Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни

Усадьба и живые картины Клода Моне в Живерни

27.11.2016 10:52     Просмотров: 5323     Комментариев: 39     
Виды творчества:   Живопись и рисование
Живопись и рисование > Живопись

Проезжая из Руана в Париж, не могла не заехать в Живерни, в усадьбу моего любимого импрессиониста, гениального Клода Моне. Попытаюсь поделиться моими впечатлениями.

Художник впервые увидел деревню Живерни, проезжая мимо на поезде. Клод Моне со своей большой семьей переехал в эту местность, арендовал дом и прилегающий участок в 1883 году и жил в усадьбе вплоть до своей смерти в 1926 году.

К 1890 году Моне смог распрощаться с материальными трудностями, наладить жизнь, выкупить усадьбу и посвятить себя искусству. Он расширил дом до 40 метров в длину, увеличил окна, выкрасил ставни в необычный для того времени зелёный цвет, увил фасад диким виноградом и приступил к обустройству великолепного цветущего сада.

моне

клод моне

Интерьеры дома Моне тоже обустраивал сам.

Кабинет:

импрессионизм

Спальня:

кувшинки

Столовая:

живерни

Картин Клода Моне в Живерни практически нет. Есть копии, которые показывают «рабочую обстановку» в мастерской. Сами картины находятся в основном в парижских музеях Орсэ, Оранжери и Мармоттан. Но именно в Живерни можно соприкоснуться с бытом и понять творчество импрессиониста столь непосредственно и живо.

Моне увлекался садоводством не меньше, чем живописью. Как художник, Моне и к оформлению сада подошел с фантазией, воспринимал его как любимое творение, как прекрасную натуру. В любое время года этот сад всегда пестрит яркими красками и просится на полотно.

«Как только какой-то цветок увядает, я его уничтожаю и заменяю новым. Цветы не могут стареть» — говорил Моне.

японский мостик

Он группировал растения по цвету на прямоугольных клумбах. В саду все подчинено цветовой организации. Жена художника Алиса как-то сказала: «Сад — это его мастерская, его палитра».

франция

мармоттан

орсе

В 1893 году Моне приобрел по соседству участок земли с небольшим ручьем. Ручей запрудили, развели кувшинки, установили мостик в японском стиле, по берегам посадили плакучие ивы, бамбук, цветы. И пруд вместе с окружающей его территорией превратился в знаменитый Водный сад, изображения которого можно сегодня встретить в собраниях крупнейших мировых музеев.

Водный сад сам является настоящей «живой картиной». Он меняет облик в зависимости от часа дня, времени года, погоды, дуновения ветерка. При малейшем движении перед глазами зрителя предстает новая перспектива. В этом саду царят переливы, отблески, отражения. И облаков, и листвы.

Одно из главных очарований Водного сада — переброшенный через пруд изогнутый мостик в японском стиле. Восточную атмосферу поддерживают умело подобранные деревья и растения. Зелёный цвет для мостика был выбран самим Моне.

Игра света на поверхности пруда с кувшинками стала темой бесконечной серии картин Моне. Всю жизнь будучи «помешанным на цветах», в конце жизни Моне практически целиком отдался страсти к одному растению. Его завораживали отражавшиеся на поверхности воды венчики, и он не переставал пытаться передать эти эффекты на холсте. С самого утра он приходил на берег пруда и часами наблюдал меняющийся пейзаж.

Моне написал почти три сотни полотен в своем Водном саду. 40 из них были крупноформатными. Японский мостик Водного сада стал сюжетом для 45 полотен Моне. На смену серии картин с Японским мостиком пришли водяные лилии. Кувшинкам посвящено больше 250 полотен и почти 30 лет жизни.

Сад в Живерни оказался неистощимым источником вдохновения, идеальным местом для изучения водных пейзажей и отражений. На многих полотнах Моне мы видим одно только водное пространство с кувшинками и отражениями воды и деревьев, линии горизонта нет — вода занимает весь холст, всё становится эфемерным, растворяется, исчезает.

В 1909 году Моне представил 48 полотен из этой серии в галерее Durand-Ruel под заголовком «Кувшинки: серия водных пейзажей». Эта выставка имела огромный успех у критики. Ни один европейский художник до Моне не создавал серий картин, посвященных одному и тому же мотиву.

Некоторые картины Клода Моне из Живерни...

Японский мостик. Мостик в саду Моне, 1896 г.

  

Живерни весной 1900 г.

  

Водяные лилии, 1905 г. 

  

Японский мостик. Мостик над прудом с водяными лилиями, 1905 г. 

  

Тропинка в ирисах, 1917 г.

 

 

Планирую продолжить писать о местах и музеях, связанных с Клодом Моне и импрессионистами. Следите за моими публикациями.

Мою публикацию «Клод Моне и его «Кувшинки» в музее Оранжери» можно посмотреть здесь>>

Мою публикацию «Клод Моне в музее Мармоттан-Моне» можно посмотреть здесь>>

Использованы личные фотографии, некоторые фотографии Елены Буровой и фото картин из открытых источников интернета.

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз