> Журнал > Сообщество > С иголочки! > Материалы и оборудование > Опрос! Ваше отношение к тканям советских времен

Опрос! Ваше отношение к тканям советских времен

Опрос! Ваше отношение к тканям советских времен | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте, уважаемые мастера. А как Вы относитесь к тканям СССР? Как ее качество по сравнению с современными аналогами! У меня большие запасы таковой. Причем на мой взгляд весьма приличной. Но не занимаюсь пошивом сама и не могу оценить адекватно все плюсы и минусы ткани советских времен и современной. Буду благодарна за ваши отзывы. Спасибо

Ключевые слова:  

Очень положительное, раньше делали по ГОСТу, а сейчас как Бог на душу положит. Если писали шерсть, то значит шерсть, если лен- то лён, а сейчас только опытным путем.Даже кожу не всегда можно отличить от кожзама или прессованной. А ещё были ОТК

Ткани с историей моя большая любовь {#} но ткани они же разные, сравнивать их можно только понимая состав и видя их рисунок, очень хороши натуральные хлопок (ситец, бязь) шелк, бархат, плюш...

очень люблю) бывает, конечно, что красятся при стирке. А так, ищу, покупаю и шью для себя и игрушки.

Качество у тех тканей лучше,чем сейчас. {#}Причём, чем более советские времена,тем лучше! Мне иногда даже попадаются хлопковые ткани шириной 75-90 см. Раритеты! Теперь таких размеров не выпускают.{#}

Именно кто не занимается сам шитьём,у них сохранились запасы тканей. Мне часто отдают.{#}

Марина, которая шьёт

Ширина 75-90 и сейчас встречается: фланель и ситцы, к примеру. Но эта ширина очень нерациональна с точки зрения кроя. Расход большой, много ткани идёт в отходы.

...хотя если для кукол или детей - то нормально.

Чаще никак, не устраивает цветовая палитра. Пастельный лён был хорошего качества, есть у меня небольшой отез шерсти, купленный ещё в 80 году. Предполагалась жилетка ,но ткань так и зависла. Помню, что покупала по довольно высокой цене - 30 руб за метр. Как-то достала этот отрез шерсти и решила сравнить с недавно купленной шерстью, Была очень удивлена ,так как разница была существенная и не пользу старого отреза. Думаю, что в 80-е уже ткани не были столь хороши, как в 50-60 годы.

Скрипка Лада

в 80-е и 90-е вообще качество упало.

ТАТОША

Ира, а что насчет сохранности? У меня вот сомнения именно по поводу того, насколько это уже ноское?

Ирина Шварц

Наташ, были у меня в запасниках сатин венгерского производства, он прекрасен и пой сей день: плотный, нелинючий. Шила блузку несколько лет назад, ноская и приятная на ощупь. Ещё помню, как дедушка из Франции привозил замечательного качества поплин для пошива детской одежды. (конец 60-х) У нас такого хлопка не было и в помине. Стойкие краски ,очень красивый, чёткий рисунок со сказочными диснеевскими персонажами.

Ткань ткани рознь. Шерстяные ткани - бостон, габардин, были великолепны. Просто костюмные ткани тоже были неплохи. Х\б ткани - уже сильно так себе, в основном из-за блёклых расцветок и плохо закреплённой окраски (линяли очень сильно). Штапель, помню, садился со страшной силой и после нескольких стирок уже совсем терял вид. А вот ацетатные шелки - это вообще было нечто несусветное, электризующееся и прилипающее к утюгу (хотя тогда и утюги, конечно, были те ещё). Трикотажные полотна, в большинстве, за редким исключением, были вообще негодными.

