Почем живопись для народа? или Пара слов о ценообразовании

Почем живопись для народа? или Пара слов о ценообразовании | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В моем магазине картины стоят очень по-разному. Намедни одна из покупательниц спросила меня, в чем разница между картиной за 4000 руб. и за 15000 рублей, где, мол, искать подвох, "уж не в технологиях ли". Отвечаю всем сразу:

О соблюдении мной технологии живописи по цене моих картин выводов делать не стоит. Технологии подготовки холста соблюдены везде.

Состав грунта, если холст не фабричный, я всегда указываю в материалах: в качестве грунта использую левкас (желатин с добавлением мела и пластификатора) либо сам по себе пластичный клей ПВА в сочетании с акриловым грунтом. Маслом пишу с 1999 года, на холстах с 2004, конечно, не все картины нашли своего покупателя, но ни одна из них за 12 лет не осыпалась и не растрескалась. 

Более всего на цену влияет: размер картины и основа (лен, хлопок, оргалит), лен всегда стоит дороже (400-500 руб. за п.м.), особенно когда на подрамнике (250 руб. за п.м. древесины + 150 руб. работа мастера по изготовлению подрамника и натяжка холста). Подрамники изготавливаются в специализированной мастерской на специальном оборудовании. Со временем планирую научиться все делать сама - мне интересно.

Если суммировать все расходы по приобретению и подготовке холста, стоимость расходных материалов (акриловый грунт, клей (или левкас), масляные краски, разбавитель, льняное масло, лак) и износ кистей, можно увидеть, что за художественную работу я беру совсем недорого. 

Небольшие форматы до 50 см по длинной стороне стоят обычно ДО 5 000 рублей. Иногда я на несколько дней я устраиваю в моем магазине аукцион невиданной щедрости и могу отдать какую-то из картин фактически по себестоимости. Если Вы вдруг попали на такой аукцион и Вам понравилась именно эта "картина-приманка" - Вы просто счастливчик, я Вас поздравляю!!! :о)))

Если вдруг картины одного формата, на подрамнике, на одной и той же основе, а цены очень отличаются, разница только в моем отношении к сюжету, - хочу, значит, чтоб дорогая картина побыла у меня подольше, не готова вот так сразу расстаться. Вы ведь тоже можете подождать, пусть повисит у Вас в избранных :о)))

Например, московский цикл картин мне очень дорог, просто потому что у картин есть история и связана она с прекрасным городом Москвой, которая, конечно, прекрасна во все времена, но тем не менее с Москвой из моих воспоминаний не сравнится Москва, в которой я уже не живу :о))) 

Вот такие дела. 

Будут вопросы - спрашивайте. Постараюсь ответить быстро.

Комментарии
Комментариев пока нет