Создаем панно «Букашки» в технике холодного батика

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Поделюсь с вами своим творчеством.

В этом мастер-классе вы познакомитесь с росписью шёлка.

Узнаете этапы выполнения работы.

Научитесь создавать авторскую работу.

Мастер-класс для начинающих и освоивших батик. Начинать можно на искусственном шёлке акриловыми красками по ткани. Затем можно перейти к натуральным тканям.

батик

Для работы  нам понадобится оборудование:

1. Подрамник деревянный (можно использовать старую рамочку или пяльца для вышивки).

2. Ткань белая (тонкий шёлк можно искусственный шифон) 43-43 см.

3. Карандаш простой.

4. Кнопки силовые (для крепления  ткани к подрамнику).

5. Булавочки швейные для крепления шаблона к ткани.

6. Трубочка стеклянная под резерв.

6. Резерв серый (смешать бесцветный и чёрный 50-50 %).

7. Краски для батика акриловые «Хобби».

8. Палитра.

9. Кисти: тонкие №2,№3 и широкие №12 или №14.

10. Ёмкость с водой.

11. Готовый шаблон работы в натуральную величину.

мастер-класс

Для будущей работы необходимо создать шаблон на листе бумаги А4, чтобы потом можно было отсканировать и увеличить до нужного размера.

В рамках данного мастер-класса я демонстрирую готовый шаблон.

батик платок

Распечатаем шаблон в необходимом нам формате. В данном случае на 4 листах. Для размера платочка 40-40 см.

батик своими руками

Аккуратно вырезаем шаблон и склеиваем его для дальнейшего использования в рамках данного мастер-класса.

Теперь шаблон имеет нужный нам размер.

авторская работа

Отрезаем лоскут ткани нужного  нам размера. Для подрамника 40-40 см прибавим по 2-3 см длины и ширины, получится 43-43 см. Это нужно для закрепления ткани на подрамнике.

Далее используем приготовленный ранее шелк для создания будущей работы.

создание

Аккуратно натягиваем ткань на подрамник. Закрепляем по краям при помощи канцелярских кнопок. Кнопки должны находится строго напротив друг друга, для того чтобы ткань не провисала.

платок

Кладем приготовленный шаблон на ровную поверхность, сверху помещаем подрамник с натянутой  тканью. Закрепляем  рисунок с помощью булавок к ткани. Это необходимо для того что бы  рисунок не сдвинулся при работе. Простым карандашом  переносим рисунок с шаблона на ткань. Очень аккуратно, не делая грязи.

платок батик

Важно перенести каждый элемент. Линии должны быть четко выраженными, но не жирными.

божья коровка

Булавки снимаем извлекаем шаблон и проверяем точность рисунка на ткани. В итоге получаем набросок работы.

букашка

Наполняем  трубочку резервом .

С помощью стеклянной трубочки обводим карандашный рисунок.

Стеклянную трубочку при работе держим под углом 90 градусов, чтобы линии были проведены ровно, без клякс.

шелковый платок

Очень важно, чтобы все линии были замкнутыми! Это одно из самых главных требований к работе! Даже самый маленький разрыв может привести к протеканию краски. Если резерв в трубочке закончился наполните её снова и продолжайте работу. 

авторская роспись

Не нажимаем на ткань с особой силой. Важно чтобы линии были одной ширины.

Наша работа почти готова. Резерв успешно нанесен, остается только окрасить будущий платок.

Необходимо проверить линии на  разрыв. Это можно посмотреть на просвет. Ели обнаружится дефект, с помощью трубочки  исправьте его.

Начинаем работу красками.

роспись по ткани

Для работы необходимо налить немного краски в палитру. Каждого цвета по несколько капель для создания  нужного колера. В батике как в акварели не существует белого цвета поэтому  разводим краску водой  от светлого до более концентрированного тона.

Роспись рекомендую начать с окрашивания фона. От большего к меньшему. Начинаем от середины самым светлым (сильно разбавленным водой колером) бирюзовым тоном. Под листочки колер усиливаем, как бы придавая тень. 

