Обновление пароля

 >  >  > Поэтапная работа над витражом: мои маленькие секреты

Поэтапная работа над витражом: мои маленькие секреты

Виды творчества:   Декорирование > Роспись
Работа со стеклом
Сложность:   выше средней
Время работы:   1 день
Поэтапная работа над витражом: мои маленькие секреты | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу поделиться с вами своими «наработками» в технике выполнения витражных работ.

Я не рисую по трафарету, рисую сразу на стекле. Свое внимание я не сосредотачиваю на выведении ровных линий контуром, а просто делаю как бы зарисовки контуром. В этом моя техника и отличается от классического заливного витража. Я ощущаю себя свободной в своих творческих работах.

Необходимые материалы и инструменты: стекло, витражные контуры (любые по стеклу), витражные краски (я пользуюсь только vitrail), уайт-спирит для обезжиривания стекла и чистки кисти, синтетическая кисть фирмы Грааль номер 1,2, маленькие емкости для разведения краски (для фона), лак алкидно-уретановый (для фона), краски geramik (я использую как пигмент для создания нового цвета).

Поэтапная работа над витражом.

1. После обезжиривания стекла уайт-спиритом наносится контур. Я беру 2 контура: один оттеняет темные линии, другой светлые (к примеру белый и черный). И рисую свою задумку, линии делаю где-то пожирнее (для фактурности, выделения объекта), а где-то тонкие, сходящие на нет (оставляя даже без контура).

витражная роспись

2. Промахи можно удалить ватной палочкой с уайт-спиритом. Если вы еще не до конца придумали сюжет, сделайте пока то, что уже четко засело в голову. У меня в этой работе пустовала середина.

З. Я полностью определилась с цветом. Открыла нужные баночки и приступила к закраске. По одному листочку. Сначала я нанесла темное, потом светлое... Палитра — обычный листик из блокнота, на нем же я и смешиваю (каплю с кисточки с еще меньшим количеством добавляемой краски). Смешиванию краски не научишь. Здесь необходим только личный опыт. И краски я использую прозрачные vitrail и непрозрачные geramik, a иногда их смешиваю, а иногда их разбавляю прозрачным лаком. Главное, делать это быстро, тонко. Если вы ошиблись, сотрите ватной палочкой спиритом. Но если краска начинает застывать, не размазывайте по ней.

витраж

роспись своими руками

4. Когда вы прорисовали большую часть, дайте подсохнуть и определитесь с недорисованными местами, и контуром это доработайте.

5. И когда все прорисуете, посмотрите, не нужно ли что-то добавить, возможно, выразить поярче, тогда пройдите эти места краской но только по-сухому!

6. Фон. Для фона я отливаю в маленькую пластиковую баночку алкидно-уретановый (матовый) лак и добавляю капли витражной краски. Иногда капли добавляю сразу на фон и создаю живые тени. Иногда использую в фоне серию prisme fantasy, частично на фон...

7. Дайте работе просохнуть, проверьте, все ли прокрашено, и сверху нанесите тонким слоем по всей работе алкидно-уретановый лак без добавления цвета. Это защитит работу от ультрафиолетового выцветания, еще раз сцепит элементы сюжета с фоном.

роспись стекла

При создании витражей знания академической живописи (колористика, светотени, композиция), конечно же, помогут вам.

Если  вас заинтересовала моя техника, пробуйте, и у вас все получится! Желаю успеха! 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email