Вяжем спицами шапочку «Робин»

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Вяжем спицами шапочку «Робин» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Авторство вязания модели этой шапочки принадлежит не мне. И я на него не претендую. Я просто решила сделать мастер-класс, потому как исчерпывающей информации на просторах интернета не нашла. Есть ролики по вязанию, есть журналы с публикациями, но все описания этой модели принципиально другие, потому как описывают процесс вязания шапочки «Робин» от макушки. Я же сегодня расскажу, как я вяжу эту шапочку по-своему. 

Вот такой получится наша шапочка в итоге:

мастер-класс

мастер-класс по вязанию

Мой мастер-класс прост для понимания и расчитан на умеющих вязать самые простые петли спицами — лицевую и изнаночную. 

Для вязания шапочки нам потребуются:

- 2 мотка пряжи — у меня это пряжа фабрики Колор Сити «Белый леопард» 180м/100гр (30% мохер, 60 % австралийский меринос, 10 % акрил), вяжем в 2 нити; 

- спицы — 5 шт (или круговые) № 3,5-4;

- спицы — 2 шт № 6.

Ножницы.

Крючок или трикотажная игла для сшивания. 

Вяжем образец на десяти петлях. Стираем, сушим, делаем замеры и расчеты. 

Набираем на спицу № 4 24-30 петель (значение произвольное и зависит от вашей плотности вязания). Ширина полотна должна составлять 18-20 см.  

вязание спицами

шапка зимняя

ВАЖНО! Оставьте конец нити длиной около 20 см. Он нам потребуется в дальнейшем для сшивания  бокового нахлеста шапочки. На фото он у меня скручен в моточек, чтобы не болтался, не трепался и не мешал...

Вяжем с первого по 14 ряд (нахлест) двумя спицами меньшего размера платочной вязкой (все петли во всех рядах лицевые) поворотными рядами. Последнюю петлю каждого ряда провязываем изнаночной петлёй. Первую петлю каждого нового ряда снимаем непровязанной. За счет этого нехитрого приема, наши кромки будут в виде ровных красивых косичек. 

шапка

С 15-го ряда переходим на спицы № 6 и продолжаем вязать полотно. Какой длины вязать полотно? Новички, которые вяжут себе, могут банально приммерить на себя, чтобы не давило, не тянуло и не провисало. 

Но те, кто связал образец и сделал расчет, должны воспользоваться им. Платочная очень сильно тянется. По своим расчетам я определила, что на размер 55-56 мне требуется связать 128 рядов.

А на размер 58 — 144 ряда. Сейчас я вяжу именно размер 58. 

И вот после всех провязанных рядов снова переходим на спицы меньшего размера и вяжем снова 14 рядов. 

Чтобы предупредить вопрос: зачем эти переходы в районе нахлеста? Отвечу. Это мы делаем для того, чтобы наш нахлёст не топорщился и лежал красиво. 

Поздравляю нас! Первая часть шапочки и самая сложная, потому что нудно и долго вязать платочную гладь... Готова! 

Дальше всё пойдет быстрее и веселее!

Закрываем петли полотна платочной глади. 

шапка женская

Когда на спице останется последняя петля, сажаю её на крючок. Складываю наше полотно лицевой стороной вверх. Таким образом, чтобы ниточки начала вязания оказались с того же края полотна, где мы будем набирать петли макушки. 

шапка вязаная

Смотрим внимательно фото. Набираем из каждой передней полупетли по одной петле макушки. Из 14-ти рядов нахлёста получается 7 петель макушки. Соединяем этими семью петлями оба полотна. 

вязание на спицах

Ниточки нашего начала вязания, которые мы оставляли для сшивания бокового нахлеста должны быть в верхней зоне. Если у вас получилось иначе и эти ниточки остались висеть внизу, распустите закрытый ряд, провяжите ещё один ряд платочной вязкой и снова закройте полотно. Теперь ваше начало вязания совпадет с окончанием. Именно этот результат нам и нужен! 

Дальше я набираю крючком (мне так удобнее) и после пересаживаю набранные петли на спицу. Можно сразу набирать спицей. 

Макушку вяжем спицами №4 (спицами меньшего размера).

В зоне нахлеста захватываю обе части полотна ТОЛЬКО за передние полупетли (за передние дольки петель). Таким образом набираю 7 петель (это наши 14 рядов в начале и конце вязаного платочного полотна). А получается их 7, потому что мы провязывали только последнюю петлю в каждом ряду, а первую всегда снимали. 

Итак, 7 петель набрано. Продолжаем набирать из каждой полупетли по одной петле, равномерно распределяя их на 4 спицы. 

Следующий важный момент! Если набирать не за полупетли, а прихватывать петли целиком за обе дольки — переднюю и заднюю — в районе набора макушки образуются некрасивые дырки! А мы ведь стремимся к тому, чтобы наша шапочка не только была теплой, но ещё и выглядела красиво! Поэтому делаем все правильно! 

мастер-классы

Итак, на размер 58 у меня получилось на четырех спицах по 18 петель. 4х18=72 петли в круге. 

Для размера 55-56 на каждой из 4-х спиц получается по 16 петель. 4х16=64 петли в круге. 

Первые четыре ряда вяжем без убавок по кругу! 

Вяжем чулочной гладью — все петли лицевые за переднюю стенку — по кругу пятью спицами четыре ряда. 

В 5-ом ряду начинаем делать убавки. У меня на каждой спице будет по две убавки. Первая — в середине спицы (там я отмечаю маркером) и вторая — в конце спицы. 

У меня на каждой спице было по 18 петель. Первые семь петель провязываю лицевыми. А 8-ю и 9-ю петли провязываю вместе за передние стенки. Ниточку подтягиваю, чтобы петелька не провисала. Далее снова провязываю семь петель, а 17-ю и 18-ю снова вместе лицевой за передние стенки. 

Так вяжем до конца ряда. 

