Обновление пароля

 >  >  >  > Что ещё можно использовать в качестве наполнителя для лоскутных изделий?

Что ещё можно использовать в качестве наполнителя для лоскутных изделий?

Что ещё можно использовать в качестве наполнителя для лоскутных изделий? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Теперь, когда мы с вами выяснили, всё (ну, или почти всё) о современных специализированных наполнителях для лоскутного шитья и “старом, добром” синтепоне, предлагаю подумать, какие ещё материалы могут стать наполнителями для лоскутных изделий.

Ватин

Он на самом первом фото. Да, да, тот самый материал, которым утепляли одежду еще наши бабушки. Его можно с успехом использовать и сегодня. Только имейте в виду, что он несколько тяжелее, чем другие наполнители из-за того, что волокна в нем скреплены с помощью строчек из ниток. Но для покрывала, например, это может быть отличный вариант. Изготавливается из хлопка, льна, шерсти. Бюджетный и вполне тёплый, особенно шерстяной. Хотя и не такой пышный, как, например, синтепон.

Шерстепон

Смесовый утеплитель из шерсти и синтепона. Этакий гибрид . По внешнему виду чем-то похож на наполнители для лоскутного шитья. Содержание шерсти и синтепона может варьироваться. Шерстепон держит форму и “разрешает” стирать изделия с ним в стиральной машинке. Кстати, производители рекомендуют шерстепон как гипоаллергенный материал.

Тинсулейт

или искусственный лебяжий пух. Многие сейчас спят под одеялами из такого наполнителя. У кого-то им утеплены куртки. Тинсулейт не деформируется, его можно стирать в машинке, он хорошо и быстро сохнет. Почему бы не использовать его в лоскутном шитье? Вместе с тем тинсулейт - довольно тонкий утеплитель. Любителям пышности и воздушности он вряд ли подойдет. А вот аллергикам - в самый раз. Кстати, иногда он идет в предварительно простёганном виде.

Слимтекс

Cовременный утеплитель из полиэфирных волокон. Схож с синтепоном тем, что имеет разную толщину - от 1 до 2,5 см. Многие предпочитают работать с ним потому, что волокна слимтекса не такие “самостоятельные”, как у синтепона. Теплый и гипоаллергенный. А что еще для счастья надо?

Изософт

Тоже синтетический утеплитель.Тоже состоит из волокон, между которыми находятся полости, благодаря чему изософт хорошо сохраняет форму изделия. Я знаю, что этот материал часто используется в производстве детской зимней одежды - он лёгкий и тёплый.

Холлофайбер

Нетканый синтетический утеплитель со множеством разновидностей. Для наших, лоскутных, целей подходят Холлофайбер СОФТ и Холлофайбер Волюметрикс. Материал не дает усадки, не вызывает аллергии; не собирает на себя статическое электричество, как например, тинсулейт, хорошо держит форму, легок по весу. И самое главное - холлофайбер износоустойчив, то есть сохраняет свои качества после длительного использования.

Флис

Его тоже можно использовать в качестве наполнителя для лоскутных изделий. Он тоже нетканый и совсем не натуральный, как многие перечисленные выше утеплители - в его состав входят полиэстровые волокна. Зато это довольно теплый и доступный материал.

Байка

Тканый материал из хлопка, шерсти и полушерсти. Ценен сам по себе, но вполне может стать наполнителем в лоскутном изделии, лёгком и не требующем значительного объема, пушистости. Поскольку материал всё-таки тканый, очень советую постирать его прежде, чем использовать в изделии. Усадку материала из натуральных волокон и линьку никто не отменял.

Уверена, что перечислила не все имеющиеся сейчас в продаже материалы!

Но общий смысл понятен - есть из чего выбрать, не правда ли?

А какие наполнители вы используете в своем творчестве? Давайте дополним этот список вместе!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email