Создаем большой новогодний шар из папье-маше. Декор в технике декопатч

Создаем большой новогодний шар из папье-маше. Декор в технике декопатч | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В преддверии Нового года просыпается желание сделать родным и близким маленькие новогодние подарочки. И что может быть лучше новогоднего шара, сделанного по собственному дизайну своим руками, шара, какого ни у кого больше не будет.

Возможно сделать шары с фотографией любимого человека или подруги, или в ретро стиле, или просто с новогодними коллажами, фантазия безгранична. И, на мой взгляд, такие шары замечательно украсят интерьер. Мой опыт подсказывает, что такие подарки людям нравятся и ценятся. К изготовлению такого шара, конечно же, хочется так же привлечь детей, у которых всегда много идей и находок. Можно подарить и маленький шар или сразу несколько, особенно если шары собрать в гирлянду — будет здорово, а на елочке самодельные небольшие шары смотрятся просто замечательно. Кто-то скажет, что шарики можно купить стеклянные, пластиковые, из пенопласта, отлить из гипса (но они не самые легкие), но мне хотелось, во-первых, сделать самой все с нуля (чтобы это была работа ручная на сто процентов), во-вторых, не хотелось зависеть от размеров шаров, которые предлагаются в продаже. 

Мне захотелось сделать большой шарик и по бюджетной цене. Из чего можно такое сделать? Конечно из папье-маше! Это и бюджетно, и несложно, и можно сделать совершенно любой размер, и конечно же, абсолютно любые фигуры. И еще  плюсы: шары из папье-маше получаются достаточно легкие и не бьются.

Существуют несколько  способов изготовления подобных шаров. Я использую два способа.

Способ 1

Надо сказать, что первый способ хорош для медитации. Невероятно успокаивающий, на мой взгляд, процесс.

Потребуется газета, салфетки, клей ПВА, воздушный шарик, немного масла.

новый год

Разрываем газету и салфетки совершенно свободно на кусочки от 2 до 5 см, кусочки могут быть совершенно не ровными.

новогодний подарок

Надуваем воздушный шарик нужного размера.

новогодние сувениры

 Маслом смазываем воздушный шарик и начинаем наклеивать первый салфеточный слой с помощью клея ПВА на шарик. Приклеиваем кусочки салфетки, слегка заходя друг на друга.

новогоднее украшение

Подсушиваем первый салфеточный слой.

новогодний шар

И начинаем таким же образом наклеивать кусочки газеты на шарик.

Теперь подсушиваем газетный слой.

Так продолжаем, пока не почувствуем, что шар в сухом виде твердый и его можно декорировать дальше. После полного высыхания шара осторожно прокалываем воздушный шарик и вытаскиваем сдувшуюся резину.

Этот способ хорош, когда никуда не торопишься и можно спокойно получать от работы удовольствие, слой за слоем укладывая обрывки салфеточки и газеты. У меня получается от 10 до 15 слоев. Этого обычно достаточно, чтобы шар был непробиваемый.  После полной просушки воздушный шарик прокалываем, сдуваем и аккуратно вытаскиваем.

Можно декорировать.

Способ 2

Второй способ немного проще, но не намного :)

Материал используем такой же, как и в первом варианте, единственное, можно не использовать газету, но я использую, мне так больше нравится, и вместо салфеток можно использовать самую-самую дешевую туалетную бумагу (с бумагой получается даже лучше).

Измельчаем туалетную бумагу или салфетки на мелкие кусочки, чем мельче, тем лучше, кладем кусочки в любую глубокую миску и заливаем теплой водой.

Когда салфеточные кусочки размякнут (примерно 3-4 часа, зависит от салфеток, можно оставить и на ночь, хуже не будет), бумага размачивается быстрее. Сливаем воду и отжимаем бумажную массу, но без фанатизма, не до суха :)  

Отжатую бумажную массу заливаем клеем ПВА, лучше ПВА добавлять частями, чтобы не переборщить.

Масса должна получиться как дрожжевое тесто для пирожков. Вымешиваем массу до однородности.

Надуваем шарик, смазываем его маслом, наклеиваем один, два слоя салфеточных кусочков (как в первом варианте) и просушиваем (я делаю один слой салфеток, один слой газет). Мне кажется, что так удобнее накладывать массу.

Берем салфеточную массу и аккуратно накладываем на 1/2 часть шарика, распределяем ровным слоем и нежно поглаживающими движениями делаем массу как можно более гладкой. Для лучшего скольжения можно использовать клей ПВА.

Сушим. Также закрываем салфеточной массой вторую половину шарика и оставляем сохнуть. Сохнуть шар будет долго, минимум сутки, но может и дольше, все зависит от используемого материала и от толщины слоя.

Замечу, что не стоит накладывать массу сразу на весь шар и сушить в подвешенном состоянии. Шар с влажной массой достаточно тяжелый и при сушке в подвешенном состоянии под воздействием силы притяжения может деформироваться.

После полной просушки воздушный шарик прокалываем, сдуваем и аккуратно вытаскиваем.

Вот и готово. Можно декорировать :)

Для начала сделаем подвес.

Берем тонкую ленточку, иглу с толстым ушком, бусинку чуть-чуть больше, чем отверстие на шаре.

С помощью иголки вдеваем  оба конца ленты в отверстие бусины. 

Получается петелька с одной стороны и два кончика с другой.

Связываем два кончика в узелок.

Бусину опускаем до узелка. Наносим клей на бусину и с небольшим усилием проталкиваем в отверстие шара. За счет того, что бусина больше отверстия в шаре, и с помощью клея петля должна хорошо зафиксироваться.

Если шар после высыхания получился не достаточно ровным, можно воспользоваться абразивной губкой.

