чем подкармливать птиц зимой? памятка)

Друзья, наступила настоящая зима! как говорит моя подруга Нюра "снегу по уши намело"про птиц

Давайте вспомним, чем можно кормить птиц в   этот самый сложный  для них период года.

Вот такая наглядная памятка  вам в помощь)

Комментарии (39)

сколько полезной информации и дельных советов{#}

спасибо большое, друзья!!!! мы тоже наконец приспособились кормить синичек на своем подоконнике!!

теперь топочут и клюются и устраивают страшную суету по утрам))) и дикие гримасы моих кошек за стеклом их совершенно не пугают))

О, полезная тема. Орнитологи говорят, что в зиму из десяти синичек может погибнуть девять. Особенно, если остались голодными на ночь. Могу сказать, что была удивлена, попав в Австрию. Тут просто культ - кормление птиц и животных. Еще до зимы далеко, а во всех магазинах уже выставлены полки с кормом для птиц. И чего только нет! И в самой разной расфасовке. От 200 гр до нескольких килограмм. У нас мелкие птицы любят такие колечки, подвешенные в саду или на балконах. В ободке из картонки запрессовано сало с семечками.

Говорят, что и в Америке в каждом доме во дворе кормушки, полные корма для птиц.

Юлия 14.11.2016

Анна, спасибо за напоминание, буду разнообразить синичкам рацион, а то только семечки и сало было. Кроме большой синицы и лазоревки, прилетали зеленушки ( лесные канарейки). Голуби внизу подбирают, что синички уронили.

Зато на даче стоит пятилитровая бутыль с кормом на всех, потихоньку высыпается из нее корм. Конструкция такая, чтобы мыши не добрались, а то неизвестно кого можно привлечь. В наше отсутствие там птицы, зайцы хозяйничают., а особенно мыши.

Да вроде и так маленькая, но голуби упираются, на лету пытаються, крыльями хлопают, цепляются... Караул вообщем... Раньше только синицы, снегири, воробьи. А сейчас у нас в городе голуби всех выживают, даже с галками война у них..

Я подвешиваю бутылку 1,5-2 литровую пластиковую на балконе. В бутылке нужно вырезать отверстие: начиная 6-7 см от дна параллельно приблизительно на 1/3 диаметра, а дальше вверх можно сделать арочку или квадрат, но не меньше 6 см в высоту. При очень маленьком отверстии птица чувствует себя в ловушке. На дно бутылки нужно положить тяжёленький предмет, у меня сгодилась пудренница или не знаю что это в виде двух створок-раковин, тяжёленькая штучка. Можно найти плоский камушек. Это для того, чтобы бутылка не сильно раскачивалась. Срез, параллельный дну, надо в несколько слоёв обклеить изолентой или пластырем, на него будут садиться синички и доставать угощенье.

К перилам балкона (у меня балкон сильно винтажныйimage ) я накрепко привязываю толстую чурочку, а вот к ней - сало, говяжий жир. Так угощаются дятлы и синички.

Насчёт картинки "чем подкармливать" - просо, по-моему, это неочищенное пшеноimage

А это мой "варяжский гость"!

Галина, спасибо за подробное описание! а птиц просто сумасшедшей красоты{#}

кто таков будет?) голосист поди) хотя зимой кажется птицы не поют..

это сойка

Да, сойка, которая зимует здесь, не улетает. Птичка напористая: она не только хорошо покушает, но и всегда норовит весь кусок оторвать и унести с собой{#}.

Кстати, тема, внутренний говяжий жир. Только у нас в продаже не видела...

жир можно брать от говяжьего сердца

Очень люблю птичек, всегда подкармливаю, на семечки много кого слетается. Но последнее время нашествие голубей, буквально один голубь "засасывает" в себя кучу семечек, синицы голодные.... Что делать? Может кто знает{#}

А так же, как и со скворечниками - чтобы крупная птица не могла туда попасть, надо делать маленький вход. Сделать кормушку, из которой голубю было бы неудобно есть.

Страстоцвет. 12.11.2016

В прошлом году на балконе делала кормушку, подсыпала обычные подсолнечные семечки. Перед окном на дереве всегда стая пернатых в основном синицы, воробьи, снегири. Очень удивлена была, когда стали прилетать два поползня, мы же практически в центре города живём, а потом неизвестная птица прилетела крупненькая, яркая - по справочникам определили - дубонос. Я даже не знала о существовании такой птицы. На соседней дикой яблоне всегда стая свиристелей пасётся. А вот подвешанное сало синички клевали только когда семечки заканчивались, почему-то не в почёте оно у них было.