Следующий 6-й ряд и все четные ряды вяжем без убавок лицевыми петлями за передние стенки.

На каждой спице всегда должно оставаться равное число петель. Пересчитывайте их после каждого ряда убавок. 

Когда на каждой спице у нас останется по 2 петли, а всего их останется 8 на 4-х спицах, следующего четного ряда не вяжем, а обрезаем нить длиной около 15 см и крючком протягиваем её через все петли поочередно, освобождая их от спиц по кругу и снова через первую петлю.

Нитку выводим на изнаночную сторону работы, затягиваем и прячем в полотне макушки иглой или крючком с изнаночной стороны. Я делю толстую нитку на несколько тонких и пользуюсь иглой. 

Вот такая аккуратная получается макушка. 

Выворачиваем нашу шапочку на изнаночную сторону. Кладем на стол. Намечаем и совмещаем ряды нахлеста. 

Сшиваем по изнаночной стороне. 

Разворачиваю свой моточек ниток с начальной ниточкой и крючком начинаю сшивать по очередно прихватывая петли нахлеста края начала вязания и шапочки. Не дошиваю до края срез около 5 см длиной. Его оставляем открытым. Прячу нитку и обрезаю близко к полотну. 

Вторую ниточку начала вязания обрезаю на расстоянии 8 см от полотна, вставляю в иглу и просто прячу её в полотне, следя за тем, чтобы оно не стягивалось. Кончик нити срезаю у полотна. 

Так выглядит шапочка в зоне нахлеста с лицевой стороны. 

Все кончики спрятаны. Отправляем купать нашу шапочку. Стираем в воде при 30 градусах  ручками. Полоскаем с добавлением ополаскивателя. Не выкручиваем. Отжимаем и сушим в расправленном виде на плоскости на махровом полотенце 2-3 дня, переворачивая и выворачивая поочередно то лицевой, то изнаночной стороной наружу. 

Внимание! Если пряжа светлая или белая, сушим не на солнце и не на батарее во избежании появления рыжих пятен!

Так выглядит шапочка после ВТО. 

На этих фото две разные шапочки разных размеров. Та, что слева, связана только что и не успела пройти ВТО. Шапочка справа — размер 55 уже искупалась и высохла. Обратите внимание, что линии убавок расправились. Это видно даже чисто визуально. Изделие на ощупь стало мягче, слегка распушилось, петельки выровнялись. 

Прикалываем наши броши (две маленькие одинаковые, как у меня на фото) или одну большую размером 6-10 см, прихватывая нахлест и саму шапочку. Подбираем фурнитуру, подходящую по стилю и цвету к вашей сумочке или обуви. И отправляемся к зеркалу учиться  правильно одевать и подворачивать эту шапочку. с непривычки ещё ТА проблемка! 

На следующем фото показаны разные ракурсы.

 А вот ещё фото этой же шапочки.

Если вам понравился мой мастер-класс и, чтобы не пропустить мои новые публикации, добавьте меня в свой круг (для этого нажмите кнопку «Добавить в круг» слева под моим фото), вы будете узнавать о новинках моего магазина в Ленте новостей!

А также нажимайте на кнопочку внизу и справа со словом «Нравится!» и не забывайте делиться в социальных сетях со своими друзьями! 

Большое спасибо за внимание! Вяжите с удовольствием! Всем желаю крепкого здоровья и творческого вдохновения! 

С уважением, Васильева Елена!

Мастер-класс и фотографии являются объектом авторского права. Запрещен перевод (как полный, так и частичный)  на другие языки и платное распространение этого мастер-класса. При копировании статьи не забываем указывать ссылку на автора! 

Комментарии (187)
Ольга (ZATEJA) 9 февраля

Спасибо, очень понравилась.

Связала по описанию, но макушка не получилась, сделала по своему, вместо брошек купила бусины. очень подошло.

Вязка не тянется, вязала из семеновской " Лидии-квадро", теплая плотная.

Очень довольна,всю зиму проходила.

Замечательная шапочка и сейчас самое время ее связать, холода на носу, но может ли кто сказать как платочная вязка в носке именно шапочки, не растянулась ли,у меня есть неприятный опыт, кардиганы порастягивались, приходится укорачивать(((

Елена, спасибо Вам большое за описание вязания этой шапочки! Искала что-нибудь не супер-пупер навороченное, с толковым описанием вязания. Всего Вам доброго!

olga 24.10.2017
Елена, Спасибо за МК!!! Вы не только отличный мастер, но и очень толковый учитель! Я связала эту шапочку за один день, всё получилось. Дочке очень нравится. При этом, я совсем не вязальщица, спицы беру редко, шапки не вязала вообще НИКОГДА. В общем, надеюсь, этот пример убедителен для тех, кто пока собирается)) У меня целый год она лежала в избранном, всё на потом откладывала, а тут доче шапочка нужна была, решила чего на покупку тратить, если можно самой. Кстати, я вязала из другой пряжи, акрил-шерсть-меринос, 100г/260м, но также из двух нитей. Осталась по половине мотка, ещё на одну хватить может. Вдруг кому пригодится... А Вам огромное спасибо ещё раз!
людмила 20.10.2017

Елена,замечательная получилась шляпка.Спасибо за подробные объяснения.Буду дерзать.

Nata Nechaeva 09.10.2017

Спасибо большое за МК.

Помогите пожалуйста! Я связала полотно , 120 рядов. После закрытия петелек набрала новые и запуталась...(вяжу, можно сказать, в первый раз спицами шапочку) У меня получилось 106 набранных петелек, с учетом того, что на запах ушло 14 петель, 120-14 = 106. То есть получается сколько было, столько и осталось. у вас же из 144 петель осталось 72 в круге. Янабирала крючком за передние дольки из закрытых петель, то есть из косичек сверху. Извините, но я не как правильно набрать эти новые петельки для макушки. Очень надеюсь на помощь, уж так вдохновилась Вашей работой. Спасибо.

