Мастерим новогоднюю елочку из текстильного полотна

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Мастерим новогоднюю елочку из текстильного полотна | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс по созданию новогодней елочки

Свой мастер-класс я разделила на 2 части. В первой части я покажу как создать оригинальное текстильное полотно из которого можно сшить не только елочку, но и применить его для других творческих идей. Оно идеально подойдет, например, для пошива одежды в стиле бохо, различных текстильных аксессуаров, элементов декора и так далее. А вторая часть будет непосредственно посвящена созданию новогодней текстильной елочки.

Маленькая нарядная елочка украсит ваш дом, праздничный стол, послужит подарком для ваших друзей и близких.

Инструменты, материалы, выкройка.

1. Ткань 2-х цветов — лен или лен с хлопком. Размеры 15*20 и 17*20 одного цвета и 17*20 другого цвета.

2. Синтепон или другой материал для набивки.

3. Кружево, тесьма для декора.

4. Деревянная шпажка.

5. Маленький пластиковый горшок (подойдет и стаканчик от йогурта).

6. Небольшой кусочек пенопласта.

7. Клей гелевый, быстросохнущий.

8. Ножницы, иголка, нитки, швейная машина.

9. Выкройка:

новый год 2017

Высота елочки по выкройке 19 см.

Размеры выкройки и тканей указываю специально, чтобы и ваша елочка получилась ровной и красивой.

Часть 1. Изготовление текстильного полотна.

ель

Берем 2 отреза ткани: терракотовый размером 15*20 см и в зеленый цветочек 15*17 см. Накладываем один на другой, как показано на фото. Верхние края тканей сложены вровень друг с другом, нижний край терракотового выступает на 3 см относительно зеленого.

ёлка

На зеленой ткани делаем разметку, начиная от нижнего края. Первая метка равна 1 см, далее делаем разметку с шагом в 2 см, продолжая до верхнего края ткани. Разметку делаем справа и слева зеленого полотна.

ёлочка

По линейке карандашом наносим линии, соединяя метки.

сувенир

По прочерченным линиям стачиваем обе ткани.

сшить

Между двумя тканями образовались как бы кармашки. Ножницами посередине между швами разрезаем верхнюю зеленую ткань.

шитьё

Должно получиться вот так.

новогодняя игрушка

Далее при помощи иголки делаем бахрому на всех срезах зеленой ткани. До шва оставляем (не распускаем) примерно 3 мм ткани. Чтобы бахрома получилась красивой и ровной, будьте внимательны при раскрое ткани. Чем точнее будет разрез по нитям основы или нитям утка, тем лучше.

новогодний подарок

Вот такое текстильное полотно должно получиться. И, в принципе, уже на этом этапе, вы можете перейти ко 2 части мастер-класса и начать шить елочку. Но мне захотелось сделать елочку еще более нарядной... творю дальше!

мастер-класс

В моих запасах нашлась тесьма-вьюнок и белое кружево. Краевую кайму на кружеве я отсекла ножницами, оставив только цветочную цепочку.

новый год

Поверх швов на текстильном полотне я пришила кружево и тесьму-вьюнок. Кружево на швейной машине, а вьюнок вручную. И вот что получилось.

Наше текстильное полотно готово, можно приступать к пошиву елочки.

Часть 2. Шьем елочку

праздник

Берем еще один кусочек зеленой ткани размером 17*20 см и складываем его с текстильным полотном лицом к лицу.

текстильное полотно

На изнаночную сторону текстильного полотна переносим выкройку. Обратите внимание, что линию-ориентир на выкройке нужно совместить с первой нижней строчкой полотна (на нее указывает карандаш).

мк ёлочка

Стачиваем ткани по разметке, оставив отверстие в ножке елочки для набивки.

Отступив от шва 3-4 мм, обрезаем лишнюю ткань. В углах заготовки, не затрагивая шва, делаем перпендикулярные надрезы, чтобы после выворачивания в этих местах ткань не морщинилась.

В верхушку елочки вставляем карандаш и двигаясь к ножке выворачиваем заготовку.

Начинаем набивать нашу елочку синтепоном или другим наполнителем.

Набив примерно наполовину, вставляем деревянную шпажку внутрь елочки. Для наилучшего закрепления конец шпажки можно смазать клеем. И продолжаем набивку.

Подгибаем края ножки внутрь и зашиваем отверстие.

Берем горшочек, на дно помещаем кусочек пенопласта. Если пенопласт не плотно сидит в горшке, приклеиваем его клеем к донышку. Делаем примерку. Втыкаем шпажку в пенопласт, вынимаем и если есть такая необходимость, укорачиваем шпажку.

Декорируем горшочек. Я взяла элемент кружева — цветок. Смазала его клеем и приклеила к горшку. Всего по кругу у меня уместилось 4 таких цветка. Вы можете украсить горшочек как-нибудь по своему.

Верхушку елки я украсила таким же цветком.

На конец шпажки наносим клей и окончательно закрепляем ее в пенопласте. Верх пенопласта тоже смазываем клеем и приклеиваем к нему кусочек синтепона, тем самым скрывая пенопласт.

Новогодняя елочка-топиарий готова!!!:)

Еще один вариант декорирования елочки.

Вот такие замечательные елочки получились у меня. Интересно, что получится у вас?

PS. Желаю всем любителям ручной работы творческого вдохновения, здоровья и счастья в Новом году!

Мастер-класс подготовила всегда ваша Любава.

Комментарии (85)
YUTA 06.12.2016

Беру на заметку, спасибо!

Спасибки! У дочери конкурс, свежая идея! {#}

Спасибо! Интересная идея и МК понятный! Здорово!

Интересно!

Люба, желаю удачи в конкурсе! Очень симпатичная елочка! {#}

Елена Procurоva 05.12.2016

Чудесная елочка получилось! Отличный Мастер-класс.

Очень оригинально.Спасибо за подробный МК!

очень хороший, доступный и интересный МК, спасибо, успехов!{#}

Замечательный МК! Очень красивые елочки!

Очень милый Мк! Спасибо!
Показать еще
Рубрики мастер-классов