Обновление пароля

 >  >  >  > Мое знакомство с пряжей Дундага и Кауни

Мое знакомство с пряжей Дундага и Кауни

Мое знакомство с пряжей Дундага и Кауни | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Год назад я еще не знала о существовании дундаги, а на данный момент у меня хомячий запас ее на несколько десятков шалей, шарфиков и палантинов!))) Эта пряжа влюбляет в себя невероятными сочетаниями цветов, и невозможно удержаться от покупки новых запасов этой «вкусняшки».  Особенно, если учесть неповторяемость ее расцветок.

Сейчас как никогда актуален экологический стиль – стремление быть ближе к природе, заботиться о своем здоровье и состоянии окружающей среды. В тренде повальное увлечение правильным питанием из экологически чистых продуктов, органическая косметика и, конечно же, одежда из натуральных материалов.

В моем магазине вы и найдете вещи из самых что ни на есть натуральных материалов. Для валяния и вязания я использую чистую шерсть, волокна шелка, льна, бамбука, крапивы, флис альпаки и разных пород овечек.

Подробнее я хотела бы вам рассказать о прибалтийской пряже, из которой вяжу радужные шали.

ДУНДАГА (по одним данным ударение ставится на первый слог, по другим на  второй) – цветная сказка Латвии. Стопроцентная шерстяная пряжа производится в Латвии, в поселке Дундага, на маленькой семейной фабрике SIA "Vilnas fabrika", находящемся в 160 км от Риги.

пряжа, овечья шерсть, шаль ажурная, разноцветный

Для создания пряжи отбирается и используется лучшая шерсть местных латвийских овец. Это уникальная, экологически чистая пряжа, способ создания которой направлен на то, чтобы максимально сохранить все полезные свойства натуральной шерсти. Пряжа окрашена натуральными красителями из Швеции, Швейцарии, Норвегии и Германии, при производстве не используются агрессивные химические очистители для шерсти, а также шерсть не выбеливается, что позволяет сохранить все полезные свойства овечьей шерсти и важнейший компонент – ланолин, животный воск овечек. Поэтому дундага более ценная в носке, чем обычная пряжа.

Каждый месяц фабрика выпускает уникальную коллекцию, состоящую из 30-40 различных расцветок. Расцветки фабрикой не повторяются, более того, даже тон однотонной пряжи может отличаться от партии к партии. Именно поэтому изделия из нее неповторимы и эксклюзивны. Купить два одинаковых изделия просто невозможно. Данная пряжа натуральна и практически не подвергается никакой обработке (только промывка в очень солёной воде). Поэтому в ней встречаются веточки/колючки, но волноваться не стоит – со стиркой часть этого сора уходит из пряжи, а оставшийся вынимается по ходу вязания. Не стоит забывать о том, что пряжа дундага даже после всех стирок и сушек будет оставаться 100%-ной овечьей шерстью – она может слегка "покусывать" при носке, но как правило, по отзывам большинства клиентов, вещь становится мягкой и приятной к телу.

Пряжа КАУНИ производится компанией «Aade Lõng», Эстония. Эту пряжу выгодно отличают ее уникальные длинные переходы цветов, позволяющие получать яркие и неповторимые вязаные и валяные изделия. Пряжа кауни произведена из высококачественной шерсти, поставляющейся из Новой Зеландии, а также с эстонских ферм. «Aade Lоng» выпускает как многоцветную пряжу –  Artistic Color, так и однотонного крашения.

дундага, цветотерапия, шаль в подарок

Схожего между ними ровно то, что обе они чистошерстяные и из Прибалтики. На этом их сходство заканчивается. А теперь стоит рассказать об их отличиях.

Основные отличия  КАУНИ и ДУНДАГИ:

- кауни работает на эстонской и новозеландской шерсти, дундага - только на шерсти овец местных латвийских пород;

- кауни производят в толщинах 200м/100г, 400м/100г, 800м/100г, а вот у дундаги по толщине нитка более объемная: 125м/100г, 275м/100г, и 550м /100г;

- у кауни стабильная цветовая гамма, имеющая собственные названия, а у дундаги нет четкой цветовой гаммы.

Дундагу окрашивают в те цвета, которые имеются в распоряжении фабрики в данный момент, красят ее по принципу "как рука легла", поэтому в плане цветовой гаммы это совершенно непредсказуемая пряжа, расцветки которой от партии к партии не повторяются. Если вы купили пряжу определенной расцветки, и вам ее не хватило, то купить потом точно такую же практически невозможно.

Мало того, каждой расцветки фабрика выпускает всего порядка 15-25 кг пряжи. Представляете, насколько это мало! Поэтому дундагу надо брать с запасом. Цвета, представляемые дундагой, не имеют названия, они выпускаются под номерами. Каждой новой расцветке присваивается свой собственный номер, на данный момент количество выпущенных цветов перевалило за тысячу. Любые вещи, изготовленные из этой пряжи, являются эксклюзивными. С абсолютной уверенностью можно сказать, что это штучные, не имеющие аналогов, изделия. 

кауни, секционная пряжа, радуга

прибалтийская пряжа, шаль спицами, радужный

В публикации использованы материалы из интернета.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email