Размышления о природе китча керамистки Debra Broz

керамика, сша

Американка Дебра Броз (Debra Broz) — художник-керамист. Творчество ее весьма специфическое. Дебра скупает на барахолках и секонд-хендах старые статуэтки, которые никому не нужны, и превращает их в арт-объекты.

художница, фигурки

«Эти работы — часть моего постоянного желания понять и изменить суть предметов, — объясняет художница. — Особенно тех, что когда-то имели ценность, а потом были выброшены на помойку. Используя техники реставрации керамики, я разбираю их на составные части и собираю снова».

дебра броз, фигурки животных

винтаж, фотографии

После этого на свет появляются собаки с крыльями, уткодалматины, птицы-розы, котолошади и масса других причудливых (иногда довольно жуткого вида) существ. Но это не просто игра, здесь есть своя философия.

вторая жизнь

«Моя бесшовная хирургия создает работы, в которых юмористически отражается ненормальность общества и природы. Также я предлагаю поразмышлять о природе китча и сути вещей, перемещающихся от одного хозяина к другому».

эпатаж

О своих фигурках Дебра не говорит «покупаю», она говорит: «спасаю». Поскольку спасать надо много кого (к сожалению, никому не нужного керамического китча на полках секонд-хендов пылится много), в мастерской ее всегда тесно. Художница смеется, когда ее спрашивают, над чем она сейчас работает. Как правило, на рабочем столе у нее лежит с десяток разного керамического зверья.

фарфоровые статуэтки

Комментарии (19)

очень интересные работы! жаль, что так мало фото. и где, интересно, полки тех секонд Хендов, на которых так много ненужных статуэток пылится? мне бы туда...

В Америке пылятся)

Птичек жалко, и лошадку.

Да всех жалко!) Их же бросили, бедных...

Специфично.

Слишком простой прием, совместить разные части - и что? полно такого. В итоге совмещения должна быть не просто сумма 1+1, а нечто большее, дополнительный смысл. А тут этого нет.

Не скажу, что мне нравятся эти работы (просто идея понравилась: уродцев спасать). Но насчет того, что другой смысл не появляется, не соглашусь. Там как раз совсем другие существа у нее выходят, жутковатенькие такие, с другим настроением. Была мимишечка для каминной полочки, а стала лошадь с человеческой рукой из страшного сна.

Ну вот с лошадкой соглашусь, да ) но и только )

Собачки?

Собачки ... уже нет ) это просто соединение разного, и не более. Даже тут на Ярмарке много было подобного соединения, гораздо интереснее. Ссылок сейчас не найду, все в разделе керамики было. Я очень люблю керамику, обязательно просматриваю все что здесь появляется.

Концептуальненько) Все-таки в них настроение есть - не во всех, правда. Там был еще лошадекотенок, одна из последних ее работ, вот он совсем никакой, да.

Ну насчет настроения не могу спорить, раз вы считаете, что есть, значит есть ) это ведь тонкая материя, и для каждого свое восприятие. Когда совпадает - то это приятно ) а если нет - то и ладно, зато беседовать интересно )

Взаимно)

Нет такое не для меня!

Как-то уродливо...{#}

Не всё)

Оригинально! Птицы-розы немного неприятны, не мое... а вот гибрид собаки и волнистого попугайчика понравился)))) Целеустремленные летающие псы! С удовольствием взяла бы их в свою коллекцию!

Птицы изначально ужасны) У меня есть одна такая - подарок свекрови))) Только без розы, увы.

Так не все потеряно, можно случайно уронить{#} и дело в шляпе{#}