Очень просто делаем елочку в технике лоскутного шитья

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Очень просто делаем елочку в технике лоскутного шитья | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Уже очень давно я с завистью и восхищением смотрю на работы в технике лоскутного шитья или пэчворка, и до недавнего времени мне казалось, что все это так сложно-сложно и долго-долго и мне в этом не разобраться. И все же желание иметь что-то такое, сделанное мною, перевесило, я села и сшила простенькую салфеточку, где-то кривенько, где-то косенько, но сама и первый раз. Что мне стало понятно сразу, так это то, что если швы ваших элементов не совпали, это видно, обидно и практически не подлежит исправлению. А в заголовке обещаю, что будет очень просто и так оно и будет.

Потребуется:

  1. Ткань для основы (у меня синяя бязь).
  2. Ткань для елочки (зеленая бязь).
  3. Ткань для ствола (коричнево-полосатое что-то).
  4. Швейная машинка.
  5. Нитки (белые у меня, вот были они заправлены и лень было менять, все равно не видно).
  6. Ножницы.
  7. Булавки.
  8. Утюг.
  9. Если будете рисовать елочку, еще фломастеры и лист.

Сначала мы нарисуем нашу елочку, я ее вижу вот так: 

новый год 2017

Мы будем шить елочку по первому рисунку.

Все сразу заметили, что есть квадратики синие, есть зеленые, есть даже один коричневый и еще есть квадратики сине-зеленые, разделенные по диагонали. Ой, уже сложно, нет, не ленимся, это не сложно, тем более их всего ничего здесь — пять с одной стороны и пять с другой. Вот с них-то мы и начнем наше творчество. 

Я специально ничего не высчитываю, так как для меня оказался проще гораздо вот такой подход, который я вам и продемонстрирую. 

Сейчас нам понадобится вырезать одинаковых 5 синих и 5 зеленых квадратиков (я вырезаю со стороной 8 см). Дальше я объясняю на одной заготовке, но мы делаем это со всеми имеющимися квадратиками. 

Берем два квадратика синий и зеленый. Складываем их лицевой стороной внутрь друг на друга. 

лоскутное шитьё

Скалываем булавками и проводим диагональ (я маркером с водорастворимыми чернилами, но можно хоть перманентным).

ёлочка

Прокладываем строчку на одинаковом расстоянии с обоих сторон от линии-диагонали. Вот здесь важная вещь, вот это одинаковое расстояние, ну не линейкой же его мерить! У меня тут все проще-простого, для меня это расстояние от бока лапки до иглы. На фото видно, что иголка (если Вы не задали машинке команду сдвинуть иглу) всегда находится в одной точке относительно лапки, значит, положив ткань так, что бы наша линия (нанесенная маркером на ткани) шла вдоль бока лапки (стрелка его показывает) мы получим строчку всегда отстоящую на одинаковое расстояние от заданной линии. В дальнейшем по боку лапки я буду пускать срез ткани.

подушка

Итак, получаем две ровные и одинаково отстоящие от линии маркера строчки.

панно

Теперь режем по линии маркера.

салфетка

Разворачиваем получившиеся квадратика и проглаживаем. Важно, если одна из тканей более прозрачная или светлая, то есть будет просвечивать, то заглаживать швы надо в сторону более плотной ткани. Срезаем ненужные уголки.

Вот и получился наш сине-зеленый квадратик.

Меряем его сторону (она, разумеется, уже не 8 см), и может быть у каждого своя, все зависит от отступа при прошиве. Пусть мой квадратик будет со стороной 7,4 см (у вас может быть другая), и именно такие квадратики нам нужно вырезать для остальной елочки! Считаем квадратики и вырезаем.

По рисунку это: 

47 – синих;

10 – зеленых;

1 – коричневый.

А можно сделать вот такой рисунок. 

Здесь: 

39 – синих;

18 – зеленых;

1- коричневый. 

Тоже симпатично. 

Особенно экономные могут боковые выступающие квадратики сразу сделать на 1/3 короче, но мне проще вырезать по шаблону (черчу себе квадратик заданного размера из картона и каждый раз обвожу его прикладывая к ткани) и еще я боюсь запутаться и случайно перепутать квадратики подрезанные и квадратные. 

Можно разложить на полу все квадратики в рисунок, так будет проще. 

Я оставляю только нижний ряд. 