Спасибо вам за ваши мнения. Просто мои бабушка и мама в свое время занимались активно покупкой (возможно заготовкой приданого{#}) всевозможных отрезов тканей. Какая-то на шторки, какая-то на костюмчик или на платьице. Раньше частенько шили. Сейчас смотрю на это приданое, но очень много его для меня. Тем более я лично не шью, хотя отучилась на портного в свое время. Пытаюсь некоторые тканюшки распродать тем, кому в данный момент нужнее. Но порой чувствую какое-то пренебрежительное что ли отношение к тканям с историей. Но сама частенько захожу в магазины тканей и рассматриваю аналоги, понимаю, что мои тканюшки в большинстве своем не хуже вроде. Но думаю, может современные ткани как-то лучше себя зарекомендовали?

Поэтому мнение посторонних очень важно.

Карамнова Елена (пэчворк)

Да, ткань ткани рознь...

Лучше б, если Вы написали, о каких конкретно речь...

Про хлопки я могу спеть... нет, проплакать оду, где тот ситец, и где то, что теперь им в России называют - сильно прореженная марлевка?:

Подкладочные - до сих пор, если не на высоте, то котируются, шерсть - надо посмотреть, скорее всего, очень даже, если не с рисунком мозгх выносящим...

У меня до сих пор есть много и разных. Чем старше - тем качественнее. И хлопок тоже, только рисуночек бесит, а качество...Лучше, чем сейчас.

Анастасия

Почему бы вам не сделать фотографии и не выставить эти ткани в продажу? Возможно, найдутся заинтересованные image

Натуральные ткани былы хороши.

Правда, хлопок советский был не очень, но венгерский, индийский и пакистанский в 70-80-х радовал и расцветками и фактурой.

Шелковые ткани(крепдешин, крепжоржет, крепсатин, крепмарокен) сильно зависели от фабрики-изготовителя, но в общем неплохие.

Шерсть, главное чтобы без примесей. Чаще всего, имхо, добавляли лавсан - это жесть, годится только на простые брюки. Были смеси с ацетатом - ткань хоть и с шерстью, а выглядит как синтетика, а мнется {#}

Чистый лен мне попадался только интерьерно-бельевой или очень тонкий. Костюмный - только с лавсаном. До сих пор пинаю один такой отрез. В жару в нем жарко, липко, противно, а мнется жестче чистого льна.

Синтетика 70-х - это только для фриков, имхо.

Самое ценное и вкусное - это крепы шерстяные и жаккарды. Шелковые бархат, пан-бархат, тафта, жаккарды.

Оксана Балабась (WoolPastila)
Татьяна, очень с Вами согласна!!!! До сих пор есть небольшие отрезики этих тканей, оставшиеся от бабушки ( она была знатной модницей ). Особенно нравится жаккард ''Космос'', иссиня-фиолетовый, чудный. Шила себе костюм из него. Очень приятный к телу, немнущийся. Точного состава не знаю, подозреваю, что вискоза.
Altania, Татьяна

не-а, если это действительно "Космос", то он был голимой синтетикой.

Оксана Балабась (WoolPastila)
''Космосом''называла бабушка. Вот насчет голимой синтетики-вряд ли голимая)). Подожженый краешек не оплавляется, а осыпается. Впрочем, спорить не буду. А телу приятно, и внешне очень достойно выглядит.
Оксана Балабась (WoolPastila)
Татьяна, заинтересовалась Вашими словами, погуглила. Нашла тот Космос, о котором Вы писали. У меня совсем не тот. Попытала маму. Оказывается, этот Космос был привезен из ГДР. Вот так. Бабушка по обмену туда ездила русский язык преподавать.
Ирина (kruna)
Татьяна, не соглашусь про советский хлопок, то есть про сатиры, ситцы, бязь, перкаль, вуаль, кисею и тому подобное. Это расхожее заблуждение, основанное на том, что до основной массы людей эти ткани не доходили, и большая часть нашего старшего поколения судит о хлопчатобумажных тканях исключительно по отдельным, не самым лучшим образцам массового производства. Ткани раньше делали такие, что нынешние привозные кутюрные нервно курят в сторонке. То же справедливо и в отношении меланжевых, камвольных бывалошних - все это делать умели, и мне очень печально и больно, что за последние пост-советские годы это все подрастерялось. И спецы пока ещё есть, вполне себе живы и здоровы, вот только производства не работают. А те, что остались и не закрылись гонят ассортимент из серии обнять и плакать.
Matryoshka-doll
Маме подарили пододеяльник из бязи в 1972 г. Он окончательно порвался вот только недавно. Так же с льняной скатертью, которая вообще не порвалась.
Ledy-Ю - аксессуары, одежда и ткань
Да, пододеяльники тех времен живы до сих пор. Отличное качество ткани. Служат годами верой и правдой. А пару лет назад купила комплект из поплина, так он закатался через неделю, стал весь корявый. Пришлось его ликвидировать

