Обновление пароля

 >  >  >  > Зимняя сказка: иней или изморозь?

Зимняя сказка: иней или изморозь?

Зимняя сказка: иней или изморозь? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Доброго времени суток, мои дорогие гости и друзья! 

Сразу скажу - и главное фото темы и остальные фото делала  вчера сама (а то еще подумаете, что из сети позаимствовала зима). Теперь все по порядку. В ночь с пятницы на субботу у нас в городе был сильный туман. Даже, вернее, начался вечером. Я даже не поняла сначала - метель, что ли? Оказалось, нет, при морозе в минус 20-25 город накрыл туман. Раньше я зимой такого не замечала: обычно, туманы у нас бывают осенью, реже - летом.

Зато  наутро нас всех ждала вот такая  кружевная сказка! 

И эта сказка не покидала вчера весь день! Ветра не было, поэтому замерзшие кристаллы воды на ветках деревьев продержались почти сутки. Такое явление, хоть и характерно для зимы, но бывает в разных регионах с разной частотой. Чем выше влажность, например, вблизи морей, тем чаще деревья наряжаются в кружева!

Сегодня решила поинтересоваться у всезнающего Интернета о природе инея и вот что нашла.

"Иней - это тонкий снежный слой, получающийся в результате испарения на охлаждающейся поверхности в холодное время (ночью). От дыхания на лице человека появляется иней на воротнике, подбородке, ресницах. Воздух, при разных температурах, содержит разное количество молекул воды, т.е. влажность воздуха бывает разная. При заморозках, земля, трава, предметы на улице сильно охлаждаются. Если происходит понижение температуры, то количество влаги в воздухе начинает уменьшаться, а избыточная влага тогда конденсируется на более холодных поверхностях, образовывая, таким образом, росу. Если же температура опускается ниже, преодолевая точку замерзания воды, то вода, кристаллизуясь, превращается в иней.

Однако иней не образуется на тонких предметах! На проводах и ветках деревьев образуется изморозь. Образование изморози отличается немного от образования инея. Изморозь образуется при замерзании водяного пара, нарастании кристаллов льда на тонких предметах при отрицательной температуре, при тумане, густой дымке, слабом ветре".

А вот на другом ресурсе нашла: "Иней на деревьях представляет собой восхитительное зрелище. Вид белоснежных сверкающих деревьев и кустарников никого не оставляет равнодушным. Хотя на самом деле их укрывает не иней, а изморозь. Для простого обывателя эти два понятия являются тождественными, но ученые их строго разделяют. Притом что изморозь также образуются в результате десублимации водяного пара, этот процесс происходит только при температуре ниже -15° С и наличии тумана. Причем покрываются ею лишь длинные тонкие предметы, например, провода, а также ветви зеленых насаждений". 

Вот так! Теперь все ясно!  После нашего тумана ночью на деревьях образовалась изморозь. Хоть мы с детства и привыкли называть это явление  инеем, на самом деле, с точки зрения науки, называется изморозью. Теперь буду знать!

Хотя... какая разница?! зима Все равно очень красиво!

Ваша Вика

зимняя сказка

иней

изморозь

мороз

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email