Идеальный мастер-класс!!!!!! Спасибо Вам огромное!!!!

Супер мастер- класс. Давно хотела такую шапочку. Добавила Вас в круг

Vasilieva Elena 06.04.2017

Спасибо. {#}Легких Вам петелек!{#}{#}

Ольга 04.04.2017

Елена,восхитительная шапочка! Подскажите, пожалуста, на последнем фото, где шапочка с пуговицами, какая использовалась пряжа и какой тон?

Vasilieva Elena 06.04.2017

Спасибо. Ольга. {#}Пряжа все та же. А тон, к сожалению, сейчас не вспомню.

Очень понравилась Ваша замечательная шапочка! Я в восторге! И хотелось бы связать тоже. Но я новичок в этом деле. ( Вязала только носки под руководством бабушки). У меня пока нет в арсенале спиц разных толщин по Вашей рекомендации. Есть № 2, № 3 и для носочков обычные. Но так как Вы меня вдохновили своей работой, приступаю немедленно к пробе ))) Помогите пожалуйста правильно начать и закончить. Я набрала 30 петель на № 2, получилось 15 см.в обычном положении, без растяжки. Связать до 18-20 см.? А потом сколько вязать до перехода на спицы № 3? у вас 14 рядов. Буду очень признательна за помощь! Спасибо огромное за Ваш талант!

Спасибо большое!!! Очень интересно!

Vasilieva Elena 19.02.2017

И Вам всего доброго!{#}{#}

Юля 28.01.2017

Спасибо, Елена! Замечательный МК. Всё понятно и очень доступно! Купила такую же пряжу, только сиреневого цвета, и вяжу шапочку!☺

Vasilieva Elena 01.02.2017

Легких Вам петелек!{#}

Elena (ElenaSpicza) 13.01.2017

Елена, Здравствуйте! Посмотрела Ваш мастер класс, очень понравился, все подробно и понятно написано. Подскажите, пожалуйста. Я хочу связать шапку (фото прилагаю), она вяжется по такому же принципу, как и шапка в Вашем МК (полоса, потом сшивается и отдельно вяжется макушка, правильно)?
Может быть есть мастерицы, которые уже вязали такую же? Бабушке моей очень понравилась, хотелось бы связать ей такую же. Спасибо!

Vasilieva Elena 14.01.2017

Здравствуйте, Елена. Извините, я не ГУРУ в вязании спицами... Не могу Вам ничем помочь. Я делюсь только теми знаниями, которые опробовала лично. Удачи!{#}

Марина 02.01.2017

Елена, огромное спасибо за МК. Вчера довязала шапочку, сегодня с утра кручусь перед зеркалом - как удобнее и красивее она будет на мне, очень нравится. Удачи вам и творческих успехов {#}

Vasilieva Elena 03.01.2017

Очень приятно, Марина, что У Вас получилось порадовать себя теплым подарком, сделанным своими руками! С наступившим Новым годом Вас! Мои самые наилучшие пожелания! {#}{#}

Ирина 21.12.2016

Бесподобный мастер-класс! Все понятно,доступно. Шапочки аккуратные и очень женственные. Спасибо!!!

Vasilieva Elena 23.12.2016

Большое спасибо, Ирина. Вяжите с удовольствием!{#}

Алена 22.11.2016
Спасибо))) буду пробовать
Алена 22.11.2016
Подскажите пожалуйста. Нахлест это как? И поворотными рядами(сначала с одной стороны вяжешь потом поворачиваешь вязание и вяжешь с др стороны?) Дилетант в этом деле,но уж больно шапочка нравится)))
Vasilieva Elena 22.11.2016

Нахлёст ( если человеческим языком ) - это запах, планка. Поворотные ряды - самые обычные ряды, которые вяжутся на 2-х спицах. Спасибо.{#}

Елена,спасибо Вам за МК!Удачи и вдохновения в вязании и вообще!))

Vasilieva Elena 17.11.2016

И Вам спасибо за внимание!{#} Вяжите с удовольствием!{#}

я уж и связала три штуки, но свои,неумеюпо мк делать....

Vasilieva Elena 19.11.2016

Ого!!! Я так быстро и много не вяжу... Я сажусь вязать только, когда меня любовь переполняет, а это не бывает круглосуточно... Легких Вам петелек!{#}

похоже, меня что т о другое переполняло...

Спасибо большое. Очень внятно. Самой никак было не собраться скомпеллировать всю информацию про эту модель из инета, а тут такой подарок!:-)

Vasilieva Elena 14.11.2016

Спасибо, Татьяна! Легких Вам петелек!{#}

Спасибо Вам огромное! Отличный МК!

Vasilieva Elena 14.11.2016

Спасибо, Екатерина. Вяжите с удовольствием! {#}

Vasilieva Elena 14.11.2016

Heidi May - дизайнер оригинала шапочки "Робин"

Елена,спасибо за МК,подробное и доходчивое описание! Удачи Вам!

Vasilieva Elena 14.11.2016

Спасибо, Елена! {#} И Вам удачи!{#}

Ларочка 14.11.2016

Спасибо большое! Понятный МК, давно смотрела на эту шапочку. Леночка, успехов Вам,удачи! И не обращайте внимания на злобные выпады некоторых дам.{#}

Vasilieva Elena 14.11.2016

Спасибо ещё раз! {#}Взаимно! Самые наилучшие мои пожелания!

Людмила 14.11.2016

Случайно зашла и понравилась эта шапка)). Спасибо за мастеркласс, очень простая и хорошая модель. Захотелось сразу её связать маме. Сохраню в избранном.

Vasilieva Elena 14.11.2016

Спасибо, Людмила. Легких Вам петелек! {#}

Замечательный МК!!!{#} Сразу как то вдохновение напало, и захотелось связать такую шапочку!

Спасибо!

