Делаем петушка для куколки (брошь, магнит на холодильник) — символ 2017 года

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Делаем петушка для куколки (брошь, магнит на холодильник) — символ 2017 года | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я покажу, как сшить маленького петушка для куколки ростом 25-27 см. Его также можно использовать как брошь или магнит на холодильник. Шьется он очень легко.

Материалы, которые нам понадобятся:

- искуственный мех, плюш или вискоза;

- холофайбер или синтепух (покупаю листовой или использую подушки из Икеи);

- шнурок коричневого или черного цвета;

- пластика (я использую фирмы Сонет);

- суперклей, любой марки;

- атласная лента или бисер;

- сухая пастель художественная для тонировки;

- краска акриловая и лак для пластики;

- иголка, ножницы и пара ловких ручек.

петушок

Если готовы все материалы, давайте приступим. Распечатаем выкройку на формате А4.

игрушка для куклы

Переносим детали выкройки на ткань. Не забываем метки в нижней части петушка также надо перенести. Выкройка дана без учета припусков на швы, поэтому при раскладке не забываем добавить с каждой стороны по 3-4 мм. Я наношу выкройку на ткань самоисчезающим маркером, не беда, если у вас нет такого, можно нанести выкройку и простым карандашом.

символ нового года

Я скалываю детали, чтобы было удобнее сшивать на машинке. Если вы сшиваете вручную, то лучше выкроить две парные детали.

При сшивании деталей вручную я пользуюсь швом "назад иголка".

Обязательно внизу детали оставляем незашитый участок для выворачивания детали. Крылышки прошиваем только по бокам, сверху оставляем участок не зашитым.

Сшиваем, вырезаем и выворачиваем.

символ 2017 года

Теперь набивка. Я набиваю совсем немного, это все таки брошка или магнит и она не должна быть сильно пухлой, использую при этом палочки для суши.

петух

Далее отрезаем шнурок 17 см и завязываем на концах узелки, это будут наши ножки. У меня шнурок попался синтетический, при обрезании начал крошится, пришлось обработать край огнем, как атласную ленту. Завязываем узелки с каждого края. Получилось вот так.

новый год

Складываем шнурок пополам и запихиваем в нижнюю не зашитую часть петушка.

Зашиваем потайным швом, если шьете из вискозы, то аккуратно убираем ворс из шва, тогда он будет полностью невидим. Сшиваем и крылья потайным швом.

мастер класс по шитью

Теперь приступаем к лепке клюва. Я использую пластику (полимерную глину) фирмы "Сонет" не дорогая и во всем устраивающая меня пластика. Сначала скатываю шарик приблизительно 10 мм. Потом делаю конус.

мастер класс

новый год 2017

Приплющиваем конус с двух сторон.Получается такой вот самолетик:) Далее опускаем кончик клюва немного вниз вот так.

Берем иголочку или острую палочку и делаем в клюве ближе к основанию ноздри и прочерчиваем линию вдоль всего клюва.

Далее согласно инструкции по запеканию глины, кладем клюв в духовку и запекаем при температуре 130°С в течение 30 минут.

Пока запекается наш клювик приступим к самому интересному для меня — вышиванию гребешка и бородки. Можно вышить двумя способами. Лентами атласными или бисером. Намечаю линию от которой пойдет гребешок, понятно, что вышивка пойдет выше клюва. Начинаю вводить иголку сверху и вывожу на намеченную линию.

Начинаем лентой выкладывать петельки к петельке, от меньшей к большей. А бисером — от большей бусинки к меньшей.

Выводим ленту (нитку) под намеченный клюв и вышиваем бородку. Нитку все так же выводим наверх.

Нитку закрепляем сзади, прячем в тело.

Пришиваем глазки. Я беру бусины 3 мм черного цвета. Намечаю глаза на линии откуда начинала вышивать гребешок. Прохожу туда обратно раза три, затягиваю чуть-чуть, далее делаю петлю, закрепляю и прячу нитку.

Пришиваем крылья. Крылья я пришиваю ниткой в четыре сложения вот так. Лучше один раз показать чем, сто раз написать:)

Как только вывела нитку из тела связываю концы ниток под крылом. Нитки не обрезаю, вдеваю все нитки (с крыла и из тела) в цыганскую иглу и стараюсь спрятать концы опять же в петушке, излишки ниток отрезаю.

Осталось доделать клюв. Он уже испекся, достаем из духовки и разукрашиваем. Я разукрашиваю акриловыми красками, самыми обычными, беру золотой и коричневый цвет. Основной цвет у меня золото, ноздри и линия рта коричневые. Ждем, когда подсохнет краска, покрываем лаком для полимерной глины.

Пока сохнет лак, затонируем петушка. Берем сухую пастель, наносим на бумагу нужные нам цвета. А это черный для глазок и крыльев и красно-розовый для щечек. И кисточкой, предварительно отряхнув излишки краски наносим на глазки и щечки, крылья тонируем в черный цвет.

Клеим клюв. Наносим аккуратно супер клей на основание носа и клеим его к петушку, смотрите очень аккуратно, не промахнитесь!:) Если вы задумали магнит, то приклейте магнит к спинке петушка, если брошь, то пришейте металлическую застежку. А у меня это аксессуар для куколки:)

Вот такие потешные петушки получились у меня. Надеюсь вам все понятно, что не понятно пишите, это мой первый мастер-класс, не судите строго:)

Комментарии (1)

Очень класснючий!!!{#}