Как сделать картину по номерам из своей фотографии. Часть 1

  • Сложность: средняя
  • Время работы: 2 часа
  • Материалы: adobe illustrator
Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Для работы нам понадобится установленный на ваш компьютер Adobe Illustrator. В дальнейшем — акриловые краски и принтер — если будете печатать схему сами. Но лучше заказать печать в типографии или фотостудии. 

Итак, приступим. Откройте Adobe Illustrator.

Создайте новый файл (Файл -> Новый). Установите нужный размер. Моя картина будет 40*50 см, так что я ставлю размер 400 и 500 мм. Нажимаем ОК.

Откройте нужную фотографию (Файл -> Открыть).

Выделите мышкой и скопируйте изображение в ваш новый файл. Растяните до нужных размеров.

Чтобы инструмент был под рукой, выберете нужную рабочую среду (Окно -> Рабочая среда -> Трассировка).  Еще в процессе работы нам понадобятся слои. Включаем и их. (Окно -> Слои).

Теперь наша рабочая область приняла такой вид:

картина по номерам, как нарисовать портрет

Во вкладке «слои» создайте новый слой и поместите (скопируйте и вставьте) туда дубликат изображения. Затем отключите видимость этого слоя.

Теперь можно приступать к трассировке.

Выделяем фото кликом. Выбираем стиль — набросок, режим — цвет, палитра — авто.

Теперь можно поиграть с ползунками — цвет, контуры. Значение «шум» должно стоять на максимуме — это значит, что самые маленькие области будут размером более 100 пикселей.

Обратите внимание — количество цветов — не в окошках после ползунков, а ниже. На рисунке подчеркнуто красным. С количеством контуров тоже лучше не переусердствовать, иначе раскрашивать будет сложно (а еще сложнее — циферки расставлять). Пусть вас не смущает, что глаза и губы получились грубовато, их мы потом отрисуем в ручную.

раскраска по номерам, портрет по номерам

Когда результат вас устраивает — нажмите в верхней части окна кнопку «разобрать».

В результате вы получите множество контуров.

живопись по номерам, автопортрет

Цвета некоторых из них вызывают сомнения, особенно синеватые и зеленые пятна на коже :) Кликните по такому контуру, возьмите инструмент пипетка и ей захватите на рисунке близкий, но не такой грустный цвет. Если не боитесь количества цветов — то поменяйте цвет на любой другой.

Когда с цветами все в порядке, можно добавить детализации, отрисовать глаза, губы. Для этого нам пригодится тот самый припасенный на новом слое оригинал фотографии. Включите видимость (слой с контурами можно наоборот — выключить), возьмите инструмент карандаш. Рисуйте контуры вокруг областей, берите пипетку и заливайте новые контуры цветами с фотографии или цветами других контуров. Обведите белки глаз, зрачки. Рисуя радужку, лучше использовать 2-3 цвета — для темных и светлых областей, а так же для бликов. Губы — так же — 2-3 цвета для освещенных и затемненных участков, для блика. Выбирая линию смыкания губ, избегайте коричневых и серых цветов, даже если такой цвет в палитре документа уже есть. Возьмите темно-красный, бордовый, в крайнем случае — коричнево-красный цвет, это придаст губам жизни. Отрисуйте  некоторые пряди волос, ногти, детали одежды, на которых хотите сделать акцент, ноздри и крылья носа.

как сделать раскраску, картина по цифрам

Рисуя, помните — лучшее — враг хорошего. Улучшать картинку можно до бесконечности, но часто проще добавить деталей и новых цветов уже на холст. Ведь вы будете раскрашивать свою картину сами. И блики в галза, и цветочки на платье легче сделать уже кистью и краской.

Если вы в Иллюстраторе совсем новичок — лучше посмотреть несколько видеоуроков по рисованию в иллюстраторе. Это интересно и совсем не сложно.

Все отрисованные заново контуры нужно скопировать и вставить на слой с остальными — поверх их. 

Когда изображение готово, можно приступить к расстановке цифр.

Об этом, а также о том, как смешивать краски и подбирать цвета — в следующем мастер-классе. Пока тренируйтесь :)

Комментарии (11)
Ольга @SuperPicasso 04.12.2017

Вторая часть https://www.livemaster.ru/topic/2652353-kartina-raskraska-po-nomeram-svoimi-rukami?inside=0&wf=0&vr=0#comments

На самом деле абсолютно самостоятельная .

зоя 27.03.2017

Пожалуйста, скорее вторую часть!

Lovely Kids 13.03.2017

Жду продолжения!) Спасибо, что делитесь ценной информацией)

Лейла 13.01.2017

Наконец я нашла эту программу)))) Огромное спасибо за пояснение!!! Но очень бы хотелось поскорее узнать продолжение) как разобрать по номерам картину! ООООООчень срочно надо, хочу близкому человеку сделать сюрприз на день рождения!!!!!Пожалуйста!{#}

Наталья 08.01.2017

А когда будет продолжение? Хотелось бы узнать как вы краску подбираете

{#}интересен вариант, как апликация из бумаги, кожи или пэчворк, например

Ольга @SuperPicasso 18.11.2016

Я думала об этом. Цвета можно наносить на материалы сублимационным переводом. Но в итоге живопись мне интересней. Можно написать картину, вообще не умея рисовать.

Рубрики мастер-классов