Рождественский венок : история и современность

Рождественский венок : история и современность | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Зима... Приближение Нового года и Рождества чувствуется повсюду - витрины, дома, сама природа - и та приукрасилась в этом году ледяными (а может, все же хрустальными?) украшениями, а сверху белый пух снега... С первым снегом уже начинается предновогоднее настроение под названием "Все украсить и создать дома сказку". 

венок, новогодний декор, подарок на новый год 2017, натуральная ель

венок из ели, новогодний венок, подарок на рождество

А дом начинается с двери... Красиво украшенной рождественским венком. 

Рождественский венок. Для многих уже такой же символ Нового года, как и наряженная, сверкающая, любимая ель. Можно долго вести споры про место возникновения тех или иных традиций, и некоторые из них действительно имеют подтвержденную историю. Однако если посмотреть глубже - всегда оказывается, что нечто подобное присутствует у разных народов. Например, венок присутствует во многих культурах, начиная от Шумерской цивилизации, и был он оберегом, символом солнца и жизни. А кто из нас не плел венков из одуванчиков?

рождественский венок, новогодний венок на дверь, украшение дома

Традиция наряжать ель - такой же близкий и яркий пример перехода символа из одной культуры в другую. Можно ли представить себе сейчас Новый год и Рождество без красивой, сверкающей сотнями огоньков елки? А когда-то эту чужую нам традицию привез царь Петр. Как и сам праздник Нового года 1 января с фейерверками и салютами (которые были придуманы древними китайцами, к слову).

новогодний подарок, подарок на новый год, натуральные материалы

Подобные трансформации традиций и символов происходят и сейчас, а с развитием способов обмена информацией границы стираются уже со скоростью интернета. Детали исчезают, остается лишь главный смысл - так и стал Рождественский венок, придуманный когда-то Иоганом Хинрихом Вихерном, уже любимым во всех странах символом и украшением дома к Новому году и Рождеству. На дверь, под конек крыши, на окно со свечами, на калитку! Яркие, зеленые, красные, с колокольчиками, бантами, орехами, шишками - венки задают тон празднику и поддерживают ощущение волшебства этих дней. Если традиция несет радость и красоту - почему бы ее не адаптировать под свою культуру?

Комментарии
Комментариев пока нет