Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Декорируем подсвечники для новогодней ночи или романтического вечера

Декорируем подсвечники для новогодней ночи или романтического вечера

Виды творчества:   Декупаж > Классический декупаж
Дизайн и декор интерьера > Интерьерные украшения
Сложность:   средняя
Время работы:   5 дней
Декорируем подсвечники для новогодней ночи или романтического вечера | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Новогодняя ночь, пожалуй самое долгожданное событие года, которое так ждут и взрослые и дети! Как же создать атмосферу уюта и тепла, а также сказочное настроение в своем доме? Предлагаю задекорировать подсвечники собственными руками :) Их мы разместим в центре стола и согревающий огонь станет сердцем праздника!  

При создании наших подсвечников применены техники: декупаж, обжиг и браширование.
Проявлять структуру дерева мы будем только на боковинках, верхнюю и нижнюю поверхность оставим гладкими. Поскольку обжиг и браш — это работа с огнем, да еще — достаточно пыльная, лучше выйти на улицу :)

 Для декора нам понадобится:

- заготовка подсвечника из сосны;
- газовая горелка, баллончик с газом;
- железная щетка для вычесывания мягких волокон;
- респиратор;
- шкурка (наждачная бумага P240);
- трафарет на клеевой основе;
- шпатлевка по дереву акриловая;
- маленький резиновый шпатель либо старая пластиковая карта, спонжик, кисть;
- серебристая металлическая краска и белая краска (обе акриловые);
- контур белого цвета с тоненьким носиком;
- акриловый лак глянцевый (у меня Поли-р);
- лак термостойкий;

Горелку я использую обычную туристическую, которую можно купить в любом магазине. Она не дорогая и доступна каждому желающему. Удобнее всего использовать горелку, в которой есть пьезоподжиг.  Поскольку работаем с огнем, обязательно соблюдаем меры безопасности!

Наши подсвечники небольшие по размеру, поэтому держать их в руке и обжигать не безопасно. Выбираем любой предмет, который может послужить нам в качестве подставки. У меня это старый стул :) Размещаем на нем лист железа, на край поставим заготовку подсвечника. Включаем горелку и начинаем равномерно водить огнем по боковинкам, периодически поворачивая наш подсвечник. Если ваша заготовка хорошо просушена, легко можно переборщить с огнем, будьте внимательны, не сожгите заготовку!

мастер-класс по декупажу

Приступаем к следующему этапу — брашированию. Оно заключается в том, чтобы специальной железной щеткой вычесать мягкие волокна древесины, тем самым выгодно подчеркнув твердые и придав изделию особенно декоративный вид.
Вычесываем вдоль волокон. И необходимо прикладывать усилие, ведь это достаточно трудоемкий процесс. Вот здесь нам пригодится респиратор, чтобы не дышать пылью. 

браширование

Далее берем обычную одежную щетку и тщательно удаляем всю пыль с изделия. 
На следующем этапе необходимо взять наждачную бумагу (меня устраивает зернистость P240), свернуть ее пополам, сделав острый угол, и по каждому желобку на изделии проходимся ею. Наша задача как можно лучше вычистить заготовку от обгорелых мягких тканей (респиратор не снимаем :) вот тут пыли тоже очень много :) Шкурка очень быстро затупляется, поэтому загибаем ее на новый уголок и продолжаем.

обжиг

Верхнюю, нижнюю поверхность и внутреннее углубление подсвечника прошкуриваем до гладкости наждачной бумагой.
Тщательно удаляем всю пыль с изделия щеткой или кистью.

Берем трафарет на клеевой основе. Он удобен тем, что полностью приклеится к поверхности и под него не затечет ни краска, ни шпатлевка. Тем самым рисунок получится четким и аккуратным.
Если у вас есть резиновый шпатель, то шпатлевку можно нанести им. Можно использовать старую пластиковую карту или карту скидок, которые вам уже не нужны. Они прекрасно справляются с поставленной задачей :)

конкурс мастер-классов

Я использую акриловую шпатлевку по дереву. Тщательно разравниваем по нашему трафарету и аккуратно снимаем его. Трафарет очень просто отмыть обычной водой. Переворачиваем на левую сторону нашего подсвечника и наносим таким же образом рисунок с той стороны. Оставляем сохнуть то количество времени, которое указано на шпатлевке.

подсвечники

Высохшую шпатлевку прошкуриваем до гладкости наждачной бумагой.
Далее я взяла краску-спрей в баллончике, с помощью нее можно очень быстро и равномерно прокрасить изделие, избегая полос, которые могут остаться от кисти. Оставляем сушить на то количество времени, которое указано на краске.
Обращаю ваше внимание на то, что материалы KUDO очень запашисты :) поэтому лучше данный процесс выполнять на улице.

праздничный декор

 На следующем этапе нужно проявить тот рисунок, который мы нанесли трафаретом. Берем все тот же трафарет и накладываем уже по имеющемуся рисунку. Берем белую акриловую краску (у меня обычная из строительного магазина). На сухой спонжик (можно взять небольшой квадратик от обычной губки для мытья посуды) набираем небольшое количество краски и обстукиваем до полусухого состояния на ненужном листе бумаги. Далее проходимся по нашему рисунку трафарета. Аккуратно снимаем трафарет и получаем наш рисунок, выделенный белым цветом.

декор для новогодней ночи

Этим же спонжиком проходимся по боковинкам изделия. Точечки на нашем рисунке я выделила с помощью белого контура с тоненьким носиком. Оставляем сушить.
Теперь нам необходимо защитить наши подсвечники лаком. Я использую любимый многими декупажницами Поли-Р. Наносим аккуратным ровным слоем со всех сторон. Сначала пролачила верхнюю поверхность, дала возможность высохнуть, дабы лак не стек в момент лакировки боковинок. Боковинки также лакирую отдельно (смысл в том, чтобы залаченная поверхность находилась в прямом, ровном состоянии). Поэтому на лакировку подсвечника уйдет несколько часов.

декор для уютного вечера

Лак советую переливать из большой банки в маленькие. Так вы избежите частых открываний банки и лазания в нее кистью :) 
Каждый раз, когда в маленькой баночке заканчивается лак, я промываю ее и просушиваю, на боковинках скапливается засохший лак и в самый неподходящий момент он может оказаться на вашей лакируемой поверхности. Баночки подписываю, чтобы не перепутать лаки, а их у декупажниц много :)
Пролакировать можно несколько раз. С обязательной просушкой между слоями (время сушки смотрите на банке вашего лака).
Поскольку наш подсвечник может нагреваться в углублении для свечи, верхнюю поверхность и углубление я покрою термостойким лаком. Использую спрей-лак акриловый (все также на улице из-за его запаха).

новый год 2017

Тщательно просушиваем. 

Наши подсвечники готовы смайлик Они украсят не только новогоднюю ночь, но и романтический вечер image

Теплых и уютный вам вечеров  Счастливого Нового года и Рождества 

Мастер-класс участвует в конкурсе) Буду благодарна за поддержку!

С уважением, Mila *Декупажные радости* image

Ключевые слова:  
Материалы: