Рождественские бонбоньерки: из истории изящных и необычных коробочек для конфет

В этом году выдался такой красивый снежный ноябрь. Многие уже сейчас ощущают приближение новогодних праздников.

Я подготовила вашему вниманию очень интересную, красивую, вдохновляющую подборку на тему рождественских бонбоньерок (или конфетниц).

Бонбонье́рка (фр. bonbonnière — «конфетница», от фр. bonbon — конфета) — красиво оформленная коробка для конфет. 

Конечно же, бонбоньерки дарили не только на Рождество и Новый год. Изящная коробочка конфет уместна на любом празднике, будь то свадьба, пасха, крещение или именины.

Но именно конфетницы в форме ёлочных украшений и новогодних декораций обладают какой-то особой магической притягательностью, поэтому о них мне захотелось вам рассказать.

новый год, ёлочные украшения, конфета, мишки тедди, картонаж

Традиция наряжать ель в зимние праздники пришла к нам из Европы. Изначально все украшения были съедобными и являлись символами христианского Рождества: яблоки, пряники, печенье, золочёные орехи и маленькие коробочки с карамелью. Настоящие ёлочные игрушки появились только к концу XVIII века. В Германии научились делать стеклянные игрушки. Также были очень популярны более доступные игрушки из ваты и тиснёного картона (Дрезденские картонажи).
Обычай украшать ёлку сладостями остался, конфетницы приобрели более интересные формы. Если раньше это были в основном коробочки в виде барабанов, книг, домиков, то приблизительно с 1870-х годов стали появляться объёмные Дрезденские картонажи в форме животных с маленькими шёлковыми мешочками внутри, куда можно было прятать лакомства.

рождество, символ года, папье маше, дед мороз, олень

В 1880-е годы в Германии стали выпускать декоративные фигурки для украшения конфетных коробок. Выполнены они были из ткани и папье-маше. Нередко встречались фигурки с настоящими фарфоровыми кукольными головками фирмы Heubach.

Многие такие игрушки были не просто украшением коробки, они сами являлись миниатюрным контейнером для сладостей. Так, например, очень популярным был образ Санта Клауса на санях с упряжкой оленей. В такой объёмной композиции конфеты могли быть спрятаны как в повозке, так и внутри фигурок оленей (обычно тельце раскручивалась в районе шеи, внутри был полый картонный цилиндр с сюрпризом).

игрушки, петух, антикварная кукла, ёлка, антиквариат

Такие бонбоньерки поражают своей детализацией и реалистичностью. В наше время они являются вожделенным трофеем для многих коллекционеров.

Независимо от форм и размера бонбоньерок они неизменно вызывали удивление и восторг на лицах детей, нашедших на утро под ёлкой такое сокровище.

ёлочные игрушки, цыплёнок, кукла, праздник, коллекция

Дорогие друзья, надеюсь, что вам понравилась моя статья. Быть может она послужит вам вдохновением  или просто подарит волшебное ощущение приближающихся зимних праздников :)

Комментарии (24)

Прекрасная публикация, очень понравилась!

Очень интересно! С удовольствием почитала. И сами коробочки очень понравились)

Спасибо за публикацию!

Илона 18.11.2016

Это так мило! Спасибо за красоту и настроение! Олени - живые просто! Очень понравилось, представляю каково было детям!

Забрала в избранное, буду еще любоваться. Спасибо!

Спасибо за вдохновение )))))))))))

Спасибо! Празднично и очень мило! {#}

Очень красиво! Я конечно видела интересно оформленные коробочки. И дома у нас хранится пара интересных вещиц такого плана. Но чтоб такое!!!!! Огромное спасибо! Было очень интересно посмотреть!

Очень интересно! Возьму на заметку)

Я делала на елку бонбоньерки в виде крохотных валенок, туда ровно одна конфетка помещалась. Но когда таких валенок на елке много - это и красиво, и сувениров на всех хватает) Только я не знала, что это бонбоньерками называлось)

Благодарю за столь интересную публикацию и подборку фото старинных игрушек. Вызвало ностальгию по ощущениям праздника, радости от подаренных игрушек, сладостей ))

Столько красоты на фото,просто прелесть!Я с удовольствием рассматривала ! Спасибо вам за публикацию!

Спасибо за очень интересную публикацию! Эта тема нам близка, т.к. наши заказчики часто просят положить пряники в красивые бонбоньерки!

Интересно, а у нас делают такие конфетницы?

din.dona 17.11.2016

Какие чудесные старые вещи. Благодарю за доставленное удовольствие)))))))))

Спасибо, Елена . Разбудили тысячу идей.

Красота!!! и очень вдохновляет! Спасибо)))

Такая красота даже взрослого в восторг приведет!))

Замечательно живописная публикация! О, а я как раз вчеранабрела на заметки об Адлере и море...и заодно пролистала и про Ньютона почитала... предчувствовала.. )))

Как же много всего интересного и зачастую забытого...Спасибо!!!{#}

(обычно тельце раскручивалась в районе шеи, внутри был полый картонный цилиндр с сюрпризом). Может быть отсюда пошло выражение - открутить голову?)))

Спасибо! очень интересно! Сразу мысли в голове закопошились - своим племяшикам бонбоньерку, в виде какой нибудь сказочной зверушки сделать {#}

Эля Волкова 17.11.2016

вдохновение{#}

Спасибо! Красиво оформлена статья и очень интересно написано!

Прочитала статью взахлёб, с огромным интересом, спасибо большое, что рассказали!!

Спасибо за красивые и нужные в канун Нового года идеи!

Спасибо.Красота не подвластна времени.