Vasilieva Elena 14.11.2016

Спасибо! Вяжите с удовольствием, Елена!{#}

{#}замечательная работа

Vasilieva Elena 14.11.2016

Спасибо, Ольга. {#}

Часть 2 - АВТОРСКАЯ РАБОТА и КОПИИ

Нередко мастера, увидев оригинальное изделие другого автора на фотографии, пытаются его повторить или выполнить свое видение этого композиционного решения, поняв по изображению изделия принцип его выполнения. В этом случае авторское право не распространяется на идеи, методы, способы, концепции, принципы, лежащие в основе произведения, в том числе, произведения декоративно-прикладного искусства (см. ст. 6, п. 4. Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах»).

Поэтому использование того же принципа вязания (например, пышные столбики или лицевые-изнаночные петли), который можно выявить по фотографии изделия или прочитать в книге, не будет являться нарушением авторских прав и не требует разрешения автора исходного произведения.
Однако если точно повторить и конструкторское и цветовое решение, по сути сделав копию с оригинального изделия декоративно-прикладного искусства, это должно считаться воспроизведением объекта авторского права, что без разрешения правообладателя запрещено, и при присваивании себе авторства этого исходного произведения является плагиатом.

Но если в произведении, воспроизводимому по общеизвестному принципу вязания, использована лишь часть композиционного или конструкторского решения исходного изделия, то разрешения от автора не требуется. Это означает, что если при ПЕРЕРАБОТКЕ кардинально изменен дизайн, колористическое и художественное решение и изделие приобрело уже совершенно другой внешний вид или выполнено в иной технике вязания, то произведение уже является продуктом индивидуальной работы ПЕРЕРАБОТЧИКА, и это изделие будет его интеллектуальной собственностью.

Является неоспоримым то, что при использовании и переработке чьего-то оригинального произведения (дизайна, композиционного и конструкторского решения) при сходности общего внешнего вида произведения декоративно-прикладного творчества при публикации выполненного изделия, переработчику очень желательно по морально-этическим соображениям упоминать автора исходного произведения, по чьим мотивам было выполнена переработка.
Источник:
Vasilieva Elena 14.11.2016

Огромное Вам спасибо за такой содержательный ответ! {#}У самой совершенно нет времени разбираться во всех юридических тонкостях... Я - простой человек, далёкий от всего этого... {#}Обязательно найду с помощью всезнающего ГУГЛа имя автора и упомяну его. {#}

Автор на Равелри - Grace Akhrem

Vasilieva Elena 16.11.2016

ОГО!!! Еще один автор???{#} Так, кто же в действительности автор-то???{#}{#}

Елена, в личном сообщении напишу ссылку на Равелри, здесь нельзя.

Vasilieva Elena 16.11.2016

Большое спасибо, Рената, за внимание! Удачи Вам!{#}{#}

Елена (DiakovaElena) 14.11.2016

Красиво, интересно, актуально, модно. Все, пошла копаться в нитках, надо вязать! Спасибо!{#}

Лариса 14.11.2016

Мне нравится!

Доброго времени суток! Елена, большое спасибо за подробный МК! Я так давно искала, как связать такую модель! Везде только фото готовой работы {#}. А тут такой замачательный МК! {#}

Случайно увидела этот МК и удивилась, что бесплатный, так как здесб воде все продают.....

По поводу фраз..."год назад вязали такую же" и пр., не спорю, может и вязали, но лично я и многие другие, не видели ни год ни два назад, а увидели именно здесь и сейчас, сохранили и воспользуются. Сегодня такое кол -во информации в интрнете, что обвинить можно кого угодно.

Спасибо автору за МК.

Vasilieva Elena 14.11.2016

Большое спасибо, Наталья. {#} Хочу сказать несколько слов в защиту Ярмарки Мастеров. Здесь не только всё продают. Большое множество опубликованных бесплатных Мастер -классов, в том числе и по вязанию, именно на ЯМ. Я сама училась по ним вязать крючком в последние годы. И тоже очень благодарна тем Мастерицам, которые нашли время на их публикацию. Я рада, что Вам понравился мой МК. Вяжите с удовольствием. Легких Вам петелек!{#}

Спасибо. Извиняюсь за опечатки. Увидела только сейчас{#}

Vasilieva Elena 14.11.2016

Не страшно... Главное, что смысла они не изменили...{#}

Очень элегантно. И все понятно в описании. Супер{#}МОЛОДЕЦ!!!

Vasilieva Elena 13.11.2016

Спасибо, Ольга, за внимание.{#}

Елена 12.11.2016

Елена,добрый вечер!

Ваш способ,конечно,не новый.На Стране мам мастерицы довно уже эту модель вяжут и с макушки,и по Вашему способу,и даже крючком.Для мам и дочек,у меня даже распечатка имеется на случай вязального вдохновения.Но это не умаляет достоинства Вашего мастер-класса.Думаю,что лучшая оценка мастер-класса,когда хочется повторить то,что сделал мастер.Вот мне,например,захотелось.Распечатка валялась,валялась,и еще бы валялась и не вдохновляла...А теперь точно свяжу или себе,или ляле! Спасибо,шапочки-чудо как хороши! И пряжа замечательная,и брошечки у места,красота!

Vasilieva Elena 12.11.2016

Доброго времени суток, Елена. Спасибо. Мне очень приятно. Легких Вам петелек!{#}

Елена 12.11.2016

Лена,добавлю вот еще что.При Вашем способе вязания дно мне кажется более аккуратным,шапочка на голове лежит лучше,более аккуратным выглядит и место соединения.Как говорит моя ляля- "шапля" хороша,ничего не скажешь!Удачи в творчестве,новых идей и вдохновения!

Vasilieva Elena 13.11.2016

Спасибо, Елена. {#} Мне тоже нравится, какими получаются донышки.{#}

Елена 12.11.2016

Елена, хороший мастер-класс для начинающих вязальщиц, полный, подробный, и ВТО объяснили, но последние 3 строчки меня смутили, по моему мнению, они лишние и не уместны. Если бы убрали их, вопросов бы вообще не было, а так остается ощущение, что в Вашей щедрости с "подружками-вязальщицами" есть ложка дегтя. Не по - дружески как-то.

