Делаем молочно-ромашковую маску на агар-агаре

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Делаем молочно-ромашковую маску на агар-агаре | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Наша кожа в любое время года нуждается в питании и увлажнении. Особенно актуальной эта тема становится в отопительный сезон. С такой задачей прекрасно справляется маска, которую я хочу предложить вам приготовить самим.

Эта несложная в приготовлении маска из доступных ингредиентов является вполне профессиональной по составу и допускает множество модификаций, позволяющих приспособить ее к любому типу кожи. Основным ее действующим компонентом, а также и структурообразователем (загустителем) является агар-агар.

Агар-агар — продукт (смесь полисахаридов), получаемый путём экстрагирования из красных (Phyllophora, Gracilaria, Gelidium, Ceramium и др.) и бурых водорослей, произрастающих в различных морях и океанах, и образующий в водных растворах плотный студень

Агар-агар — продукт растительного происхождения со сложным составом. В него входят:

  • полисахариды (агаропектин, агароза и другие), которые и придают ему свойства желе;
  • пировиноградная и глюкуроновая кислоты;
  • минеральные вещества, в том числе, кальций и йод;
  • железо;
  • разнообразные витамины.

Микроэлементы и витамины, входящие в состав агар-агара, не только полезны, но и необходимы для организма. Этот загуститель является важной пищевой добавкой. В косметике агар используется как загуститель и прекрасный увлажнитель, обогащающий кожу микроэлементами и ценными кислотами.

крем

Для усиления смягчающих и противовоспалительных свойств, мы добавим в маску молоко и цветы ромашки. А для придания ей антисрессовых, антиоксидантных свойств — витамин Е.

Итак, нам понадобится.

1. Пакетик агар-агара.

2. Сухие цветы ромашки.

3. Витамин Е в капсулах.

4. Вода — 100 гр.

5. Молоко — 100гр.

6. Миксер.

7. Мисочки для приготовления.

8. Баночка для хранения маски.

9. Две-три нетканые салфетки для основы маски.

крем для лица

Соединим в кастрюльке воду и молоко в соотношении 1/1.

Поскольку маска эта долго не хранится, я не советую брать большие количества ингредиентов. Из данного количества у меня получается маска на 2-3 применения и при хранении в холодильнике она вполне выдерживает неделю. Больше делать нет смысла, так как маска уже будет несвежей.

Итак, на стакан смеси воды и молока берем примерно 1-2 столовые ложки сухих цветов ромашки.

кремоварение

Ставим все на плиту, доводим до кипения и «томим» на минимальном нагреве 15-20 минут,

маска

После чего даем отвару полностью остыть и процеживаем его через марлю или сито. 

маска для лица

Удобно сделать отвар вечером перед сном и оставить его ночь настаиваться и остывать, а утром процедить и доделать маску.

Итак, теперь в полностью остывший отвар можно добавить агар.

После упаривания и процеживания у нас останется меньше жидкости. Это будет уже 100-120 гр. К этому количеству мы добавляем 0,5-1 ч.л. порошка агара.

увлажняющая маска

Ставим смесь на плиту, доводим до кипения при постоянном помешивании и кипятим около 1 минуты.

успокаивающая маска

Ставим остывать.

Теперь можно подготовить нетканую основу для маски. Дело в том, что консистенция желе, которое мы получим, будет не слишком удобна для нанесения на лицо. И гораздо приятнее накладывать на лицо салфетку, пропитанную данным составом, чем собирать плывущие по лицу кусочки желе. Поэтому, давайте с помощью обычной тарелки вырежем из салфеток (можно взять марлю или одноразовые простыни) прямоугольник, длинной примерно сантиметров 40 (чтобы побаловать маской и шею) и шириной 25-30 см.

натуральная косметика

Сложим получившуюся фигуру вдоль пололам и сделаем прорези для глаз, носа и рта.

косметика своими руками

Вот примерно так у нас должно получиться.

уход за лицом

Когда наше молочно-ромашковое желе остынет до температуры тела, оно начнет загустевать. В это время мы введем в него 1 капсулу витамина Е и вмешаем его с помощью миксера или блендера.

подтяжка лица

Витамин Е относится к группе жирорастворимых. В данной композиции жиров молока вполне хватит для того, чтобы равномерно распределить его в объеме. Этот витамин можно заменить капсульным витамином «Аевит» из аптеки. Тогда маска будет иметь более выраженное противокуперозное действие.

Если вы хотите модифицировать маску под жирную кожу, откажитесь от молока, а вместо ромашки возьмите цветы календулы. Правда в этом случае я не советую добавлять витамин Е или А, так как они не растворятся в воде, будут плавать в объеме отдельными капельками и могут вызвать раздражение на коже.

Во всех случаях будет полезно на этом этапе добавить сок алоэ или женьшеня и также вбить его в маску миксером. У нас должна получиться вот такая кремообразная масса.

Я обычно делю получившийся объем на 2 части. Одну я укладываю в баночку, утапливаю в ней приготовленую салфетку с прорезями и ставлю в холодильник. Там она сможет храниться около недели. Очень удобно использовать для этой цели баночки для детского питания. А из второй части я тут же делаю себе маску на 20-30 минут.

Такая маска легко накладывается, снимается одним движением и почти полностью впитывается кожей. Конечно, лицо после нее следует умыть прохладной водой, обработать тоником и наложить крем по типу кожи. А дня через 2-3 можно повторить процедуру.

