Удивительные миниатюрные книги, трехмерные сюжеты, деревянные скульптуры и несколько интересных фактов о книгах

Удивительные миниатюрные книги, трехмерные сюжеты, деревянные скульптуры и несколько интересных фактов о книгах | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Книга — это чудо, творение ума и рук че­ловеческих; маленькая книга — чудо двойное.
Увидев маленькую книжечку, все невольно начи­нают восторгаться и удивлять­ся тому, как можно было изго­товить подобное. Мини-книги не предназначе­ны для повседневного ис­пользования. В первую оче­редь мы их рассматриваем как коллекционные издания, как чудо, сотворенное человеком, как шедевр полиграфи­ческого искусства.

Поражает внешнее оформление миниатюрных книг. Переплеты сделаны из различных материалов: бархат, шёлк, натуральная кожа, металл, дерево, перламутр, металлические застёжки. Обрезы старинных книг позолочены. Миниатюрные книги отличает высокое полиграфическое мастерство.

Об истории возникновения миниатюрных книг, самых известных маленьких шедеврах на Ярмарке мастеров уже есть публикации, поэтому повторяться не буду. Свою статью я решила посвятить самым необычным и самым красивым книгам, которые меня просто влюбили в себя и я не могу с вами не поделиться увиденным….

Микрокниги — максимальный раз­мер которых составляет лишь 10x10 мм1. Из известных книжных микроминиа­тюр: пословицы на конском и человече­ском волосе, изготовленные народным умельцем из Казахстана Савидовым М. В.; книжка-пылинка украинского микроминиатюриста Маслюка М. Г., которая в 60 раз меньше макового зёр­нышка; наименьший в мире микроско­пический (0,6 х 0,6мм) «Кобзарь» Т Г. Шевченко на 12 страницах, сшитых пау­тинкой, с обложкой из лепестков бес­смертника, сотворённый известным ма­стером микроминиатюры Сядристым Н. С. Страницы этого чуда настолько тонки, что их можно перелистывать лишь кончиком заостренного волоска. В Омском издательстве в 2009 г. вышла поэма А. С. Пушкина «Роза», напечатан­ная на лепестках розы. Таких примеров можно найти множество…

книга, декорирование

книга ручной работы, украшения ручной работы

Книга размером с божью коровку  

В библиотеке Университета Айовы хранится более 4 000 миниатюрных книг размером менее чем 7 сантиметров в высоту и ширину. Семь сантиметров – это немного для книги, но это очень много, если сравнивать с маленькой красной книжечкой-жучком, одним из самых маленьких экземпляров в целой коллекции, размером в 0,35 квадратных сантиметров  и толщиной в 0,1 сантиметр.

Эта крошечная книга является Библией. Библиотекарь Коллин Зайсен, который нашел коробку с надписью «микроминиатюры», называет данный экземпляр «вызывающей недоумение» книгой в коллекции миниатюр: она настолько маленькая, что ее невозможно прочесть невооруженным глазом. Что же это? Кто и когда ее изготовил? Какие бы ответы ни были в тексте, все они оставались закрыты внутри крошечного переплета книги.

Зайсен с помощью Кандиды Паган, студентки университетского Центра книги, осторожно приоткрыл страницы и поместил книгу под микроскоп.

скульптуры из книг, цветы

В поисках разгадки Зайсен узнал больше о происхождении книги. На самом деле, она была частью набора из двух книг, проданного на World’s Fair в Нью-Йорке в 1965 году. В то время крошечные книги позиционировались (и продавались) как самые маленькие книги в мире, хотя с тех пор этот показатель изменился. «Большая» книга-брат (с «гигантским» размером в 3,5х3,5 см, которая, таким образом, технически является миниатюрой) также хранилась в библиотечной коллекции, хотя почему-то с годами две книги были разделены.