Расписываем фон широкой кистью. Не забываем что техника нанесения краски на ткань аналогична работе с акварелью. Работаем от светлого к темному, постепенно накладывая тени не давая высохнуть поверхности.

Стараемся не оставлять «ступенек», которые могут образоваться при высыхании краски и новом нанесении. Советую вам не окрашивать открытым цветом, а использовать технику смешивания красок одного оттенка, так получается гораздо живописнее.

Создаём солевой эффект.

Не давая высохнуть краске посыплем окрашенную поверхность морской солью с высоты 10-15 сантиметров. Стараясь равномерно распределить её по поверхности.

Сразу после окрашивания фона переходим к деталям. Аккуратно, не выходя за линии резерва, расписываем божью коровку. Светло красным в середине и более темным цветом по краям для создания объёма.

Чёрной краской расписываем пятнышки, головку и лапки.

Вот результат работы. Переходим к росписи листочков.

По мере высыхания фона становится видно солевой эффект. Он придаёт работе динамику и фактуру фону. 

Расписываем листочки. Начиная с самого светлого  тона и постепенно притемняя под букашками, создаём тень.

Для работы над листиками используем палитру жёлто-зелёных оттенков и немного охры и оранжевой краски.

Чем больше спектр используемых красок, тем живее и живописнее у вас получится.

Даём работе подсохнуть примерно 1-2 часа. Вы видите результат после высыхания. При работе с акриловыми красками вам необходимо закрепить краски с помощью утюга. Для этого нужно очистить аккуратно полотно от соли, снять с подрамника и  с изнаночной стороны прогладить утюгом. Нагрев утюга должен стоять на слове ШЁЛК.

Не сожгите работу!

Платочек можно обшить или натянуть на картон — получится оригинальное панно.

Желаю удачи!

Готова ответить на все возникшие вопросы!

Спасибо за внимание!

Комментарии (22)

Очень красиво получилось!

Елена (ida-w) 25.11.2016

Красота! И очень увлекательно!

Благодарю Елена!!!!{#}

Наталья (SerNa7) 24.11.2016

У дочери в школе занятия по батику на изо. Пришлось купить краски и шелковый платок. Жалко то как ткань, от 1х1м освоено разве что 20х30 см. Похоже придётся мне придумывать продолжение детского рисунка и расписать весь платок, спасибо за ликбез.

Рада быть полезной!image Наталья вы справитесь!Я преподаю батик деткам , они обычно смелее взрослых!Проверено!
Стаська (Sotcka) 24.11.2016

красиво))

Благодарю!image
Ксения Миних 24.11.2016

ух ты!!!! какая красота!!!

Спасибо Ксения!image

Очень симпатичные букашки!!! Спасибо за публикацию!

Благодарю Юлия!image
Очень красиво и МК отличный, спасибо! У меня резервом в трубочке как-то не сложилось. Бесцветный резерв после высыхания я не вижу (но теперь, благодаря вам всё встало на свои места))), то слишком густой, то трубочка забивается. В связи с этим осталось два вопроса: можно ли чем-то разбавить резерв и чем правильно промывать трубочку после росписи?
Резер легко разводится обычным керосином, только по чуть чуть добавляйте и закрыв баночку сильно встряхните.Регулируйте до нужной консистенции. Трубочки не мою, храню в бутылочке с керосином.image Удачи Лариса!
Спасибо, Виктория!))
Спасибо!:-) Можете повторить я только за!:-) Удачи!

Красиво, хочется повторить ! отличный МК!

Спасибо из замечательный МК!!! Очень подробно, интересно и полезно для таких профанов начинающих, как я!!

С огромным удовольствием посмотрела!!! {#}

Спасибо Юлия!image Это как раз для начала, недорогой наборчик из ткани и красок.Всем доступно.А уж как руку натренируеш можно и за натуральные ткани браться!image Удачи вам!
Елена (-warmtoys-) 24.11.2016

Красиво ! Никогда не пробовала эту технику. Спасибо!

Попробуйте, очень увлекательно!image Спасибо что заглянули!

Очень красиво !!!

Благодарю !image
Рубрики мастер-классов