Закрываем батарею декоративным экраном. Просто и красиво

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Закрываем батарею декоративным экраном. Просто и красиво | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу поделиться идеей, как просто, бюджетно и красиво можно закрыть батарею. Для меня эта проблема существовала давно, так как квартира угловая и, помимо стандартных батарей под окнами, у нас в комнате на самом «почетном» месте красовалась дополнительная батарея. Убрать нельзя, мебель рядом не поставить, остается только вариант красиво обыграть!

У меня была отличная идея создания фальш-окна из гипсокартона со светодиодной подсветкой, панорамной фреской и даже шторами! Но идея оказалась слишком грандиозной, и ее воплощение в жизнь так и не осуществилось. Уже сделали очередной ремонт, а вопрос батареи был открыт. Тогда мы решили пойти простым путем и разбить это вопрос на этапы.

Первым этапом решили создать имитацию подоконника. Сейчас довольно много предложений различных экранов и целых систем декорирования оконного пространства с учетом батарей. Но нам ни одно не приглянулось, да и размеры у нас нестандартные. Готовые экраны дешевого сегмента не устраивали по дизайну и качеству и не подходили по размерам. Дорогие были неоправданно дороги, а нужный размер надо было заказывать. Ну, а в специализированные фирмы обращаться по такому простому вопросу тоже не хотелось. Думали, думали и придумали! Простую конструкцию из 5 элементов.

экран для батареи

 Сделали предварительную разметку на стене.

декор интерьера

декоративные салфетки

защитный экран

В строительном супермаркете купили деревянные заготовки нужного нам размера фабричного производства.

для батареи

закрыть батарею

красивая батарея

Загрунтовали и покрасили все части.

При помощи уголков собрали каркас и прикрепили к стене.

Для экрана придумали простое крепление: закрепленные на задней части экрана саморезы вставляются в пазы, закрепленные на основной конструкции. Можно было просто привинтить, но нужно было, чтобы экран был съемным, поэтому сделали такое мобильное крепление.

Размеры экрана рассчитали так, чтобы сверху и снизу были зазоры для теплообмена и удобства уборки.

Вот, пожалуй, и все. Все подробности постаралась показать на фото.

Очень надеюсь, что наша идея для кого-то окажется полезной!

С уважением, Татьяна (Тая).

Комментарии (57)
Ирина (IRINA582335) 17.11.2016

У вас получилось прекрасно! Замечательная идея! А главное--ПРОСТО И БЫСТРО1 И всего-то надо: доски, заготовки,шуруповерты,дрель, петли и др.метизы, кисти, краски и лаки,соображалка и золотые руки или только мужчину с такими руками....

Какие вы молодцы! Взяли и сделали. Очень красиво получилось. Элегантно. И сразу появился "интерьер" {#} вдохновили {#} Обязательно воспользуюсь вашей идеей.

Круууто и красиво!!! Где б еще найти того. кто это сделает!{#}

Идея классная, но только есть минус - пользоваться этой батареей уже не получится( Т.е. подсушить что-то, вслучае необходимости, уже нельзя. Т.к. у меня такая необходимость периодически возникает , я на все батареи шью шторки. Если нужно поднял и повесил что-то на батарею на просушку.

Я тоже иногда что-то сушу на батарее, поэтому мы сделали съемный экран ( по принципу шип-паз со смещением). Иначе можно было просто прикрутить "намертво" , тогда уже было бы проблематично пользоваться батареей. Рассматривали вариант навеса экрана на петлях, но тогда при открытии он занимал бы много места. Поэтому решили просто сделать съемным.

Очень интересно! Мне в детскую очень даже подойдет!

Спасибо! Очень интересно и функционально получилось!

Здорово{#} спасибо огромное{#}

Отличная идея, большое спасибо, что поделились! {#}

BRONZO 16.11.2016

Пригодится...

Как здорово у Вас получилось! Вы молодец!!!{#}

Анна Олифер 16.11.2016

как хорошо, когда руки растут откуда надо. всегда говорю - хочешь сделать хорошо, сделай сам!!! взяла на вооружение, батарей у меня правда нет, но кто знает в какой ситуации может пригодиться ваш опыт

Крутая идея!!! Только я бы оставила натуральный цвет)

На вкус и цвет....

Какие молодцы! Так симпатично получилось!{#}

Светлана 15.11.2016
А мне кажется классно бы смотрелся декоративный камин, если конечно остальной интерьер позволяет

Камин хорошо смотрится в центре комнаты, ну или должен быть центральной частью интерьера.
В нашем случае батарея в углу и камин там был бы лишним, исходя из всей концепции интерьера.
Это мой личный взгляд. Свое жилище я обустраиваю долго (с чувством, толком и расстановкой {#}).
Результат обычно получается отличным ( это уже не только мое мнение).

Отличная идея. Молодцы!

Малинки 15.11.2016

Спасибо! Здорово придумали!{#}

Спасибо за Мк. Еще бы узнать, сколько это по деньгам в итоге вышло, без учета работы. Работник, я так понимаю, у Вас доморощенный{#}.