Обе книги содержат тот же контент, текст первой главы Библии короля Якова, но размер шрифта в большей книге в 10 раз превышает размер шрифта в крошечной копии. Маленькая книга когда-то размещалась внутри корпуса и предназначалась для ношения в качестве амулета или брелока. Люди могли таким образом понять значение этой нечитабельной книги. По словам Зайсена, здесь большее значение имеет крест, а не книга, маленькая частичка веры, которая всегда будет рядом с вами.

Человечество вовсе не ищет причин для изготовления настолько крошечного издания, которое нельзя было бы использовать по назначению, то есть прочесть. «Людям уже очень долгое время нравятся миниатюрные книги. Они милые; они очаровательные; есть что-то волшебное в том, что они настолько крошечны», сказал Зайсен.

 Самый большой гонорар Римской империи получил поэт Оппиан. Марк Аврелий заплатил ему по золотой монете за каждую строчку поэмы. За свою работу он получил 20 тысяч монет золотом.

Одна из самых необыкновенных книг – «Божественная комедия» Данте, создана Г. Челани на одном листе бумаги размером 800х600 мм. На нем поместились 14 тысяч стихотворений, при этом прочесть их можно без специальной увеличительной техники. Если же смотреть на книгу с расстояния, то получается карта Италии. На ее создание монах Габриэль потратил 4 года.

Библиоклептоман – это человек, который крадет книги. Стивен Блумберг, самый известный книжный вор, украл более 23 тысяч редких экземпляров книг. Теперь его коллекция стоит около 20 миллионов долларов.

В средневековой Европе книгу, чтобы ее не вынесли из общественной библиотеки, приковывали к полке цепями. Их длина позволяла снимать книги с полок и читать, но не уносить с собой. Этот метод защиты от краж использовали до XVIII века, так как книги в то время были очень дорогими.

миниатюрная книга

По подсчетам Google, всего в мире существует почти 130 миллионов названий книг (сюда вошли все художественные, публицистические и научные труды).

Книга известного голландского врача Германа Бурхаве под названием «Единственные и глубочайшие секреты медицинского искусства» была продана за 10 тысяч долларов. Когда печать на ней вскрыли, выяснилось, что ее страницы чисты. Лишь титульный лист гласил: «Держи голову в холоде, ноги в тепле, и ты сделаешь бедняком лучшего врача».

Всем известное и близкое «книжный червь» появилось благодаря маленьким насекомым, которые поедают корешки книг.

фигуры из книг

В произведениях Шекспира слово «любовь» встречается практически в 10 раз чаще, чем слово «ненависть» (2259 и 229 раз соответственно).

Труд Леонардо да Винчи о воде, земле и небесных телах под названием «Лестерский кодекс» считается одной из самых дорогих книг в мире. Чтобы стать ее владельцем, Билл Гейтс потратил более 30 миллионов долларов. Саму книгу нужно читать только с зеркалом, так как она написана зеркальным почерком.

Скульптуры из книг от Джоди Харви-Брауна — скульптора из Пенсильвании, который создает трехмерный сюжет произведения из этого же произведения. Он приносил в жертвы произведения знаменитых писателей, чтобы создать скульптурные шедевры.

самые красивые книги

детские книги

микрокниги

украшенея из бисера

для вдохновения

оригинальные книги

принцессы

статья о книгах

Книжные скульптуры от Нино Орланди

Все книги, если задуматься, сделаны из дерева, но особенно это заметно в случае со скульптурными книгами работы Нино Орланди (Nino Orlandi). Итальянский скульптор создает забавные и запоминающиеся работы, каждая из которых способна рассказать зрителю небольшую историю.

Практически все скульптурные работы итальянца так или иначе связаны с книжной темой. Книги служат источником знаний и вдохновения для любого образованного человека, как и человека искусства. Орланди в своем творчестве развивает мысль, о том, что книга и населяющие ее люди и существа могут в буквальном смысле ожить и заговорить с нами.

Орланди посвятил себя скульптуре с юных лет; к настоящему моменту пошел уже четырнадцатый год того срока, в течение которого итальянец предается любимому занятию. Постепенно совершенствуя свои технические навыки, Орланди пытается достичь цели, к которой стремятся многие люди искусства, - перескочить границу "вероятного" и "невероятного", силой таланта оживить мир, в котором из книг могут вылезать руки, а таинственные лесные существа дремлют между древесными страницами.