Vasilieva Elena 12.11.2016

Не убираются... Ляпнула их напоследок под утро, скопировав в своём предыдущем МК. А нужно было подредактировать. Да и с название МК тоже "ляп" получился. Админы отредактировали его на своё усмотрение, обрезали все, что было лишним на их взгляд. Я только сейчас вижу, что в тексте вырезаны "лирические" отступления, включая приветствие...

Елена, огромное спасибо за такой подробный мастер-класс! Очень красивая шапочка, в любом цвете! {#}

Vasilieva Elena 12.11.2016

Спасибо за внимание к моим трудам!{#}

Мастер-класс просто супер!!! Все так подробно и понятно... Ну просто отлично! Спасибо огромное Елене! Забираю себе в актив. {#}{#}

Vasilieva Elena 12.11.2016

Лариса, спасибо!{#} Вяжите с удовольствием!

Спасибо за МК, очень подробно и понятно {#}. Только я с чулочными спицами не дружу, наверное, попытаюсь макушку крючком связать. Спасибо за нюанс, что петли по краю на спицу надо собирать за одну дольку, пригодится {#}

Vasilieva Elena 12.11.2016

А если круговыми спицами попробовать воспользоваться? {#}Ведь ничего архисложного нет. Тем более для того, кто владеет крючком. Да и макушки там той "кот наплакал"...{#}

eCLEIRe 11.11.2016

Спасибо за МК.Шапочка действительно чудесная.

Vasilieva Elena 11.11.2016

Спасибо.{#}

Наталия 11.11.2016

Класс

Nixie 11.11.2016

Ого! Этой шапочке уже лет 20? А я думала что она новомодная!!! Ничего нет лучше хорошозабытогостарого!!!!! Я бы сказала что шапочка сомтрится как шляпка, очень постараюсь освоить, думаю она многим пойдёт!! Спасибо за мастер-класс!!!

Vasilieva Elena 11.11.2016

А я бы сказала, что и все 100 лет!, а не 20-ть. Стиль Ретро. А-ля Вера Холодная. У меня она именно такие ассоциации вызывает.

Вязала такую лет 20 назад и уже забыла. Спасибо, что напомнили!

Vasilieva Elena 11.11.2016

Вот это ДА! Здорово! {#}

Спасибо за МК. Я со спицами не дружу, скину маме ссылочку и намекну, что хочу себе такую)))
Vasilieva Elena 10.11.2016

Тоже верно!{#}

а я связала крючком, резинкой...тож получилось

Елена 12.11.2016

Елена, фото выложить не можете, Ваш вариант интересно посмотреть?

дня через три сфоткаю и выставлю в магаз

кому интересно...связала свою шапочку...не посягая на авторское право, ни боже мой

Vasilieva Elena 12.11.2016

Тоже люблю крючковую резинку. {#} Хорошая альтернатива резинке 1х1 спицами в шапках. Постоянно её использую. Не тянется, формы не теряет, голову не давит. И никогда с нею в размере не промахнешься, потому что поперек вяжется...{#}

Спасибо !!!! Очень хороший МК !!!!!!!!!

Классная шапочка!!! Захомячу.{#}

Vasilieva Elena 10.11.2016

Спасибо, Ольга! Легких Вам петелек!{#}

Спасибо за масьер класс. Все понятно и доступно. Шапки никогда не получались. Надеюсь ваш МК все изменит.{#}

Vasilieva Elena 10.11.2016

Понимаю Вас, Варвара. У меня они пол-жизни не получались....{#} А стоило один раз связать удачную... - и понеслось! Это затягивает! Это даже, как болезнь - ШАПОМАНИЯ! {#} Удачи Вам! Надеюсь, что мой МК заразен!{#}{#}

Vasilieva Elena 10.11.2016

Если возникнут вопросы - буду рада помочь!{#}

Спасибо! МК подробный и понятный даже новичку и модель, хоть и проста в исполнении, но смотрится стильно!

Vasilieva Elena 10.11.2016

Спасибо, Галина!{#}

303a 10.11.2016

Все любовалась этой моделью, а вязать не решалась! Теперь свяэу обязательно. Спасибо за МК- все очень понятно, отлиные фотографии и очень красивые( что немаловажно)!!!

Vasilieva Elena 10.11.2016

Спасибо. Вяжите с удовольствием! легких и ровных Вам петелек!{#}

Очень подробный, я бы сказала, аккуратный мастер-класс, спасибо{#}. Елена, а вот про образец я не совсем поняла: "Вяжем образец на десяти петлях. Стираем, сушим, делаем замеры и расчеты." 10 петель= 10 см.? А в высоту сколько? Я-то, воспитанная на советских журналах, легко могу сделать расчёты сама, но, поскольку Вы пишете о своём количестве петель, добавьте, пожалуйста, размеры образца. За шапочку спасибо - мой фасон, буду вязать.

Vasilieva Elena 10.11.2016

Спасибо, Елена. Высота образца не принципиально важна... Объясню почему. Чтобы шапочка в процессе носки не падала,а хорошо сидела на голове, мы вяжем поперечную полосу платочной вязкой чуть меньшей длины, чем у нас мерка обхвата головы. Только потому, что сама вязка очень тянется. У меня в готовом и сложенном виде уже с зашитой линией нахлеста ширина шапочки составляет 25 см. Т.е. около 50 по окружности. И этого достаточно для того, чтобы шапочка хорошо села на размер 55. У кого-то плотность вязания будет больше моей, у кого-то меньше. А, если себе вязать станете, так и вовсе проблем никакх нет - всегда можно прикинуть и примерить. В шапке ведь ЧТО главное? Чтобы не давила и тем самым не вызывала головных болей и не болталась на голове, потому что будем такую ежеминутно поправлять... А была теплой и красивой! А с этой функцией она справится!

