Обновление пароля

 >  >  > Творим с малышами милый подарок на День матери. Открытка «От всего сердца!»

Творим с малышами милый подарок на День матери. Открытка «От всего сердца!»

Виды творчества:   Tворим с детьми
Лепка > Лепка из пластилина
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 час
Творим с малышами милый подарок на День матери. Открытка «От всего сердца!» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Совсем скоро у наших дорогих и любимым мамочек праздник. И я предлагаю сотворить с детьми милую и трогательную открытку для мамы.

Мастер-класс рассчитан на возраст ребят, начиная с 6 лет, основная направленность — развитие мелкой моторики. Чем младше ребенок, тем больше ему нужно будет помогать. Но прошу вас, не делайте всю работу за ребенка. Показывайте, объясняйте, но пусть он делает сам. Поверьте, у него не только все получится, но он будет в восторге от того, что сделал всю эту красоту сам (а он сделает, не сомневайтесь!).

Итак, материалы, которые нам понадобятся:

- пластилин (в средней ценовой политике, средней жесткости, с любым количеством цветов и любой яркости. У меня пластилин самый простой — 6 цветов (+ сиреневый из другой пачки). Это прекрасный способ параллельно научить детей получать новые цвета путем смешивания);

- стека (инструмент для отрезания пластилина и проработки мелких деталей);

- белый картон (самый обыкновенный, не глянцевый);

- ножницы и карандаш;

- подкладная доска, клеенка, влажные салфетки (чтобы вытирать руки перед лепкой светлыми цветами).

пластилинография

Перед тем как начать работу, с ребенком нужно провести пальчиковую гимнастику, чтобы разогреть и размять ручки и настроить его на рабочий лад. Еще — детишки, они такие детишки, что усидеть спокойно весь процесс лепки просто физически не смогут, а если и смогут, то очень устанут, поэтому раз в 15-20 минут просто жизненно необходимо устраивать различные физминутки, перерывы и развлекалочки.

Ручки размяли, внимание сосредоточили. Поехали!

1. Первое, что мы делаем — обводим и вырезаем шаблон сердца на белом картоне. Если малыш маленький — он обводит, вы вырезаете. Если старше — все делает сам (осторожно, ножницы!), а вы только помогаете. После того, как вырезали — разделите сердечко на две части волнистой карандашной линией.

лепка из пластилина

2. Берем сиреневый пластилин. Отрезаем стекой от брусочка небольшой кусочек и хорошо разминаем в пальцах. Пусть малыш покатает его по ладошке, посжимает-поразжимает кулачки — заодно потренируется кисть. Если пластилин плохо разминается, значит у вас недостаточно теплые руки — трем ладошки друг об друга, согревая.

В итоге должна получиться теплая, даже горячая мягкая пластилиновая масса. Чем лучше размят пластилин, тем тоньше и аккуратнее получится красочный слой на картинке.  Зажимаем пластилин в левую ладонь (для правшей), правой рукой отщипываем по маленькому кусочку и размазываем тонким слоем по правой половинке нашей картонной заготовки.

на день матери

3. Для левой стороны сердечка выбираем более темный цвет — у меня черничный. Отрежьте стекой по кусочку красного и синего пластилина и хорошо перемешайте его. Чем больше синего, тем интенсивнее и темнее цвет. Детям очень нравится экспериментировать — пусть ребенок попробует добавлять цвет постепенно и смотреть, что из этого получится.

Далее — закрашиваем левую половинку нашего сердечка полученным цветом.

PS: не обязательно брать такие же цвета. Дети сами создают потрясающие, необычные картины, подбирая очень красивые сочетания — мы только задаем направление и немного поправляем, если видим очевидную неправильность.

мамеподарок мамеиз пластилина

4. Из коричневого пластилина катаем пальцами на подкладной доске тонкий жгутик. Прикладываем на темную сторону сердечка и формируем веточку. Вытираем руки салфеткой — впереди светлые тона.

Теперь нужно сделать маму-сову и сову-малыша. Для мамы-совы я взяла оранжевый, для малыша — желтый. Из выбранных цветов катаем в ладошках два шарика, для мамы-совы побольше, для совенка поменьше. Прикладываем на заготовку и нажимаем на каждый шарик пальцем, формируя лепешку. 

мелкая моторикаподароксердце

5. Стекой формируем ушки совы — нажимая и немного вытягивая верхнюю часть каждой лепешки. Вытираем руки и катаем глазки совам — шарики из белого пластилина. Из оранжевого и желтого делаем крылышки и клювики. Катаем черные шарики и делаем совушкам зрачки, из маленьких колбасок лапки.

Берем стеку и и мелкими хаотичными штрихами и нажимами начинаем прорабатывать детали — перышки, пальчики на лапках, веточку.

Добавляем еще деталей. Я добавила листочки на веточке. Кто из малышей добавляет цветочки, кто-то, наоборот, снежок, звездочки, лес вдалеке, бантики для совят-девочек, заколочки для мамы-совы.... Фантазия безгранична. Главное не слишком увлечься и не перегрузить картинку.

лепкас детьмисвоими руками

6. Катаем длинный жгутик, закрываем им место соединения двух цветов на сердечке.

А дальше самое кропотливое, но интересное занятие. Розочки. Нам понадобится красный, желтый и белый пластилин. Будем его смешивать в разных пропорциях, создавать различные полутона и запоминать их. Смешиваем красный и совсем немного желтого, красный и один кусочек белого, красный и два кусочка белого и т. д. — столько, сколько захотите цветов и оттенков.

После того как цвета смешаны, выбираем первый, отщипываем кусочек и катаем длинный жгутик. Потом сплющиваем его пальцами по всей длине и получаем пластилиновую ленточку. Ее нужно аккуратно скрутить в рулончик, и милая розочка готова!

Делаем много таких розочек различного цвета и размещаем их на правой стороне нашей работы.

7. Малышам такой объем работы дается с трудом, поэтому розочки мы чередуем с маленькими шариками из пластилина, облегчая и ускоряя работу.

По краю левой стороны сердечка также выкладываем пластилиновые шарики. Обратной стороной кисточки или ненужным затупившимся карандашом делаем в каждом шарике углубление. Стекой прорабатываем мелкие детали.

Почти готово!

8. Теперь дело за взрослыми. Чтобы картина из пластилина дольше сохраняла свой первозданный вид, можно сбрызнуть ее лаком для волос. А еще для красоты можно правую сторону сердечка (с розами) немного посыпать сверкающими блестками.

9. И последний штрих. Для обратной стороны можно вырезать сердечко из красивой бумаги, написать поздравление и наклеить. А можно собрать целую красивую открытку для мамы.

P. S. Любите детей, поощряйте на творчество. Пусть они сами (или с небольшой вашей помощью) делают поделки в школу, подарки, сюрпризы, создают, творят и вытворяют! И хвалите, хвалите, хвалите :)

Спасибо вам за внимание. При использовании и перепечатке материалов прошу давать активную ссылку на автора мастер-класса.

С уважением, Евгения (Творческая мастерская Эжени).

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email