 Для Нино Орланди книги существуют на правах "ключиков" к дверям, ведущим в магические миры: недаром некоторые его работы носят названия типа "Книга жизни" (The Book of Life), "Волшебная гора" (The Magic Mountain), "Книга сновидений" (The Book of Dreams).

идеи для творчества

красивые картинки

идеи

вдохновинки

Моя статья получилась большой и немного вышла за границы темы, но, тем не менее, я очень рада, что смогла вам все это рассказать.

Мы люди творческие, нам необходимо вдохновение, новые идеи. Возможно моя статья кого-то вдохновит на создание своего шедевра. Я буду этому очень рада.

Всем творческих успехов, много хороших покупателей и вообще ценителей Вашего труда!!!

Буду рада видеть Вас в гостях у себя в магазинчике и в подписчиках.

Швайковская Оксана (Shvaykovskaya Oksana)

Авторские украшения из бисера

Комментарии (6)
Cherry_cherry 16.11.2016
Спасибо за статью Меня вдохновляет все старинное из прошлой эпохи, так интересно все это расматривать😊

Скульптуры из книг от Джоди Харви-Брауна - художественная ценность нулевая, исполнение некачественное, тяп-ляп, выглядит все неумело, неаккуратно. Вытворять такое с книгами - варварство. Я вообще категорически против использования книг в качестве материала для, так называемого, творчества.

А в остальном статья понравилась. Спасибо!image

Наталья, спасибо за интерес к моей статье.

Отчасти я с вами согластна по поводу творчества Джоди Харви-Брауна, да, это в некотором роде варварство над книгами которые кто то создавал, влаживал свой труд, фантазию и душу. Я бы таким творчеством однозначно не занималась.

Но в своей статье я хотела показать разные виды книг от гениальных микрокниг, «Божественной комедии»созданной Г. Челани, невероятной книгой Леонардо да Винчи «Лестерский кодекс», реалистичных и трогающих деревянных книжных скульптур от Нино Орланди, которые большенству людей нравятся, до "скандальных" и необычных книг, которые например создает Джоди Харви-Браун.

Для творческих людей книги - это не только слова и информация. В их руках книга может превратиться в нечто совершенно другое и стать неузнаваемой. Подобные книги создает не только этот человек, есть еще множество примеров таких как Гай Лэрэми, Сьюзан Херт, Брайан Деттмер и др. о которых, к сожалению, я не написала чтобы статья не была сильно большой и трудной для восприятия.

Книга голландского врача Германа Бурхаве «Единственные и глубочайшие секреты медицинского искусства» тоже не представляет художественной ценности, ведь ее страницы чисты, оформлен лишь титульный лист, но тем не менее она вызвала интерес. О ней говорят и она остается в истории.

В статье я рассказала о разных книгах, а каждый уже сам для себя решает нравиться это ему или нет.

Успехов в творчестве. Я заходила на вашу страничку, у вас красивые работы{#}

Большое спасибо за комплимент моим работам, Оксана! image

А по поводу использования книг, это, наверное, мое внутреннее неприятие, как заядлого читателя и трепетного любителя книг.image Просто подумалось, ну почему бы не оформить, например, старые газеты, журналы в книгу , переплести собственноручно(не обязательно монументально это делать) и потом уже ее резать, пилить, строгать? Даже нужную цветовую гамму можно подобрать самому. Причем, в этом случае польза была бы, все равно вся эта периодика в большинстве своем выкидывается.

Это, конечно, мое личное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. {#}

Спасибо за публикацию! Было интересно познакомиться с творчеством Нино Орланди и восхититься её оригинальными скульптурами!

Очень интересная статья! Скульптуры Нино Орланди великолепны. Такие простые, но заставляют задуматься, и задержаться на каждой. Спасибо, Оксана!