Что поутру стучат в окно требовательно,это точно{#}

А у нас уже ритуал образовался семейный,идти в вокресение на базар за семечками для пташек на неделю,кормушку дважды в день наполняем.Сало очень быстро склёвывают)

Ольга (olga-mozaika) 12.11.2016

{#}ЗдОрово! Спасибо!

Ольга (olga-mozaika) 12.11.2016

Аня, а как они едят, в воздухе? не на что не опираясь?

во Оль

хотя тут конечно не перемудрить нужно) к нам вот вообще никто не прилетел, и подвешивали и кормушку из бутылки сделали. Хотя в окна заглядывают. Поэтому пользуемся чужой кормушкой во дворе.

Ольга (olga-mozaika) 12.11.2016

Спасибо, Ань!

У меня тоже синички всю зиму сало кушают {#}. Такое столпотворение за окном {#}{#}....

Только благодаря кормушки, я увидела, что синички не только с черной шапочкой есть, но и с синей ( как на этом фото ). А я не знала..{#}.

Ой, лазоревка!

Да, или почти на лету, или цепляясь лапками за кусок и размахивая крылышками.

Ольга (olga-mozaika) 12.11.2016

Аня, как ты вовремя с этой темой. Только утром думала, синичка повадилась на кухонное окно, думала чем подкормить, но не хочу, чтобы голуби повадились и синичькин обед поедали. Прочитала про сало и яблоко, завтра как-то прилажу к корнизу.

Оль, знаю, что лучше подвешивать, чтобы именно синицам досталось.

Я синичек подкармливаю не соленым салом, подвешиваю его на ниточку к веткам. За полторы недели склевали кусок сала 200 грамм, нарезаный полосками. В прошлом году не так интенсивно клевали, а в этом году у нас в городе ягод мало , клюют очень интенсивно.

да, синички насекомоядные птицы, им зимой особенно сложно приходится..

Птички с удовольствием клюют овес, ячмень, пшеницу, не брезгуют и комбикормом. В общем, подбирают все, что просыпается из клеток с кроликами. Под клетками в этом году пасутся синицы, поползни и даже воробьи в огромных количествах. Видимо из ближайшего поселка прилетели на запах халявы.

И кстати, наводка для любителей пернатых - на базах с комбикормами для всякой сельхоз живности продается интересная штука под названием "зерносмесь". Мешками естественно, но в пересчете на килограмм выходит гораздо дешевле семечек и любой крупы. У нас стоит 9 руб. за кг.

Спасибо за наводку про зерносмесь)

а комбикорм ведь примерно то же самое, что и кошачье-собачья сушка

Думаю смотря какой. В кошко-собачьих кормах больше мясного всякого и костного, а в комбикормах для птицы и кроликов в основном зерно, жмых и всякое другое растительное сырье.

Спасибо за памятку! Для синиц висит кормушка за окном. Такое удовольствие наблюдать за ними. А утром, если не насыпать, с вечера семечек, стучат в окно и возмущаются.{#} Воронам покупаю самую дешевую замороженную рыбу.

Мне интересно, почему нельзя кормить пшеном? Всегда воробьев кормлю им и, вроде как, они не жалуются. И мама моя, цыплят кормит пшеном. Не понятно.

Елена, я тот еще орнитолог {#} поэтому не долго думая полезла в интернет - пишут, что пшено сильно окисляется, надо его обдавать кипятком и сушить, перед тем, как давать птицам.

Понятно.))

Zolo 13.11.2016

Кроме окисления, пшено имеет свойство разбухать в зобе, что приводит к печальным последствиям.

Jenny 12.11.2016

Аня, спасибо за памятку! У нас белым-бело, мама уже много лет кормит птах семечками, кормушка висит около окна кухонного на участке в деревне). А я уже неделю назад даже снегиря видела на кусте калины там!

Женя, рада Вас видеть! ого, снегирь) зимой особенно нарядно они выглядят на белом фоне.

Про кормушки знаю по своему опыту, что птицы их не сразу обнаруживают.. у нас висела за окном и никто к ней не прилетал. Потом повесили рядом с уже имеющейся во дворе, чтобы летели в привычное место.

{#}Анечка, очень своевременная памятка - подсказка! да, все уже белым-бело, землю снегом занесло и бедным птахам сейчас ох, как нелегко добыть себе корм. А тут еще оказывается, что и корм для них не всякий подходит. И надо обязательно это учитывать, чтобы помогая, не навредить пернатым, Спасибо, Анютка, что пояснила эту тему{#}{#}

привет, Наташа!! у нас лесопарк в двух шагах и очень много лесных птичек, синички прямо в окна заглядывают. А памятка, да, познавательная.. сушка кошачья оказывается, вполне годится для пернатых{#}