Вяжем теплые и мягкие митенки просто и быстро

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Вяжем теплые и мягкие митенки просто и быстро | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Зима нешуточно вступила в свои владения на большей части нашей огромной страны. Но относительно тёплые и солнечные денёчки успевают проглядывать между холодными и суровыми своими собратьями. Предлагаю воспользоваться возможностью и нарядиться в эти дни в мягкие, тёплые и яркие митенки.

Для работы я использовала детскую плюшевую пряжу Alize Softi 115м/50гр, 100% микрополиэстер: сиреневый цвет основы и каралловый для декоративного шва; одноконечные спицы №3, чулочные спицы №3, нить-резинка, игла с большим ушком, ножницы.

митенки

Ход работы:

1. Измеряем расстояние от запястья до основания пальцев, назовём это расстояние А. Прибавляем к полученной мерке расстояние В и С, где В – желаемая Вами длина митенок по руке у запястья, а С – желаемая длина по кисти от основания пальцев.

 митенки спицами

 2. Митенки будем вязать платочной вязкой, в направлении поперёк направления пальцев кисти. Набираем на спицы необходимое количество  петель, такое чтобы в результате вязки мы получили полотно шириной равной нашей величине А+В+С. У меня получилось 23 петли, 2 из которых кромочные.

 связать митенки

 3. Вяжем платочной вязкой: нечётные ряды – лицевые петли,  чётные ряды – изнаночные петли.

 связать митенки быстро

4. Провязав от начала расстояние равное три четверти обхвата кисти (выше основания большого пальца), на рисунке это расстояние от точки 1 до точки 2,

 плюшевая пряжа

 оставляем отверстие для большого пальца. Для этого делим вязание на две части: 1) от нижнего края митенки до большого пальца; 2) от большого пальца до верхнего края митенки. Продолжаем вязать одну часть, вторую временно оставляем без изменений.(я сначала провязала верхнюю часть).

 мастер класс

Провязав расстояние П, равное половине окружности большого пальца, останавливаемся и переходим к вязанию нижней части.

 митенки вязаные

 5. Для этого можно обрезать рабочую нить, чтобы в последующем привязать  её к новой рабочей нити. Но я очень не люблю узелочки и оборванные нити во время вязки, поэтому в работе воспользовалась таким приёмом:

 митенки просто

Не обрезая нити, отмерила расстояние Дл равное трём расстояниям П,  оставила его свободным(после мы ввяжем его в работу) и от точки Н начала вязание нижней части митенки.

митенки своими руками

6. Провязав нижнюю часть до той же длины, что и верхняя, продолжаем вязание цельным полотном до расстояния (от начала вязки) равного обхвату руки. Закрываем петли. Обрезаем нить.

7. По краю нашего отверстия для пальца на чулочные спицы набираем петли, в количестве, необходимом для обхвата большого пальца.

8. Привязываем рабочую нить к нашему вязанию, начинаем вязание изнаночными петлями в две нити: 1-ая нить – рабочая ; 2-ая нить – нить петельки Дл. Когда Дл полностью ввязалась в работу, продолжаем вязание в одну рабочую нить, по кругу и по следующей схеме: нечётный ряд – изнаночные петли, чётный ряд – лицевые петли. На нужной нам длине петли закрываем.

Вот, что получилось:

Через отверстие для большого пальца на моём фото видна рабочая нить, которую я привязала, начиная вязать «пальчик», её мы прячем в вязку с изнаночной стороны, при помощи вязального крючка или иглы с большим ушком.

9. Сшиваем левый и правый края нашей работы декоративным швом. Пряжу используем такую же как и пряжа основы, цвет выбираем на свой вкус.

10. Вторую митенку вяжем симметрично первой.

 Вот такие получились митенки. Свойства пряжи обеспечивают мягкость, нежность, тепло и комфорт нашего изделия, а вместе с этим и малую эластичность.  В связи с этим, если возникнет желание, то можно вставить нитку-резинку по нижнему  (или по нижнему и верхнему краям митенок). Для этого:

11. Берём нить-резинку, свободно обматываем её вокруг запястья столько раз, сколько хотим сделать рядов нити-резинки, плюс небольшой запас для узлов и обрезаем нить-резинку. Я сделала четыре оборота.

 12. Отрезаем вторую нить, равную первой.

13. Вставляем нить в иглу с широким ушком.

14. Закрепляем нить-резинку у края.

 и швом "вперёд иголку" протягиваем её по окружности в несколько рядов (каждый последующий ряд делаем выше предыдущего), равномерно распределяя натяжение нити – резинки по всей окружности и по всем получившимся рядам.

 Второй конец нити-резинки также фиксируем узелком, прячем кончики нити-резинки в вязание, лишнее обрезаем.

15. При желании подобную работу нитью-резинкой проделываем со вторым(верхним краем), я ограничилась утяжкой только по нижнему краю.

16. Повторяем аналогично для второй митенки.

17. Наряжаем ручки и радуемся своей неотразимости! 

Митенки можно носить декоративным швом, как с внутренней, так и с внешней стороны кисти.

Комментарии (13)

Спасибо, хороший МК image

O.PUH 22.11.2016

Татьяна Хочу Вас поддержать ,Вы большая молодец, что нашли время и проработали свой мастер-класс и желаю Вам дальнейших творческих поисков,развития и больших продаж!!!

Спасибо!)))

Спасибо за Мк, {#} вот смотрю и любуюсь как девочки шьют , вяжут и думаю наверно я не тем занимаюсь

наверно мне шить , вязать ближе.

Татьяна, Вам спасибо за отзыв! {#}{#}{#} Ваши работы прекрасны!{#}{#}{#}

Татьяна, поздравляю Вас с первым Мк! {#} Я вот всё никак и не решусь опубликовать.

Всё понятно и без описаний(для тех, кто вяжет). Не зря ж в названии "Просто и быстро". Спасибо Вам и желаю дальнейшего роста во всём! Пусть каждый новый Мк будет всё красочнее, сложнее и интереснее для других мастеров. Критика всегда важна, берите на заметку {#}.

Спасибо Вам за добрые слова!

"3. Вяжем платочной вязкой: нечётные ряды – лицевые петли, чётные ряды – изнаночные петли." Так платочной или чулочной (если речь идет не о круговом вязании)? На фото платочная. в описании чулочная.

Конечно платочной!!! Вы правы! Вяжем лицевыми петлями. Досадную ошибку я допустила

не плохо для девочек на урок труда. просто, весело, без лишних заморочек с отделкой.{#}

тренировка вязания лицевой петли, а потом одел и пошёл всем хвастать что "сама связала!"{#}

Вы наверное заметили, я указала уровень сложности: ниже среднего(необходимы лишь элементарные навыки вязания и владение иглой). !!!

Спасибо! Возьму на вооружение)

Спасибо и Вам!))) Рада, что МК пригодился)).

Рубрики мастер-классов