Роспись шариков на ёлку: теория и практика. Готовимся к Новому году

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Сегодня я приглашаю вас позаниматься приятным делом — подготовкой к грядущему празднику. Если хочется зарядиться предновогодним настроением, найдите в своём плотном графике час свободного времени, зовите детей и будем готовить украшения для новогодней ёлочки. Мастер-класс совсем простой, я уверена, что даже если вы "не умеете рисовать", у вас всё получится.

Материалов нам понадобится всего ничего: шарики, краски и кисть.

Стеклянные шары выбрать или пластиковые — дело вкуса и возможностей. Технология работы с ними будет одинаковая. Пластмассовые шарики нынче можно купить на любом углу, они дешёвые, почти не бьются. Стеклянные приятнее на вид, но их не всегда можно найти в магазине и опасно давать маленьким детям. Цвет выбирайте по своему настроению. Лучше, чтобы поверхность была матовая, на глянцевой слишком много бликов и рисунок плохо читается.

Краски нам нужны акриловые универсальные или для живописи. Самый простой вариант — маленький набор "Decola". Проверенные, стабильно дающие неплохой результат. У меня на фото краски для окрашивания моделей "Tamiya" и "Акан" — отличная штука, муж ими солдатиков красит. Они чуть более жидкие, чем "Decola", красиво ложатся по поверхности, хорошо хранятся. Любой акрил хорошо смешивается, так что получить новые оттенки при необходимости будет несложно.

Кисть тонкая, с хорошим чётким кончиком. Например, круглая "белка" № 2. Можно из колонка или синтетическую. 

Приготовьте ещё салфетку или тряпочку (вытирать излишки воды) и ёмкость для полоскания кисти (от акрила плохо отмывается, лучше бросовую).

украшаем елку

Акрил сохнет 10-20 минут, и шарики нужно на это время разместить так, чтобы не размазать рисунок. Я сооружаю конструкцию из тяжёлых книжек и зажатого между ними чего-нибудь длинного — кисти, карандаши, вилки — куда развешиваю шарики на просушку. Проверьте, чтобы у всех шариков были петельки!

новый год

Теперь немного теории. Поговорим о композиции.

У нас круглая форма, объёмная, рассматривать мы её будем с разных сторон. Создать рисунок, который в неё органично впишется, потруднее, чем на листе бумаги. Я могу предложить вам три типа композиции, которые точно дадут хороший результат и из которых можно вырастить огромное количество вариантов.

Первый — рассыпанные элементы. Предполагает размещение на шарике любых повторяющихся мелких простых рисунков в разных разворотах. Можно комбинировать мелкие и очень мелкие. В таком варианты мы будем рисовать Дедов Морозов.

Второй — ленточная композиция. Опоясывает шарик по экватору любым повторяющимся сюжетом. Ёлка-берёзка-ёлка-берёзка. Или кораблики-кораблики-кораблики. У нас с вами сегодня будут домики-деревья-домики-заборы. 

Третий тип — относительно крупный рисунок или композиция, целиком умещающаяся в поле зрения на одной стороне шарика, поддержанная с оборотной стороны каким-нибудь небольшим элементом. Парусник + чайки. Нарядная ёлка+коробочка с подарком. Снеговик + птичка. Тут те, кто немножко умеет рисовать, поэкспериментируют сами.

подготовка к празднику

Можно переходить к практике. Начнём с Дедов Морозов (Санта Клаусов, если хотите).

Цвет шара — любой, цвет персонажей — красный или синий на ваш выбор. Приготовили шар, открыли краску, сполоснули и вытерли о салфетку кисть. Шарик нужно взять за крепление так, чтобы не размазывать в процессе невысохший рисунок. Покрутили рукой, убедились, что можем повернуть к себе любой бочок шарика. Одной рукой держим шар, другой — кисточку. Обмакиваем в краску только кончик. Дедушка Мороз будет у нас совсем простой формы. Вытянутый треугольник длиной полтора-два сантиметра.

подготовка к новому году

К нему добавим короткими мазками ручки и ножки. И таких фигурок нарисуем по всей поверхности шарика сколько уместится. Потом отправляем шарик сохнуть и идём пить чай.

Чтобы краска ложилась хорошо и детали получались чёткие, красивые, следите, чтобы краска была только на кончике кисти, и в то же время, чтобы она была густой капелькой. Полусухая кисть красивых элементов не нарисует. 

расписываем шарики

Когда красная краска просохла, готовим белую. На кончике кисти густая весомая капелька краски. Проводим белую линию по низу шубы; на руках, разделяя рукав и варежку; отделяем шапку от лица, добавляем помпончик, бороду и пуговицы. На пуговках просто прикасаемся к шару кончиком кисти. Если там достаточно краски, точечка получится красивая.

творчество с детьми

Потом точечки-снежинки рассыпаем по всему шарику. Всё, можно сушить.

рисуем с детьми

Второй шарик будет про зимнюю деревню.

Цвет — синий, голубой или фиолетовый. На светло-голубых или серебристых выглядит очень морозно. Красиво получается на светло-розовых шариках - как рассвет.

Этот шар будем держать в двух местах: сверху за крепление и внизу, так как там не будет рисунка. Первый цвет — любой оттенок коричневого. По экватору шарика рисуем небольшие домики — прямоугольнички с треугольными крышами. На крыше труба, рядом с домом забор, куст, дерево, следующий дом. Старайтесь, чтобы все элементы стояли на одном уровне. Обошли весь шарик и отправили его сушиться.

для начинающих

шар на ёлку

Теперь белой краской положим снег на крышу, на трубу, на доски забора и ветви деревьев.

новогодний шар

Сугробы обозначим волнистыми мазками разной толщины. Добавим пятнышки-следы.

роспись акрилом

Жёлтым или оранжевым обозначим окна в домах. Если хочется — звёзды в небе. Или белые точки-снежинки. Помним про капельку краски на кончике кисти. Макаем кисть в краску почаще.

роспись шара на ёлку

Когда окна просохнут, добавим последний штрих — переплёты оконных рам.

новый год 2017

На основе этих типов композиций можно придумать ещё множество мотивов.

Экспериментируйте, и удачного вам творчества.

рисуем с детьми

для начинающих

Комментарии (4)

Спасибо за добрые слова. А ещё мастер-класс неоднократно проверен в очной форме, у всех отлично получается, так что пробуйте, пробуйте.

Очень красиво! Буду пробовать с ребенком рисовать. (Наконец-то старшая дошла до рисовального возраста! Можно все-все МК для новичков воплощать и никому не признаваться, что это я тут рисовать не умею)))

А мастер-класс замечательный, очень подробный и доходчивый, и к самостоятельному творчеству побуждает. Спасибо большое!

Очень-очень-очень здорово! image Шарики замечательные, МК понятный и доступный, и такой простор для творчества... image Можно каждый год делать шарики с новыми тематическими рисунками... image Спасибо!

классные шарики!

Рубрики мастер-классов