Берестяная филигрань — новая сказка о старом

береста

Береста — такая знакомая, тёплая, родная. Что можно придумать нового, там где уже всё придумано? Но не перевились ещё таланты на нашей земле. Хочу познакомить вас с новым именем во Всемирной энциклопедии мастеров  — Леонтьевой Верой Александровной, открывшей новый метод обработки бересты и запатентовавшей его. Этот метод получил название — берестяная филигрань.

филигранная береста
Вера Александровна с детства тянулась к прекрасному, интересовалась искусством и в 1971 году поступила в училище художественной обработки металлов в посёлке  Красное-на-Волге, недалеко от Костромы. В те времена оно было центром ювелирной промышленности. По образованию Вера Леонтьева не просто художник, она ювелир. Некоторое время проработала по специальности, а потом судьба забросила женщину в Каменск-Уральский (Свердловская область). С переездом сменилась и специфика работы, от ювелирного производства пришлось отказаться.  Стала преподавать живопись, композицию и скульптуру в школе. Но от теории ее всегда тянуло к практике. Сделать что-то руками стало смыслом жизни. Тогда Вера Александровна ушла из школы, хотела творить на дому. Открыть ювелирную мастерскую не получилось и, как признается, не очень этого и хотела, говорит, что делать тоже, что и все не интересно и скучно. Она искала свой путь, свою нишу. Простор для фантазии дала береста. С одной стороны это живой материал, который не гниет, обладает бактерицидными свойствами и не пропускает воду, эти свойства использовались на Руси с незапамятных времен. С другой — малозатратно, дает волю фантазии. В общем, материал пришелся по душе мастерице.  Техника филигранной бересты позволяет создавать и миниатюры, и довольно большие композиции. Одна из наиболее известных работ Веры Леонтьевой — это метровая скульптура «Жар-птица». За любовь к крупной форме дочери иногда в шутку зовут дизайнера «берестяным Церетели». По словам дизайнера, три дочери очень помогают, поддерживают ее в работе.

Давайте вместе полюбуемся на эти шедевры.

вера леонтьева

К сожалению, загрузить некоторые замечательные работы у меня не получилось, так как у фотографий маленький размер, но вы всегда можете найти их в сети.

Буду рада если кому-то мой рассказ откроет этого удивительного мастера.

Комментарии (28)

Работы заворожили)))

Анна 28.11.2016

Я видела вживую некоторые из этих работ на выставке-ярмарке "Ладья" в Москве! Работы просто невероятные, особенно заворожила Жар-птица! Цены точно не помню, но тоже поражают воображение )))) Но это, конечно, оправдано для работ такого уровня.

Даже представить себе не могла, что из бересты можно сделать такие филигранные вещи!

Слов нет!!! Это просто потрясающе!!!!!

Очень красиво, необычно, поразительно) Сколько же труда, терпения и времени вложено в эти потрясающие работы) Спасибо за знакомство с Мастером)

N'S studio 12.11.2016

Ольга, спасибо Вам, что знакомите нас с такими редкими Мастерами! {#}

Потрясающие работы мастера{#}! Спасибо за знакомство!{#}

Очень красивые работы, особенно понравился Павлин!!! Браво мастеру!!!{#}{#}

Спасибо за знакомство с Мастером! Очень понравились работы, такие теплые)))

Уникальные работы!

это что-то невероятное!!! Благодарю за знакомство с мастером и новой для меня техникой! необыкновенно тонкие, изящные, чарующие работы!

Евгения 11.11.2016
Возрождение народных промыслов всегда достойно восхищения и уважения, а тут такое- и филигрань, и береста!! Двойной восторг!!
BEAUTY WOOL 11.11.2016

Замечательные работы!

Очень красиво нет слов! На одном из фото я увидела надпись " .. техника запатентована". Очень интересно, какая техника?

Техника берестянной филиграни. Включает в себя способ обработки бересты который позволяет сделать бересту меннее хрупкой. И способ набора самой скульптуры.

Чудо! Очень красиво!

Такая красота!!! Кропотливый труд и мастерство!!!!

Я в восторге от филиграни из любого материала!!!!

Очень красиво!{#}я научилась лапти плести самые простые и то рада до невозможности,а тут шедевры!!!

Дизайн-Проект 11.11.2016

С ума сойти! Вот это да!!!{#}{#}{#}

Даже нет слов... от восхищения!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Да очень красивые и трудоёмкие работы.

Насчёт цены не знаю,но зато получается вставить в комментарии фото.

Вот такая корова,правда не очень хорошее фото.

И ещё картинка

Вот как так можно суметь? Столько тончайшей и кропотливой работы! Восхищение мастеру!

Как же красиво... Какая тонкая, изящная, вот действительно филигранная работа...

Безграничное уважение мастеру...

{#}шикарные работы, а труда сколько.Я даже не могу представить сколько они могут стоить.