При желании маску можно ароматизировать натуральными эфирными маслами. Мне очень нравится сочетание можжевельника, герани и апельсина. Но и без них них маска прекрасно работает, как увлажнитель, делает кожу более плотной, напитанной, «сытой», обогащая ее микроэлементами, витаминами, успокаивая и снимая раздражения. Два-три дня после маски держится неплохой лифтинговый эффект, разглаживаются мелкие морщинки.

Молодости вам, здоровья, красоты и приятного творчества себе на благо!

Комментарии (36)
Елена 17.11.2016

Вопрос немного не в эту тему. Вы недавно выступали на конференции и говорили про никотиновую кислоту для роста волос. А для роста волос на бровях эту кислоту можно использовать? С возрастом брови редеют. Можно ли восстановить или улучшить брови с помощью никотинки или других средств?

Елена, да, берите никотинку и вмассируйте ее в брови. Только в глаза не попадайте))

Елена 17.11.2016

На выступлении вы разводили ампулу с никотиновой кислотой в отваре крапивы. А для бровей тоже нужно разбавлять никотинку чем-то? Или можно чистую, но осторожно?

Берите чистую.

Елена 18.11.2016

Спасибо! Пошла пробовать. В пластиковых ампулах не нашла, только в стеклянных.

А сколько времени может понадобиться, чтобы брови восстановились?

Через месяц начнут расти))

Елена 19.11.2016

Уже один раз намазала. Ждем-с!

Cool And Cozy KnitWear 02.05.2017

Елена, скажите пожалуйста, а о каком выступлении идет речь? И есть ли запись?

Спасибо.

оля 13.11.2016
Надо поискать а если нет то чем агар заменить или можно без него?

Основной действующий элемент здесь- агар с его микроэлементым и витаминным составом. Есть ли смысл его менять?

Елена 15.11.2016

Добрый день, Татьяна! Вы пишете, что понадобится 1 пакетик агар-агара. А сколько грамм? У нас в городе агар агар не продается. Заказывать в интернете 1 пакетик нет смысла. Моя знакомая едет в отпуск, попрошу ее купить. Так, сколько грамм нужно?

На стакан жидкости 3-5 грамм агара. Попросите знакомую купить несколько пакетиков-не пожалеете)) Будете делать на нем суфле и панакоту- очень полезный десерт))

Елена 17.11.2016

Спасибо! Куплю несколько пакетиков, и будет мне счастье! Обязательно сделаю и другие продукты из агар-агара, но только под Вашим чутким руководством. Еще мастер классы будут?

А срок хранения у агар агара есть? Это я к тому, что если брать в запас, он не пропадет?

Думаю, не пропадет)) МК конечно будут))

Елена 29.12.2016

Добрый день, Татьяна! Наконец-то мне привезли агар, и я сделала маску. Но у меня получилось не так, как в вашем мк.

1. Как правильно выдавливать витамин Е из капсулы? Она твердая, скользкая, из рук выпадает. Я проколола иглой капсулу, но я не уверена, весь ли витамин Е из нее попал в смесь

2. Сама маска у меня получилась зернистая, а не такая гладкая, как у вас. В чем может быть причина?

Маску я уже опробывала. Действие мне понравилось. Но хочется научиться делать ее грамотно.

Витаминку вы првильно прокололи. Не волнуйтесь, если капля попала- этого вполне достаточно.

Комки скорее всего потому, что залили горячей водой или не мешали во время нагревания. Заливайте холодной водой и все время помешивайте))

Елена 30.12.2016

Спасибо! Не поняла про холодную воду. В описании сказано "Итак, теперь в полностью остывший отвар можно добавить агар". Я так и насыпала порошок агара в остывшую смесь. А холодную воду куда?

Во время нагревания мешала, но не постоянно. Надо в течение всего времени помешивать?

Да, все правильно, в холодную смесь. А мешать надо постоянно и активно. Особенно в момент закипания, чтобы не было комочков

оля 13.11.2016

Агар где продаётся ?

Лина Шейн 13.11.2016

В продуктовых супермаркетах. Обычно там же, где и желатин на полках.

В супермаркетах в отделах для выпечки.

В экомагазинах или отделах.

Вера Яковлева 12.11.2016

спасибо, утащила к себе:))

Лина Шейн 10.11.2016

Спасибо за интересный рецепт!

Татьяна, а скажите, можно ли взять кокосовое молоко вместо обычного и сильно ли это повлияет на свойства маски?

Лина, молоко здесь взято для жирности. Если у кокосовом есть 3-4 процента жира- берите))

Ольга 08.11.2016

Укажите, пожалуйста, сколько граммов агара нужно? У меня другая фасовка

Примерно 0,5 ч.л. на стакан. Можно варьировать. От этого будет зависеть вязкость маски.

Прямо вот ууухты!!! Спасибо огромное за отличный мастер-класс. Попробую обязательно.

Надежда 08.11.2016

Большое спасибо! Обязательно сделаю

Вкусно и красиво выглядит!{#}

Давно присматриваюсь к агару, купленному когда-то для кулинарных нужд.

Такое применение мне больше нравится)

Спасибо! Обязательно попробую.

Спасибо! Очень интересный рецепт, обязательно попробую.

Спасибо! Возьму на заметку. {#}

Спасибо! Надо попробовать)

Благодарю за такой интересный рецепт! Обязательно сделаю

Рубрики мастер-классов