Фирая ( KZN ) 10.11.2016

Елена ! Шапочка - СПЛОШНОЙ ВОСТОРГ ! Не избитый фасон, несложный в исполнении ! Браво ! Огромное спасибо, что поделились своим достижением ! На злопыхателей не стоит обращать внимания . Это просто зависть к чужому успеху ! Всего Вам доброго, и дальнейших творческих УСПЕХОВ !

Vasilieva Elena 10.11.2016

Спасибо Вам большое! {#} Очень приятно знать, что я не напрасно "убила" своё личное время, когда занималась этим МК. {#} Благодарю за добрые пожелания! Взаимно!

Елена, большое спасибо за МК. Я тоже начинала с макушки и забросила , а у Вас описание классное и доходчивое для начинающих вязальщиц. А то что выше писали, не обращайте внимание, у Вас и своих идей достаточно. УДАЧИ и ВДОХНОВЕНИЯ{#}

Vasilieva Elena 10.11.2016

Спасибо, Галина! {#} Взаимно! Жажды творчества и воплощения всех новых идей!

Чудесный МК! Я для ребенка связала шапочку с ушками по Вашему прошлому МК, себе попробую эту, а вообще я Вас по фото узнаю)) У вас пятнышко на обективе))))

Vasilieva Elena 09.11.2016

{#}ТОЧНО!!! Пятнышко появилось в прошлом году, когда дочка уронила фотоаппарат... Я всё переживаю, что мои заказчики иной раз решат, что я им с пятнышками вещи отдаю...{#} Спасибо большое! Очень приятно, что могу поделиться со своими единомышленниками своими умениями! На том и держимся! {#} Легких Вам тепелек!

Отличный МК

Vasilieva Elena 09.11.2016

Спасибо, Екатерина.{#}

Леночка, СПАСИБО!!! Мастер-класс просто замечательный и ооочень вовремя!

Вчера вечером замучила чуть не насмерть {#}клубок пряжи - то свяжу кусок, то распущу, так как не нравилось получающееся.

А вот такой фасон, думаю, как раз то, что надо!

П.С. Скажу по секрету, что именно глубокой осенью активизируются дятлы рьяные поборники "авторства".

А вот придёт зима и они немного поутихнут, хотя....ой, ведь начнут говорить об "авторстве снега, лыжных палок и Деда Мороза"!{#}

Vasilieva Elena 09.11.2016

{#} Большое спасибо, Наталья, за теплые слова и поддержку. Надеюсь, что этот фасончик удовлетворит самые взыскательные вкусы. Шапочка получается в стиле ретро , а-ля Вера Холодная...{#} И сидит красиво на макушке.

Наталья, глубокой осенью обычно другие рьяные ... активизируются... каждый имеет право на свое мнение. Тем более об авторстве именно этой модели говорит мастер, у которого свои вещи в магазине такие красивые... она точнот имет право на собственное мнение. Я вот, между нами говоря, сплю почти со спицами в руках, но из магазина Анны сама с удовольствем что-нибудь приобрела бы...

Дело не в том —я вот рукоделием занимаюсь лет ...дцать, но не решаюсь создать авторский мастер-класс, потому что боюсь именно такого разбора полетов. С другой стороны, на просторах ЯМ многог молодежи, и то, что для нас, мастеров 80-х, было обыденно, для них — диковина... Так что, с олдной стороны, можно длоя молодежи октрыть что-то новое, а, с другной стороны, получить массу упреков в том. что тидея не новая. К примеру, ексли опубликую мастер-класс по всемй известной шапочке "горшочек", есть желающие его прочесть и принять к сведению?

Vasilieva Elena 10.11.2016

Я не сплю со спицами... Я вообще их лет 20-ть в в руках не держала... а после знакомства с крючком, которое началось 5 лет назад и переросло в любовь , спицы я и вовсе забросила. Но в прошлом году понадобилось немного спицами поработать.Теперь к нынешнему сезону холодов тоже... Поэтому, лично я с удовольствием поинтересуюсь Вашим МК с совершенно не известной для меня моделью "горшочек". Одно уже название вызывает у меня интерес. Поделитесь пожалуйста, Ирина, с нами своими знаниями!{#}

Хорошо, постараюсь в ближайшее время оформить. Спасибо за поддержку, а то не собралась бы.

Vasilieva Elena 11.11.2016

Ждём!{#}

Есть, есть желающие, очень даже есть! {#} Давно облизываюсь на шляпки-горшочки (ну, то есть клош), а вязать не решаюсь, боюсь, не то выйдет. Хочу-хочу мастер-класс!

KnitSova 09.11.2016

Елена, спасибо))) на шапочек еще руки не дошли))) оч хороший МК))

Vasilieva Elena 09.11.2016

{#} Спасибо. Всему своё время!{#}

Наталья PolZZa 09.11.2016

Елена, спасибо за Ваш труд. Очень подробно и понятно.

Vasilieva Elena 09.11.2016

Спасибо, Наталья.{#} Буду рада, если пригодится!{#}

Спасибо за МК!

Vasilieva Elena 09.11.2016

Вяжите с удовольствием!{#}

Спасибо за МК!
Vasilieva Elena 09.11.2016

Вяжите с удовольствием!{#}

Алла S (all-felt) 09.11.2016

Шапочка просто очарование) Спасибо {#}

Ну а дискуссии по поводу авторства-неавторства-соавторства etc были, есть и будут... да и ладно {#}

Vasilieva Elena 09.11.2016

Большое спасибо! {#} Рада, что людей, которые благодарят меня за мои труды гораздо больше!{#}

А я-то думаю, какую бы обновку связать, а тут такой замечательный МК! Спасибо большое!!!😘
Vasilieva Elena 09.11.2016

Спасибо, Ирина! Легких Вам петелек!{#}

Просто Класс! {#}{#}{#}

Vasilieva Elena 09.11.2016

Спасибо!{#}

Olga Nefedova 09.11.2016

Очень симпатичная шапочка! Обязательно свяжу! Леночка, а что это за пуговички такие или это брошечки?