если выбирать между советскими и современными тканями - конечно выберу советские. особенно натуральные - они и были натуральными. а сейчас если написано "лен", не факт что это 100% лен. что касается усадки тканей, так это естественно для натуральных тканей и что раньше, что сейчас их необходимо стирать ил отпаривать. да и ацетатные шелка не настолько уж плохи были. да, электризовались часто, но им сносу не было и цвета и расцветки были яркие. кстати, наше производство ценилось и за рубежом. частности. наш краснодарский камвольно-суконный комбинат выпускал шерстяные ткани, которые были отсечены знаком WOOLMARK

Ирина (kruna)
Если это старые советские камвольные (шерстяные) и меланжевые (смесовые) ткани, а так же старые сатины, ситцы, бывалошние льняные ткани, то там качество было очень хорошим. Думаю, что Ваши мама и бабушка покупали и запасали хорошие ткани, поэтому стоит их использовать, тем более, сейчас они уже раритетные и будут отличаться от современных и рисунком и выработкой, точно будете одеты не как все.

У меня дома приличный запас и старого сукна простого и жаккардового от Невской мануфактуры, очень хорошие отрезы льна от БКЛМ из Костромы, замечательные костюмные ткани от ивановского камвольного комбината и не мало разного хлопка от других ивановских предприятий. Часть покупала и прихомячила сама, что-то досталось в наследство от бабушек и мамы - это ткани все очень хорошего качества, и я очень рада, что они у меня есть и я не мучаюсь проблемой из чего бы мне пошить что-то себе, или семье, когда приходит такое желание.
Сказочный Мир (развивающие игрушки)

Очень уважаю ткани советских времён. Есть большой запас которые покупала ещё мама. Постельным бельём до сих пор пользуюсь, которые были ещё куплены 70-80 годах (некоторые комплекты ещё лежат новыми). Есть новая ткань шторная 100% плотный хлопок шириной 90 см. (как сейчас называют в стиле шебби - с розами) лежит как новенькая (как будто вчера купили, а ей уже больше 40 лет). Некоторые вещи, которые я шила для себя в 80-90 годах до сих пор ношу, можно сказать винтаж. Лежат много отрезов тканей купленые 80-90 годах, всё руки не доходят сшить, качество отличное.

Ledy-Ю - аксессуары, одежда и ткань

спасибо

А я вот замечаю, что в последнее время, если покупала ткань и она у меня залежалась надолго, то , скорее всего, шить из неё как-то не хочется. Сейчас есть такие изумительно красивые ткани, с интересной фактурой, сложносочиненные, непонятно, из каких волокон созданные, но невероятно красивые! Совсем уж давнишних тканей у меня нет, но хорошо помню шерсть с лавсаном, очень неприятную по тактильным ощущениям и по пластическим свойствам, ацетатные ткани- просто кошмарные. Сейчас много тканей со стрейчевыми волокнами и трикотажных полотен. Я их обожаю! А также бархат, кружева и жаккард.

