности, следы от инстументов и прочие дефекты, так как потом до многих мест добраться будет уже невозможно. Я хитрю и использую вместо грубой шкурки машинку для маникюра :) Очень быстро и удобно. Лень — двигатель прогресса :) А до блеска можно довести маникюрными шлифовальными пилками.

подарок

После того, как подготовительный этап завершен, приступаем к сборке. Для начала из оставшихся хвостиков на горлышке формируем петельки для ленточки. Тонкой проволокой 0,4 мм скрепляем детальки, попутно наводя красоту, добавляя обмотки и завитушки.

новогодний подарок

Поскольку у нас все-таки праздник, то можно позволить себе добавить немного яркости и блеска. Поэтому к плетению добавляем еще и стеклянные бусинки в цвет будущей росписи. Но тут главное не переборщить! 

Бусинки вплетаем как элемент несущей конструкции, а также просто как украшение в завитки. Разбрасываем стеклянные искорки по всей конструкции.

Добавляем пару бусин на горлышко, прихватываем "пружинку" и придаем ей жесткость. Оформляем и вторую часть конструкции. Вот такое забавное, "волосатое" металлическое кружево получилось.

Примеряем конструкцию по месту, вносим окончательные корректировки. Проволока должна плотно прилегать к стеклу, две части замыкаться плотно, как бы внатяг.  

Любуемся и прячем все хвостики. Не забываем, что шарик прозрачный и внутренняя часть тоже должна выглядеть опрятно. Вот тут-то мне и помогают маникюрные кусачки.

Приступаем к самому волнующему этапу — патинированию! Нам понадобится раствор аммиака из ближайшей аптеки и емкость, лучше стеклянная. Подвешиваем части конструкции на ниточки и закрываем в банке, капнув на дно немного аммиака. Сильно темнить металл нам не нужно,поэтому часа будет вполне достаточно. Не забываем положить в баночку с аммиаком и кусочек тонкой проволоки, он нам понадобится для скрепления двух частей.

Очень люблю наблюдать, как меняется цвет металла. Магическое действо :)

Вот такая вот матовая темная загогулина получилась. Со временем она приобретет благородно-коричневый оттенок. А вот блеск придется наводить руками. Для начала берем шкурочку и проходимся по всей поверхности. Так мы вытащим светлые места. 

Финальный блеск наведем пилочками (тоже плод моей лени — оказалось очень удобно и быстро использовать маникюрные финальные пилки для полировки меди). Но концепция нашего шарика не предполагает зеркальной полировки, поэтому главное вовремя остановиться. После завершения полировки моем проволоку с детским мылом и сушим. Шарик тоже моем. Устанавливаем конструкцию на место и закрепляем. Не окончательно, крепление временное, нужное нам для того, чтобы разметить рисунок контуром.

Вот такой у нас получается шарик. Обезжириваем поверхность спиртом.

Начинаем наносить контур нашего рисунка, цвет в цвет проволоки, медный. Эскиз в шарик не засунешь, поэтому рисуем, просто вдохновляясь картинкой перед глазами. Если ошиблись, можно поправить линию ватной палочкой. Или подсушить и срезать ножом. Наносим одну сторону и даем ей схватиться. Рисунок должен повторять направление узора из проволоки.

Аналогично рисуем вторую сторону. Даем контуру подсохнуть и начинаем наносить краску. Капаем в центр и растягиваем внутри контура. 

Основная сложность в росписи шарика в том, что наносить краску придется по секторам с промежуточной просушкой, иначе жидкая краска просто стекает. Процесс чуть затягивается, конечно, но не критично. Сразу оговорюсь, что витраж с ковкой все-таки не предполагает идеально гладкого стекла, у такого стекла, как правило, множество интересных текстур, всяких волшебных разводов и капелек.  Все их, конечно, при помощи витражных красок не передашь, но вот от добавления хоть чуточки живости в роспись я не удержалась. Например, "зашершавила" выборочные язычки пламени путем тыканья губкой в слегка подсохшую краску и налила немного разводов в желтый и фиолетовый.

Наносим одну сторону и даем ей подсохнуть. После этого расписываем вторую сторону. Отправляем шарик сушиться согласно инструкции, после чего прогреваем в духовке, если краска это позволяет.

Вот такой вот яркий и живой шарик получился. 

Соединяем металл и стекло. Берем заранее приготовленный кусочек патинированной проволоки и крепко и основательно приматываем одну часть к другой. Если мы все правильно сделали, то шарик плотно сядет в тиски плетения. Но для того, чтобы он не проворачивался, в местах прилегания проволоки можно капнуть по капельке прозрачного клея, типа Момент Кристалл.

И последний штрих — ленточка. Я выбрала коричневую атласную ленту для подвеса и золотистую капроновую для придания нотки романтичности. Пропускаем ленты в петельки, переплетаем с проволокой на горлышке. Все, шарик готов! 

Шарик получился яркий, но в то же время очень выдержанный. Смотрится интересно как при дневном свете, так и в отблесках елочных гирлянд и свечек, фото, безусловно, не передает всего богатства переливов. И основная его прелесть в том, что подарить такой сувенир можно как женщине, так и мужчине. Подбираем соответствующую упаковку и ... с наступающим!

И как всегда, просто полюбоваться.

А что это у вас, мишура? А попробовать можно?

  Спасибо за внимание! Надеюсь, мне удалось подарить вам чуточку новогоднего настроения. Счастья и удачи в Новом году! 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email