Vasilieva Elena 09.11.2016

Спасибо, Ольга. Украшать можно по-разному на свой вкус. У меня две маленькие брошки. Это могут быть пуговицы, одна большая брошь-булавка или вязаные цветочки. В зависимости от того, какой стиль в одежде предпочитаете.

Какая замечательная моделька! И мастер класс четкий и понятный!

Я сто лет не брала в руки спицы... пошла их искать... хочу такую шапочку! Утащила в избранное, спасибо большое!

Vasilieva Elena 09.11.2016

Спасибо, Ольга. Именно для таких, как вы и делала его, чтобы нас - любителей вязания - становилось всё больше и больше! Сама редко вяжу спицами...предпочитаю крючок. Легких Вам петелек!{#}

Возьму на заметку, спасибо автору за МК!

Vasilieva Elena 09.11.2016

Спасибо!{#}

Елена, а прпяжи понадобилось 200 гр?

А если пряжа, например ,DROPS Cloud, тогда сколько нужно грамм?

Vasilieva Elena 09.11.2016

Спасибо, Оксана. У меня с двух моточков ( каждый по 100гр) остаются только "обмылки". По поводу использования другой пряжи не смогу Вам дать ответ, потому как вязала только этой и никакой другой. Может, Вы с нами потом поделитесь информацией относительно использования другого вида пряжи?

Спасибо за МК! Понравилась шапочка), свяжу себе)))

Vasilieva Elena 09.11.2016

Спасибо, Оксана. Легких петелек!{#}

Симпатичная шапочка!Спасибо за МК!{#}

Vasilieva Elena 09.11.2016

Спасибо.{#}

Хороший и красиво оформленный МК! Спасибо! {#} У меня вопрос по пряже - как этот "Белый леопард" ведёт себя в носке? В плане пилинга и колючести?

Vasilieva Elena 09.11.2016

Спасибо. К сожалению исчерпывающей информации конкретно по этой пряже дать не могу. Знаю только то, что нашла о ней сама. Кататься немного будет в процессе интенсивной носки. Мохер в её составе тому причина. Но на ощупь приятная, мягкая, нежно скользит и имеет благородный блеск. (Не путайте с вульгарным блеском) После стирки все положительные моменты только усиливаются.

Извените, отвечу по поводу пряжи: ношу года 2 шапочку из "Белого леопарда", правда вязала в одну ниточку. Пряжа не скатывается, а о колючести вообще говорить не приходится.

Vasilieva Elena 10.11.2016

Спасибо, Галина, что нашли время нас просвятить. У меня лично из этой пряжи для себя ничего нет, да и в нашем городе её не везде найти можно и не всегда... Но вот то, что она приятна к телу, - с этим я абсолютно согласна! А теперь благодаря Вам будем ещё и знать, что и в процессе носки изделия из неё не потеряют своей привлекательности. {#}{#}

{#}Елена , очень аккуратная работа. Спасибо.

Vasilieva Elena 09.11.2016

Спасибо, Валентина.{#}

Юлия 09.11.2016

Спасибо большое. Очень актуально. Я тоже видела эту шапочку на просторах интернета, связанную с макушки. Я на нее все смотрела и никак не могла решиться начать вязать. Ваш мастер-класс как раз вовремя!!! Однозначно в избранное и можно бежать за пряжей!

Vasilieva Elena 09.11.2016

Вот-вот-вот! Попали в точку, Юлия! И у меня всё началось с того, что эту модельку попросила связать подружка. Должность у неё солидная . Хотелось, чтобы и шапочка выглядела достойно. А в интернете я нашла только описания вязания с 5 петель макушки. Слишком "мудрёно" для меня. Рассмотрела я картинку со шапочкой и начала "изобретать велосипед". Получилось! Шапочка понравилась - не только заказчице... Поэтому где-то на восьмой подряд шапочке я решила, что пора поделиться с моими подружками-вязальщицами своим умением, дабы не отвечать всем на постоянно возникающие вопросы в личной переписке. Отсняла фото процесса, написала текст... Вот так и получился этот МК. Мне приятно, что он актуален и востребован! Вяжите с удовольствием!

Прекрасный мастер-класс, очень интересная шапочка, не видела такую раньше. Обязательно свяжу, спасибо!

Vasilieva Elena 09.11.2016

Спасибо, Татьяна. Легких Вам петелек!{#}

Интересная модель, очень женственная и вязание не сложное! Спасибо за МК! Обязательно возьму в избранное! Удачи!

Vasilieva Elena 09.11.2016

Спасибо! Взаимно! {#}

Какая прелестная шапочка. Спасибо! Уже хочу такую!

Vasilieva Elena 09.11.2016

Спасибо! вяжите с удовольствием!{#}

как интересно! Спасибо.

Vasilieva Elena 09.11.2016

Легких петелек!{#}

Спасибо! Прекрасній мастер-класс и результат :)

Vasilieva Elena 09.11.2016

Спасибо.

Helena-Y (Елена) 09.11.2016

Странно, как это нет информации об этой модели? Здесь же, на ЯМ и была в прошлом году. Хороший видео МК. Я по нему вязала.

Vasilieva Elena 09.11.2016

Те МК, которые мне удалось найти, основаны были на вязании данной модели с макушки. Я вязала то, что придумала сама и просто поделилась со всеми желающими. Безвозмездно!

Елена,то,что вы придумали сами,мы(и я в том числе) вязали лет 5-6 назад,и в интернете встречается как раз такие картинки,где вязание начинается с полосы и заканчивается макушкой.

{#}ну давайте тогда скажем -ДОГАДАЛАСЬ{#}....я не придираюсь , если что{#}....так, поболтать охота пришла{#}

Aloha 15.11.2016

не удержалась от комментария.