Ткани очень разные. Хорошие и плохие были всегда. Но меня совсем не воодушевляют старые запасы. Выбросить не могу, и шить не хочу. А в прошлом году одна заказчица принесла мне мешок старых ниток еще на деревянных катушках. Я сначала решила, что буду их использовать для наметки. Но они непрочные, легко рвутся, а если попали под строчку, то потом , пытаясь их удалить, выцарапываешь буквально по волокнам. И еще- они ужасно неровные, со всякими утоньчениями и наплывами. Бррр! Не знаю, что с ними делать, совсем негодные к работе.

Я тоже хочу отметить хорошее качество советских тканей. Моя соседка-бабулька за пошив ей простого фартука в благодарность отдала 2 чемодана отрезов советских тканей. Какие красивые я пальто пошила для себя и дочери: великолепный цвет и качество драпа. Да и свои запасы у меня приличные.

Но что вы скажете по такому вопросу: мне моя преподаватель - портная-закройщик говорила, что хлопковую ткань, что хранят годами (а раньше часто запасали приданное) необходимо раз в 2-3 года простирать или хорошо прополоскать, высушить и отутюжить. После этого опять убрать в шкаф. Именно при таком хранении не ухудшается качество тканей. Это же относится и к хранению постельного белья " про запас". Я так и делаю со своим запасом.

Раз ткань принесли советскую, целый пакет, пошила бабусе два сарафана. При крое заметила, что как мука сыпется с ткани. Хватило пофарсить сарафанами бабульке месяца два. Потом они стали разваливаться. Она в сундуке с 70-х годов хранила и, естественно, не знала, что хоть изредка ее надо было полоскать и утюжить. Все. Кирдык всем ее тряпкам. Больше шить не стала. Мусор.

Что скажете о хранении ткани десятилетиями?

Страстоцвет

У нас отлично сохранились ситцевые ткани без всякой стирки. Более тридцати лет детское постельное бельё с советским хлопковым кружевом, с ришелье и с вязаными подзорами хранилось и ещё двух моих детей пережило без единой дырочки. И мама моя недавно из старых запасов себе на дачу лоскутное одеяло шила, всё отлично держится.

Ledy-Ю - аксессуары, одежда и ткань

слышу такое впервые. Шили пальто из шерсти, постельное белье из хлопка и льна, детям одежду разную, себе юбки и брюки. ВСе отлично носится по сей день. Неколторые ткани могут немного линять, но не более того. У меня все антрессоли заложены тканью, я не представляю себе КАК можно все это вечно перестирывать, да и зачем?! Ведь ткань теряет цвет понемногу и прочность, если ее вечно стирать, бред...

Советские времена-понятие растяжимое.Вначале были очень качественные . Очень хорошие были ситец- такой тонкий и плотный сатин , лен, кружева х,б, крепдышин Красной Розы ,батист, сукно ,даже шинельное. очень качественные индийские и английские хлопки, ришелье. У меня все храниться десятилетиями еще с 70 годов просто в шкафу, без всяких стирок .Все очень крепкое,прекрасно шьеться и стираеться , кровь отходит просто при замачивании, а от современного постельноого белья нужно специальным мылом или дорогим порошком. А вот недавно закзчик купил винтажный ситец ,так вот при шитье на сгибе ткань просто расползлась.Скорее всего хранили во влажных условиях. Позднее, в конце 90 стали ужасные- хлопок рыхлый грубый ,какие-то смесовые , синтетика ,вообще не пойми какие .Мне отдали целый контейнер ,выбросить жалко , а использовать не знаешь куда. Шила лежачки в приют, занавески на дачи,мешки для упаковки и хранения.

Ledy-Ю - аксессуары, одежда и ткань

про 90-е просто промолчу. Их даже и не рассматриваю, ужас-ужас. Разговор про 70-80 скорее, как мне помнится

По случаю достались приличные отрезы ткани 60-70 годов, шерсть, вельвет, хлопок. Качество великолепное, особенно шерсть.И цвет очень красивый. Планирую отстирать, погладить, и шить и шить.

