Валяный петушок-колокольчик и петушок на пальчике

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Валяный петушок-колокольчик и петушок на пальчике | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Подготовка начинается с поисков вдохновляющей идеи. Вот, например, зимняя картинка Виктории Кирдий — прекрасные петухи, не правда ли?

символ 2017 года

Так, идея созрела: сваляю рыжего красавца с разноцветным хвостом. И я давно хотела свалять маленькую игрушку «на пальчик», чтобы не только повесить на елку, а чтобы с ним можно было играть, как в кукольном театре, весь год. С другой стороны, мне нравятся колокольчики для елки. Так что же, «петушок на пальчике» или петушок-колокольчик? А почему бы не и то, и другое!

Нам понадобится: валяный шерстяной префельт или шерсть для валяния — рыжая, коричневая или другая по вашему выбору и немного красной для гребня и клюва, пленка-пупырка, толстые шерстяные нитки неровного прядения, волокна вискозы для украшения, вода с моющим средством.

Все комментарии под фотографиями.

мокрое валяние хенд мейд

Рисуем набросок, увеличиваем и переводим на пленку — это шаблон. Низ колокольчика удлиняем до нужной длины.

У меня есть остатки самодельного префельта рыжего цвета, из него и буду валять. Префельт делается очень просто: раскладываем шерсть двумя перпендикулярными слоями и слегка приваливаем. В данном случае с префельтом будет легче работать, но можно и выкладывать шерсть так, как мы обычно делаем, валяя на шаблоне. Кроме того, я разложила 3-мя слоями небольшой прямоугольник из шерсти красного цвета и полностью его сваляла: для клюва, гребешка и сережек нам нужен плотный войлок.

новый год 2017

Выкраиваем из префельта 2 детали с припуском 0,5 см, а в местах, где будет гребешок и клюв, припуск около 1 мм. Края префельта слегка растягиваем, чтобы легче загибать припуски. Вырезаем 2 крыла с небольшим припуском вверху. Из красного войлока вырезаем клюв и гребешок с небольшим припуском со стороны крепления к голове.

новогодние подарки

Итак, приступим: раскладываем на пупырке 1-ю часть петушка, слегка смачиваем мыльной водой, кладем шаблон, прикладываем гребешок и клюв, заворачиваем припуски на шаблон. Если намочить сам шаблон, то припуски легко к нему прилипают. Припуск на широкой стороне хвоста не заворачиваем.

петушок

Накрываем 2-й частью, смачиваем, накрываем куском пленки, переворачиваем, заворачиваем припуски.

Возможно, я кого-то удивлю, но дальше мы берем иголку с оранжевой ниткой и смело пришиваем гребешок и клюв, протыкая насквозь оба слоя префельта. Дело в том, что пару первых игрушек я валяла иначе, не пришивая, ох и намучилась со сползающим в сторону клювом! Не беспокойтесь, в конце никаких стежков видно не будет.

Низ игрушки или колокольчика нужно укрепить дополнительно прядкой шерсти или полоской префельта.

валяная игрушка

Займемся хвостом: выкладываем несколько ниток яркой пряжи в виде перьев, у основания и в нескольких местах в середине фиксируем их тонкими шерстяными прядками. Если таких ниток у вас нет, можно прекрасно скатать в руках колбаской несколько прядок шерсти — будет еще лучше. Или вообще валять хвост однотонным и украсить его потом чем угодно: вышивкой, тесьмой, бисером.

Если есть желание украсить петушка волокнами, например, вискозы, самое время это сделать. Раскладываем на тушке волокна с припусками, прижимаем руками.

колокольчик

Пришиваем крыло — теперь не насквозь, а только к боку. Под крыло кладем кусочек пленки, а само крылышко тоже украшаем куском нитки — это предотвратит его от деформации. Опять же, если такой нитки нет, положите по контуру волокна вискозы.

оригинальный подарок

Украшаем волокнами и все крыло, все смачиваем и жужжим ВШМ. Если вы не пользуетесь машинкой, накройте сеточкой и притирайте вручную.

красивый подарок

Накрываем пленкой, переворачиваем и повторяем то же самое с другой стороны: украшаем хвост, заворачиваем припуски вискозы и добавляем еще, при необходимости. Пришиваем крыло (так же, как и с другой стороны), кладем на крыло ниточку, фиксируя ее в нескольких местах тонкой прядкой шерсти. Кусочек пленки под крыло, смачиваем, жужжим.

Накрываем сеткой и притираем одну сторону, потом другую, осторожно проходим и по сгибам. Трем сначала легонько, потом все более энергично.

Когда шерсть схватится посильнее, можно расправить грудкой вверх, расправить место сгиба руками и пройтись ВМШ.

Теперь петушка можно промокнуть полотенцем, завернуть на трубу и покатать на неровной поверхности, меняя направление валяния, не забывая расправлять и катать грудкой вверх, хвостом вниз.

«Перья» хвоста покатаем в руках или на пленке.

Потом можно, вынув шаблон, опустить петушка в теплую воду, помылить и валять в полотенце, тоже все время меняя направление валяния.

На гребешке вырезаем зубчики и продолжаем валять.

До каких пор валять? Возьмите в руки за низ, если петушок еще клонится в сторону, продолжайте валять, а если стоит, как стойкий оловянный солдатик, можно выполаскивать.

Прополоскали, посадили на перевернутый стаканчик, подложив бусину, чтобы голова не стала плоской, и оставили сушиться. Чтобы мокрый хвост стоял ровно, можно вставить внутрь прочную проволочку в виде буквы V: одна половинка проволочки — внутрь хвоста, другая — внутрь головы. Высохший хвост падать не будет, ведь хорошо сваляный войлок запоминает положение.

После высыхания пришиваем глазки-бисеринки и вырезанные из остатков красного фетра сережки. Пришиваем колокольчик и петельку, и ждем праздника, чтобы порадовать своих любимых милым символом Нового года.

Если вам понравился этот мастер-класс, буду благодарна за ваш голос, ведь мастер-класс участвует в конкурсе. За нажатие кнопочки «Нравится» и ваши комментарии отдельное спасибо! Если есть вопросы, буду рада ответить.

Желаю всем радостного творчества и прекрасного Нового года!

Комментарии (11)
Инна (innarogacheva) 08.12.2016

Очень милый петушок! Валяные игрушки всегда такие теплые и уютные! Спасибо за МК!

Спасибо, Инна! Он бедный родственник по сравнению с вашими сияющими петушками. Нужно тоже украсить хвосты бисером, спасибо за идею!

Лена 29.11.2016

Очень красиво! Сама валять не умею, но любуюсь Вашими работами!

Спасибо, мне очень приятно!

Екатерина 29.11.2016

Голосую! Удачи!{#}

Очень здорово!!! Спасибо за открытие и удачи в конкурсе!! {#}{#}{#}

Спасибо!

Екатерина 29.11.2016

Красавчик!Голосую!

Благодарю!

Елена (Ladypeta) 28.11.2016

Спасибо!!!!! Обязательно сваляю к НГ!!!!!

Удачи в конкурсе!!!

Показать еще
Рубрики мастер-классов