помнится, я как-то придумала сначала обжарить рис, а потом долить водой и выпарить. и очень радовалась, как здорово я придумала. пока не узнала, что этот способ готовки давно изобрели итальянцы, и он называется ризотто. в жизни случается, что к похожим открытиям приходят разные люди в разное время.

Спасибо! Пригодится. Все понятно и подробно!

Vasilieva Elena 09.11.2016

Вяжите с удовольствием!{#}

Исчерпывающей информации на просторах интернета нет потому, что описание этой шапки имеет совершенно определённого автора и распространяется платно.

Создать по чужой модели мастер-класс и объявить его объектом авторского права? {#}

Vasilieva Elena 09.11.2016

В самом начале я пояснила во избежание подобных реплик, что не я являюсь автором модели. Обсуждать далее эту тему у меня нет желания.

Я не говорю, что вы присваиваете авторство модели.

Я написала, что вы позаимствовали модель, охраняемую авторскими правами, модель, которая не лежит в бесплатном доступе, хорошо узнаваемую модель, не постеснялись указать название, под которым она продаётся (за деньги), не указав при этом автора.

И требуете уважать ваши права на созданный вами мастер-класс и указывать ваше имя, как автора. Ей-богу, это было бы смешно, если б не было так грустно.

Вижу, в вашей картине мира это совершенно нормально.

Каждому своё.

Анна, в интеренете можно найти БЕСПЛАТНОЕ описание этой шапочки. Елена, насколько это видно со стороны, ни в коем случае не присваивает себе авторство, она показала свой способ вязания (вот он как раз авторский). Мне кажется, ничего такого, чего можно было бы стесняться, она не совершила...

А шапочка, правда, очень симпатичная. И, наверное, у каждого, кто ее будет вязать себе, она будет выглядеть по-разному и, у всех без сиключения, будет авторской. Вам, как выдающемуся мастеру ручного вязания (а в Вашем магазине потрясающе красивые вещи, я на них часто любуюсь и восхищаюсь), известно, что две абсолютно одинаковых модели на спицах связать практически невозможно?

Ирина, во-первых, благодарю за добрые слова! image

Во-вторых, не думаю, что имеет смысл продолжать дискуссию - и я уже изложила свой взгляд на вещи, и автор считает, что она в своём праве. Нет поля для диалога.

Vasilieva Elena 09.11.2016

Спасибо, Ирина, за поддержку.

Анна, а чего мелочиться ? Давайте отдадим все спицы и крючки правообладателям! А давайте им стану Я{#}

Irina 14.11.2016

Вы навергное хорошая мастерица, но что же Вас заставляет здесь злобствовать. Насколько я могу судить, автор МК в первых строках пояснила что и как и авторства не присвоила и МК настолько понятен, что связать может даже начинающий. Собственно для этого мастер классы и выставляют здесь. Но есть же ВЫ- ПРАВДОЛЮБЦЫ. Очень не приятно читать склоки здесь. Прекрасный сайт часто поганят вот такие разборки.

Vasilieva Elena 14.11.2016

Большое спасибо, Ирина, за поддержку.{#} В годы ранней юности мне уже доводилось вязать подобную модельку шапочки в стиле ретро (про себя я её так и называла "а-ля Вера Холодная") для спектакля Народного театра, в постановкох которого я принимала участие во времена учёбы в школе. Поскольку в году 84-ом компов и Нета у нас ещё не было, а журналы по вязанию днём с огнём было не сыскать, я вязала опираясь исключительно на свой опыт и навыки. Шапочки мы тогда вязали с отворотами (Сейчас такие называют модным словом "Таккори", а мы других и не знали тогда. )... А , КАК вяжутся шляпки спицами, понятия не имели.Чтобы сделать небольшие поля, я тогда и попробовала связать частично шапочку поперёк, оставив не сшитым нижний угол отворота, и закончить макушкой, как обычно. Была связана точно такая же шапочка, как эта, только без планки (нахлёста одной половинки на другую). И честно скажу. Я вот до сих пор не знаю, КТО автор Шапочки "Робин", но сейчас поГУГлю и добавлю эту информацию. Добавлю, что идеек у меня много, но вот такие, как Вы правильно заметили, "разборки" зачастую останавливают желание делиться ...

Ларочка 14.11.2016

Анна, ну просто неприятно читать то, что Вы пишите. Не надо разводить склоку, просто не очень это красиво. Автор все указала, мы всё поняли, МК замечательный, и мы благодарны ей. Да и описание шапочки давно уже в свободном доступе!

Vasilieva Elena 14.11.2016

Спасибо большое за поддержку! Вяжите с удовольствием!{#}

Стаська (Sotcka) 11.11.2016

+100500, МК конечно замечательный...но распространять такие вещи без ведома автора...просто можно сказать пиратство!!!{#}

Vasilieva Elena 14.11.2016

Heidi May - дизайнер оригинала шапочки "Робин". Объектом авторского права являются лишь мои фотографии и текст этого МК.

горячая эмаль 09.11.2016

Чудесная шапочка! У меня картинка с ней лежит давно в хотелках, на будущее вязание, а тут ваш красивый подробный МК )

Vasilieva Elena 09.11.2016

Спасибо, Ирина. Легких Вам петелек!{#}

Наталья 09.11.2016

Спасибо, Елена! Очень понравилась шапочка.

Vasilieva Elena 09.11.2016

Спасибо, Наталья.{#}

Спасибо за МК! Не сложно и стильно! Лена, наполняйте магазин!

Vasilieva Elena 09.11.2016

Спасибо, Галина. {#} Для наполнения магазина банально не хватает времени и лишней пары рук...{#}

Марина (marina52) 09.11.2016

Замечательный МК ! Очень хорошие и понятные фотографии. Отличный результат ! Спасибо.

Vasilieva Elena 09.11.2016

Спасибо, Марина.{#}

Рубрики мастер-классов