Да, работники доморощенные {#} По деньгам сейчас точную смету не скажу, т.к. деревянные заготовки покупали еще в прошлом году, сечас цены мзменились, краска у нас тоже была куплена некоторое время назад и для других целей. Такая большая банка на этот проект конечно не нужна, расход небольшой. Грунтовка тоже. Специально купили уголки и саморезы, но они "копеечные". Цена на заготовки зависит от конкретных размеров, точную цифру я уже не помню, но примерно за все 1500руб.

Красота! {#}

У нас такая же проблема!)) Вечером заставлю мужа изучить МК и сделать!

спасибо за идею! {#}

Очень эстетично и экологично прлучилось{#}

Юлия 14.11.2016

А что ж Вы не продлили экран немного в сторону, что б и трубы спрятать???? По-моему- так и просится.

В нашем случае это не нужно. т.к. там стоит шкаф ( на время работ был отодвинут, на последнем фото его видно немного) и лишние нагромождения совершенно ни к чему. В первоначальной задумке ( фальш - окно из гипсокартона) планировалось закрыть все батареи, но тогда и мебель в комнате была совсем другая.

Мария 15.11.2016

Со шкафом вы это зря. Ситуация: вы дома одна, прорыв трубы. Хлещет кипяток. Доступ закрыт шкафом...

Доступ как раз не закрыт шкафом, там достаточный зазор. Можно даже спятаться при игре в прятки {#}

Очень интересный МК и отличный результат!

Очень интересная идея и отличный результат!

Отличная идея! Стильно и аккуратно))) Спасибо!

Молодцы!{#}

Хотелось поделиться парой советов:

Первое: для увеличения теплообмена вспомним из школы: лучше всего излучает и поглощает излучение абсолютно черное тело. Наружный экран должен поглотить ИК от батареи и затем излучить его в комнату. Для этого он, во первых, должен обладать хорошей теплопроводностью, чтобы поглощенное ИК не возвращалось обратно. Во-вторых, чем он будет темнее, тем лучше. Как задекорировать батарею снаружи – дело прежде всего вкуса; а вот изнанку экрана в любом случае следует выкрасить черным.

И второе: на стену за батареей следует наложить теплоотражающий экран, только уже не черный, а блестящий. Он переотразит ИК от тыльной поверхности радиатора обратно, тот еще нагреется, общий поток ИК на внешний декоративный экран увеличится, и в комнату уйдет, при светлой внешней поверхности декоративного экрана, более 0,5 от штатного потока ИК.

C Вашими советами согласна, только в нашем случае все это было неактуально.

Внесу поправку. В батарее происходит обычный процесс теплообмена. Молекулам воздуха в принципе все равно в какого цвета панель они влетают. Применение черного цвета уместно тогда, когда участвует солнечный свет. Фотоны отражаются от всех поверхностей, но от поверхностей черного цвета они отражаются меньше всего, преобразуя энергию в тепловую. Поэтому черные поверхности на солнце больше нагреваются. Если бы это была какая-нибудь световая батарея, тогда да, черный цвет поможет, а так...

Все классно, маленькая недоработка. Не предусмотрели как провод спрятать за экраном. Я стараюсь их все за плинтусы или хотя бы вдоль них тянуть. Пришлось даже мебельную стенку в одном месте просверлить ради красоты.

Провод этот временно ( на фото провод от удлинителя ). Сейчас розетки переносим и ничего не будет видно. В плинтусах у нас тоже кабель-каналы есть.

Обязательно воспользуюсь. У меня та же проблема и все никак руки не доходят, или просить кого то надо,, а тут и сама справлюсь. Спасибо!

Нюша 14.11.2016

Великолепно! Спасибо большое за идею. Обязательно сделаем в ближайшее время, у меня даже дверь такая стоит, не знали куда деть.

Лилия 14.11.2016

А фальш окно сверху можно просто нарисовать. У меня так нарисован весенний пейзаж, который виден через белую оконную раму. У всех идея вызывает восторг

Да, идея будет воплощена в жизнь, но частями {#} Сейчас подбираю фотообои для оформления стены.

Ирина (swecha) 14.11.2016

А мне понравились сами деревянные заготовки - прекрасный рисунок! Можно выделить морилкой, подшлифовать и покрыть лаком...

У нас вся мебель белая, поэтому экран тоже покрасили в белый, чтобы все гармонично было. Для другого интерьера конечно можно было только лаком покрыть.

Ирина (swecha) 14.11.2016

Да, виден на фото рядом белый комод. И даже мишка - белый))

А телевизор то - чёрный! перекрасьте)))))

{#} перекрасим {#}

Прекрасно задумано и отлично сделано!

eCLEIRe 14.11.2016

Отличная идея,Спасибо.

Очень хорошо получилось! {#}

Спасибо за МК! Очень актуально. У нас тоже висели металлические экраны, краска на них облупилась и местами появилась ржавчина.

Хорошо получилось!

Супер! Отличная идея! Спасибо

Великолепно!{#}

здОрово и очень полезно!

Большое спасибо за МК!

Здорово!!

Очень интересно! Спасибо, что с такими подробностями. У нас тоже угловая комната и "красный" угол весь занят батареями. Скажите, а тепло не теряется?

В нешем случае с теплом все хорошо. Конструкцию делали с учетом хорошего воздухообмена. Сам экран реечный ( дышаший), плюс зазоры сверху и снизу.

Евгения 14.11.2016

Спасибо большое! Очень хорошая идея{#}

Рубрики мастер-классов