C O N C E N T R I C

Есть группа BLOCK PRINT, в основном шьют из новых тканей, но бывает что из советских, получается здорово, много восхищенных комментариев, и вообще уважительное отношение как к раритету, а не как к старью. Конечно, помимо качества многое от рисунка зависит, были такани практически произведения искусства (например в стиле авангард), а были просто кошмарные цветочки, у бабушки целый шкаф такого купленного на халаты и постельное белье.

Вообще сейчас даже из советских шерстяных одеял шьют крутые пальто. Здесь уже важна не сама ткань и ее качество, а принадлежность к истории, и похоже что ценителей и любителей достаточно.

Многие в комментариях отметили, что советские ткани более прочные, но может это не из-за пофигизма в соблидении гостов и контроле, а потому что сейчас во все вещи заложено плановое устаревание, чтобы быстрей покупали новое?

DAVIDOVA

Смотря какие . У меня есть костюмная -приличная , а есть хлопок , из которого сшила и больше не буду , при стирке блекнет

Советские ткани очень уважаю,особенно лён-хлопок. Недавно подруга отдала целый клад (ей отдала свекровь, а подруге в связи с переездом не до них). Любуюсь на эту кучу добра,пока всё рука не поднимается резать.

Lakozinis & Do

Хочу сказать не по качеству, ткань ткани рознь. Хотя мне приходилось шить платье из старинной шерсти, пришлось внимательно кроить, местами было проедено молью, но это было очень давно. Сейчас стараюсь из старья не шить. Времена теперь другие и если вы не хотите старомодное платье, то не шейте из старых тканей , даже фасон не спасёт ситуацию. К современным тканям и технологиям их изготовления отношусь очень положительно, если не сказать с восторгом. Конечно я не покупаю ткань за 30 рублей метр даже на постельное, но качественная бязь по 150 рублей за метр меня очень радует. Уж не говорю об тканях на одежду. Современные ткани пахнут вкусно, носятся долго, уже от вещи устанете, а сносу не будет. Конечно я про ткани из магазина, а не о тех что закупает производитель "ширпотреба"

Людмила

Качество было хорошее, зато сейчас принты стали красивее и разнообразнее))

А я добавлю про шелковые советские ткани.

У меня есть юбка, которую давно переделала из маминого крепдешинового платья - она мне его отдала на переделку. И переделала-то я ее лет 15 назад. Крупные цветы в виде астр с игольчатыми лепестками. Цветовая гамма - коричнево-охристо-бежевая на черном фоне. И сейчас такой рисунок ( слово принт здесь неуместно - это набивной рисунок) смотрится стильно. Но прошлым летом не одевала....Надоело. Ношу-ношу ее - а ткань не выгорает, расцветка не блекнет от стирки, швы не расползаются!!!{#}Ну не дает она мне с таким качеством пошить новую юбку.{#}

Советский крепдешин - это ни в какое сравнение с нынешним шелком. Несколько лет назад купила очень красивую пижаму (немецкая фирма). Верх - крепжоржет с островками панбархата, штанишки - атлас. Кофточка стала рваться через 3 года - как будто бритвой подрезали, штанишки еще живы - но на швах уже нитки вытянулись и ткань скоро порвется по линии швов.

Вот так!{#}

Мне очень нравятся ткани тех времен, я у свекрови нашла залежи, и от счастье чуть сознание не потеряла {#}

Мне тоже в приданое досталась коллекция тканей, у натуральных качество замечательное, а расцветки жуткие, либо пестрота несочетаемая, либо такой яркий цвет, я применить "в люди" не могу. А японские ткани с изысканным принтом синтетика 100%. Радует хлопок индийского производства, нежный, невесомый, долглживущий и красивый.

На выходе: из ярко красного габардина пошиты детские костюмы для выезда в лес, а пёстрые ситцы разошлись на пелёнки и дочерям на урок труда тренироваться на фартуках-прихватках.

А в 70-е девушки носили платья яркие синтетические( кремплен, трикотин, и т.д.) я их даже трогать не могу.

Подозреваю, что в небольшие города хорошие ткани просто не привозили.)

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email