Швейная Техника до виртуозного уровня

Всем известен гобелен из Байё - это прим. 70-метровое полотнище, шириной с полметра, сшитое из 7 кусков холста с вышитыми на нем всякими историческими сценами времен Вильгельма Завоевателя, к-рый сделал из варварской страны современную нам Англию. Я расскажу Вам, друзья, факт, раскрывающий одну из главных загадок гобелена, над коей и по сию пору ломают голову виднейшие ученые, которые, тем не менее сей факт игнорируют, поскольку он лишил бы их работы и возможности делать умный вид за деньги налогоплательщиков. Так как это не наши с Вами деньги, а французских немцев, то нам не должно быть их слишком жалко. 
Главная Загадка Гобелена: как он мог быть вообще сделан. Вышит, то есть. Исследования установили, что работа выполнена двумя вышивальщицами, вышивка составилась из примерно 68 000 000 стежков разных видов - тамбурный, лассовидный, перекидной и пр. Средняя скорость квалифицированнойвышивальщицы того времени ( по мнению реконструкторов, поставивших ряд экспериментов) - 1 стежок в 2 минуты, с учетом времени на прочие вспомогательные работы: подготовку эскизов, холста и пр. 
Просто 68 миллионов делим на количество вышивальщиц - 2, после на число минут в часе - 60 и на 12 часов - предположим, что вышивальщицы непрерывно работали над полотном, без выходных, по двенадцать часов ежедневно - и получим 47 222, 22 дней. Что составляет 129, 37 лет. Да, да современная наука воспринимает эти цифры как нечто само собой разумеющееся. На эту тему только французскими немцами написано 35 монографий и получено 50 ученых степеней. Или больше.

Мой ответ прост: весь секрет в особой Швейной Технике. К моменту создания полотна из Байё уже был довольно широко распространен музыкальный инструмент - клавикорды, систематические занятия на коем развивают Швейную Технику, увеличивая производительность труда в 25-30 раз. Древние мастера это знали, а современная нейрофизиология сумела сей факт объяснить схожестью базовой моторики Швейной Техники и упорядоченной игры на клавикордах. Там еще про мозжечок, эфферентную и афферентные связи и пр. Однако, если в обычном процессе вышивальщица приобретала требуемый навык в течение нескольких лет или десятилетий, то занятия на музыкальном инструменте сокращали этот путь до пары месяцев, необходимых для внятного разучивания не очень сложной пьесы. Таким образом мы установили, что благодаря клавикордной Швейной Технике производительность вышивальщиц из Байё позволила сократить срок работы над полотном до приемлемых 4,5 лет, что вполне реально и, учитывая масштаб и художественное значение работы, вызывает восхищение мастерством и Швейной Техникой вышивальщиц.

С тех самых пор клавикорды, клавесин, а впоследствии и фортепиано стали своего рода тренажером рукодельниц - не для музицирования и эстетики, (в коей и тогда и сейчас, мало кто чего понимает всерьез , что на мой взгляд, скорее удобно, чем плохо,) а для развития Швейной Техники.

Швейная Техника очень важна и при работе за швейной машиной. Хорошая координация оператора позволяет ему нарастить выработку в 15-20 раз, что несомненно играет важную роль при кустарном и самодеятельном производстве.

Комментарии
Комментариев пока нет