О технологии дизайна: шаблоны (на примерах тапочек)

О технологии дизайна: шаблоны (на примерах тапочек) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Не секрет, что часто поиск дизайнерского решения изделий проходит не столь гладко, как хотелось бы. Особенно ощутимо это для молодых мастеров, которые находятся еще в пути к формированию своего стиля. 

Хотя, тот момент, когда можно сказать, что стиль образован - положение весьма относительное. Хороший мастер всегда в движении, в совершенствовании стиля. И чем дальше, тем большее в этом процессе субъективного.

Но, есть и сторона объективности в творчестве - технология. Приемы формообразования, передачи образа -  это то, чем можно и нужно делиться. 

Мою инициативу поделится в тексте своими наработками в тенологии дизайна спровоцировали ученики, выразив интерес к этой теме. Спасибо им большое - это стимулировало заняться систематизацией этой темы. 

Здесь речь пойдет о шаблонах, которые я создаю и использую в процессе выполнения дизайна тапочек. Это - не подробное описание. Это - обмен на уровне идей с илюстрациями. Думаю, такое представление приемов достаточно для того, чтобы понять принцип работы и перенять.

Шаблон (трафарет) рисунка - универсальный инструмент, широко применяемый в дизайне. Часто понятия "шаблон" и "трафарет" употребляются как синонимы. И в нашем случае их разность несущественна.

Далее - из копилки опыта по использованию шаблонов.

Вариант 1.
Бывают случаи, когда в дизайне очень важна техничная сторона исполнения рисунка.
Так, преимущественно техничными являются изображения логотипов, символов и т.д. А если, к тому же, мастер работает над партией изделия, то шаблон просто незаменим. Важно, чтобы в рисунке не чувствовалось неуверенности рук. 
Вот пример такого шаблона:

мастер-класс, я делаю так

дизайн, валяные тапочки

 Вариант 2

Самые простые цветовые вставки так или иначе требуют их соотнесения с формой и симметрией тапочек. Выверить и соблюсти эти параметры можно нарисовав шаблон. Я это делаю после первичного формирования тела тапочка.
Вот пример такого шаблона:

тапочки, научиться валять

дизайн тапочек, обучение валянию

технология дизайна

гарбовская

Вариант 3

Асимметрия рисунка в симметричности пары тапочек - и в этой ситуации трафарет эффективен. С его помощью, маневрируя по поверхности тапочек-заготовок, можно найти наиболее удачное сочетание несимметричных элементов рисунка дабы охватить оба тапочка одним сюжетом. Т.е. оба тапочка в едином неразделенном рисунке. Идея такого дизайна - движение тапочек переходит в движение рисунка. Такая своеобразная игра.
Вот пример таких шаблонов:

шаблон

трафарет

Комментарии
Комментариев пока нет