За чашечкой кофе... Или немного о культуре венских кофеен в их изначальной форме.

За чашечкой кофе... Или немного о культуре венских кофеен в их изначальной форме. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте дорогие мои подписчики и гости! 

Спасибо за ваши тёплые отзывы и за комментарии. Мне хочется продолжить рассказ о Австрии. Сегодня речь пойдёт о старых традиционных венских кофейнях.

Венская кофейня это один из важных эпизодов венской культуры. В октябре 2011 ЮНЕСКО включила кофейные традиции Вены в список нематериальных культурных наследий. 

В Вене на каждом углу открыты кофейни. Венцы очень любят проводить в них свободное время общаясь с друзьями, запивая кофе водой из стаканчика. По другому, чем в заурядном кафе, в венской кофейне (Kaffeehaus) вполне обычно, что гость, который заказывает только чашечку кофе, остаётся часами сидеть за своим столиком, читая газеты, которые закрепляются на специальные деревянные стойки, чтобы их было удобно держать в руке и перелистывать странички. 

Существует легенда о том, как кофе попал в Вену:

В далёком 1683 году турки осаждали Вену. В стенах города началась паника. Начали ходить слухи о том, чтобы сдать Вену туркам. Нужен был доброволец, который смог бы пробраться через турецкую осаду и стать курьером между осаждённым городом и другими территориями, где шло формирование армии. Совершить этот подвиг удалось поляку Георгу-Францу Кольшицкому, который прикинулся турецким купцом. Успешно завершив свою миссию, Кольшицкий доставил письмо Карла V в осаждённую Вену, после чего городские власти отменили решение о сдаче города. После подоспела помощь и Вена была освобождена.

За совершенный подвиг Кольшицкому была обещана награда, звание почётного жителя города и документ, разрешающий заниматься любым ремеслом. Согласно легенде, отступающие турки бросили у стен Вены запасы кофе в мешках. Неизвестные зёрна венцы приняли за корм для турецких верблюдов. Кольшицкий не растерялся и попросил отдать ему пять сотен мешков со странными зёрнами. Помимо кофе ему подарили ещё и дом, который как нельзя лучше помог воплотить Георгу-Францу его замысел. Когда он выдавал себя за турка, часто встречал тёплые компании, попивающих ароматный чёрный напиток. И он подумал, что хорошо бы внедрить этот прекрасный обычай в Вене. Так и появилась первая венская кофейня.

Конечно же это всего лишь легенда... Истории известно, что венцев с кофе познакомили два армянина Йоханн Диобато и Исаак де Лука. Но первая кофейня в Вене действительно открылась в 1683 году.

Изначально в кофейнях разрешалось появляться только мужчинам. Они устраивали посиделки, играли в карты и попивали кофе. 

В начале 19 века случился первый кризис венских кофеен, когда Наполеон создал запрет на ввоз кофе в Западную Европу, чтобы задушить экономику Англии. Лишь только после Венского конгресса 1819 года венские кофейни начали переживать второй расцвет. Посетителей уже не просили снимать шляпу, разрешили курить. Постепенно появилась традиция выносить столики на улицу, увеличилось время работы. Мужские компании постепенно сменились семейными. А вот одиноким женщинам венские кофейни стали доступны только после Первой мировой войны.

В конце 19. начале 20. столетия в венских кофейнях любили собираться ведущие писатели страны, чтобы обменяться мнениями, поделиться идеями или просто поработать над своими произведениями.

Сегодня в австрийских кофейных заведениях предлагают десятки видов кофе. Кроме того сложно устоять перед витриной  с соблазнительными десертами: торт Sacher, штрудель, трюфели и многое другое.

Интерьеры заведений как будто стремяться перещеголять друг друга. Вы можете выбрать старинный интерьер, где уют создан по всем традициям Вены или сесть за столик в современном венском кафе с глянцевыми столами.

Устраивайтесь поудобнее и готовьтесь ощутить вкус и аромат настоящего кофе по-венски.

В венском старом городе вы найдёте множество традиционных кафе.

Кафе Беллария (Bellaria)

Кафе Централь (Central)

Кафе Гавелка (Hawelka)

Кафе Хофбург (Hofburg)

Кафе "Империал" (Cafe Imperial)

Кафе Ландтманн ( Landtmann)

Кафе Моцарт (Mozart)

Кафе Музеум (Museum)

Кафе Шварценберг (Schwarzenberg)

И на последок пару фотографий традиционных венских кафе...

венские кофейни

вена

кофе

Комментарии
Комментариев пока нет