После того как вы придали шару достаточно ровную поверхность, на ваш взгляд грунтуем шары любым белым грунтом

и красим белой краской. Перед тем как грунтовать и красить ленту, закрываю молярным скотчем.

Декорировать шар в технике декопатч — одно удовольствие. Выбираем подходящие салфетки по фону рисунка, по мотиву на свой вкус. Выбрав тему, определяем центральный рисунок.

Вырываем рисунок, который определен центральным из салфетки, отступив от него 1-2 см. 

Расслаиваем салфетку. На цветном слое салфетки с рисунком делаем небольшие надрезы, не портя рисунок.

 Приклеиваем рисунок в центр шара с помощью клея для декупажа или клея ПВА.

 Подсушиваем. 

Теперь выбираем подходящие по теме и фону рисунки к центральному изображению. Также их вырываем из салфетки, расслаиваем и приклеиваем на шар, слегка заходя друг на друга.

В итоге на шаре не должно остаться ни единого пустого места.

Шар очень хорошо просушиваем. Можно покрыть лаком и на этом закончить, получается очень даже весело.

А можно добавить кракелюр, и шар станет еще более праздничным. Конечно, кракелюр используется двухшаговый и затирка золото или серебро в зависимости от мотива.

Теперь оформим соединение шара и ленточки. Снимаем с ленточки защитный слой малярного скотча. Можно использовать для оформления запчасти от разбитых елочных игрушек или шапочки для больших бусин. Крепим фурнитуру с помощью бесцветного клея. Ну, и готово!

Конечно, можно продолжить оформление шаров лентами, бусинами и т. п. Нет предела совершенству.

Можно декорировать шары и в других техниках.  Но об этом в другой раз :)

Комментарии (59)

Очень здорово! Надо обязательно попробовать!)))))

Юлия 28.11.2016

Спасибо за чудесный мастер-класс! Загорелась Вашей идеей, решила сделать что-то похожее, обошла 4 магазина, надувные шары везде грушевидные. Поделитесь, где шары покупали.

Спасибо. Шары покупала в обычном канцелярском магазине "Комус"). Можно грушевидный шар не надувать слишком сильно и самостоятельно сформировать воздухом нужный шар, завязав не там где обычно,а выше. Я так делала, все в порядке, только завязывать нужно так, чтобы в процессе лепки шар не сдулся.
Юлия 01.12.2016

большое спасибо за совет, сама не догадалась.{#}

Юлия, всегда рада помочь 😊, если могу

Потрясающе! Спасибо огромное! :-)

Спасибо!) Очень приятно)
Snowsnega 18.11.2016

Спасибо!! Очень красиво, так и хочется попробовать сделать {#}

Спасибо!) Удачи)

Боже! Вы Волшебница!!! Спасибо Вам огромное за МК!!!

Спасибо!) Очень приятно)

Интересно! (главное - чтобы шарик в процессе сушки не начал сдуваться, у меня так было, кривенький такой полушар вышел{#})

Да, бывает и такое)))

{#}Спасибо за МК!Очень красивые шары!

Спасибо!)

Спасибо, "заразилась" идеей)

Удачи))
Елена 17.11.2016

Спасибо большое! Первый раз встречаю такой внятный рассказ о том как можно делать папе-маше и еще и фотографии очень хорошие. Спасибо за МК

Спасибо, большое!)

Спасибо за МК!!!! Шары красивы и МК замечательный!!!!

Спасибо!)
Дом у Моря 17.11.2016

Красиво, резельтат порадовал. Но смущают два момента - это не абсолютная сфера (обусловленная основой в виде надувного шара) и его размер (обусловленно тем же). Это не шар, это ШАР получается.

Точно, Шарище)))

спасибо !!!После просмотра хочется шаров из папье маше и Нового года!)

Спасибо!)
Большое спасибо за МК! Красивые шарики! :)
Спасибо!)

{#} спасибо за секретики)))))))

Спасибо!)

Очень здоров! Спасибо! Как раз к наступающим праздникам подыскивала что-нибудь эдакое. И вот оно!

Дмитрий Best 16.11.2016

Круто!

Спасибо!)
Спасибо!)

Спасибо за идею!

Спасибо!)

Отличный мастер-класс!

Спасибо!)
Анна (валяшки) 16.11.2016

Очень интересно! Результат восхитительный! Спасибо за МК!

Очень хочется прочитать о декорировании в других техниках!

Спасибо!)
VeryGood 16.11.2016

Чудесно! Волшебно! Спасибо за МК.

Спасибо!)
FeliCity 15.11.2016

Помню, что игрушку из папье-маше делали на трудах в школе - процесс медитативный, только очень времязатратный. Прямо захотелось вернуться в то время :) Спасибо, хороший МК. {#}

Спасибо!)

Очень красивые шары! Спасибо за МК. Подойдет в качестве новогодней поделки в школу!

Спасибо!)

То что нужно, красивые и лёгкие! Спасибо!{#}

Спасибо!)
Accessoriesinst 15.11.2016

Очень красиво. Спасибо!

Спасибо!)

ЗдОрово!{#}

Спасибо!)

Прекрасная работа!!! Спасибо за мастер-класс) В преддверии праздника такие идеи очень помогают создать настроение)))

Шарики уже есть)

Спасибо!)

Тамара, огромное Вам спасибо за чудесный, подробный МК!!! {#}

Утаскиваю в избранное!)) {#}{#}{#}{#}

Спасибо)
Анна Зубкова 15.11.2016

Спасибо за МК. Доступно к исполнению даже с детьми. Можно уже начинать надувать шарики))

Спасибо!)

Спасибо большое! Сказочно красиво, и описание очень понятное!

Сразу захотелось попробовать {#}{#}

Спасибо!)
Рубрики мастер-классов