Сшиваем соседние квадратики (отступаю от края так же по лапке), получаем уже не 8 квадратиков, а 4 заготовки-прямоугольничка.

Сшиваем заготовки-прямоугольнички между собой и получаем полосу-заготовку. Проделываем это со всеми линиями рисунка.

Как и на рисунке, наши линии не ложатся шов в шов по вертикали, и это очень здорово, т. к. если у вас получился какой-то квадратик на мм меньше/больше, это будет видно при шитье, когда рисунок построен как в тетради в клеточку.

Ау нас рисунок как кирпичная кладка, швы по вертикали не совмещаются и никто не заметит наши помарочки :) УДОБНО! ОЧЕНЬ УДОБНО! 

Теперь складываем лицевыми сторонами первую и вторую линии, скрепляем булавками и сшиваем (отступ по лапке). Здесь важно правильно сложить, и вообще, я всегда проверяю, так ли сложила, перед тем как шить. Еще разок поясню, складываем так, чтобы совпали звездочки (каждая со свои цветом совпали), складываем лицо к лицу, и прокладываем строчку по стороне, где буковки у меня «сшить здесь», не по стороне со звездочками. И фото, складываем правильно и строчим.

Получается вот так, сразу разглаживаю утюжком.

Я пришила еще линию квадратиков, прогладила.

Так и пришиваем все фрагменты. Елочка готова.

И с обратной стороны, заутюживала швы по-разному, так как у меня это будет наволочка, если вы планируете стегать потом это полотно, лучше швы разутюживать одинаково, чтобы не было бугров, мешающих строчке.

Теперь можно обрезать края (или обрезать позже) и украсить елочку. 

Вот так.

(Все можно пришить в технике гавайской вышивки, можно посмотреть мой масте-класс «Как сохранить снежинку»). 

Или так, пайетками. 

Стразами. 

Или бусинами (если это не салфетка и не подушка, панно, например).

А можно так.

Да хоть самоцветами! 

Или более практично.

Шнур (если синтетический) можно опалить, продеть в бусинки и пришить (именно шнур), а бусинки будут болтаться, как елочные шары.

Если не хотите бусинки, можно просто шнуром, тогда шнур нужно прижать булавочками (не приколоть) и пришить нитью в цвет (или близкой по цвету).

Пришивая шнур, я делаю стежки на расстоянии около 0,7 см, выхожу иголочкой из ткани с одной стороны шнура и вхожу в ту же дырочку с другой стороны шнура.

Можно украсить пришивными элементами. Розочками. 

Бантиками. 

Лентой декоративной и бантиком.

Пуговками.

А чем же украшу свою подушечку я? 

А я украсила вот так. 

Пришила фетровые кружки, и все :)

Вот такая легкая, симпатичная, а главное, сделанная самостоятельно и с любовью елочка! 

С наступающим вас! Здоровья, счастья и успехов! 

И моя подушечка (получилась довольно большая подушка):

Комментарии (12)

Замечательная подушечка! Спасибо!

met (ETTIBRASLETTI) 28.11.2016

Спасибо

Татьяна 28.11.2016
Отличная идея!
met (ETTIBRASLETTI) 28.11.2016

Спасибо

Вы столько квадратов сшили- такой труд! А в готовом изделии они не видны- всё слилось.{#}

Гораздо проще составить такую ёлочку из полосок,а не из квадратов.

met (ETTIBRASLETTI) 28.11.2016

ой, здорово как, вот я что-то даже и не подумала так сделать{#}, прикипела к лоскутками и квадратикам, а так конечно быстрее

Конечно! И расход ткани меньше. Жалко ведь целую ткань резать на квадраты,если в этом нет необходимости.

Или можно было сделать : по краю ёлочки квадраты-треугольники,а где один цвет- полоски.

Вы ведь ещё только начинаете? Постепенно научитесь экономить ткань.{#}

Удачи вам!{#}

met (ETTIBRASLETTI) 28.11.2016

Спасибо, Вы совершенно правы, только учусь.

Все замечательно, только мне кажется, что надо ткани поконтрастнее взять и будет выигрышней смотреться. Спасибо за МК.

met (ETTIBRASLETTI) 28.11.2016

Спасибо, здесь фотографирование меня подвело, на самом деле поконтрастнее выглядит

Таша 28.11.2016
Спасибо за МК! Красивая праздничная подушка!
met (ETTIBRASLETTI) 28.11.2016

Спасибо{#}

Рубрики мастер-классов