Как правильно выбирать картину маслом

Картина маслом, как не купить подделку? 
---------------------------------------------------------------------------------------
Фотография искусно замаскированная под картину маслом ручной работы, это самый частый способ обмана в живописи. Распечатать фотографию на холсте не трудно, на современном оборудовании. Плюс для убедительности можно нанести несколько десятком мазком кистью и готово!
Большинство современных живописцев сейчас не пишут копий — во-первых, по той причине, что занятие это утомительное и требующее большой аккуратности и точности глаза. Во-вторых, им трудно конкурировать с техникой: принтер печатает быстро, не разбирая, Микеланджело или Пикассо. В то время как у художника создание «вермеера» площадью в 1 кв.м. может отнять недели человеко-часов, если он хочет точно попасть в цвет и стиль.

В настоящее время, новые технологии печати прочно прописались на арт-рынке. Единственная проблема: не надо такие фотопринты называть живописью...

ХОЛСТ, МАСЛО, ФОТОШОП

После того, как холст с напечатанной на нем репродукцией сходит из-под принтера, его «доделывают». Поверхность «картины» покрывается специальным гелем с помощью жесткой щетинистой кисти. Бороздки от кисти создают эффект натурального письма маслом. Благодаря этим хитростям изделие приобретает столь ценимый (и дорогостоящий) эффект рукотворности, а не машинной штамповки.

По сообщению искусствоведа Софьи Пономаревой, «не лучшим образом обстоит дело и с картинами, которые производят впечатление оригинальных произведений современных художников. Чаще всего, если мастер стал работать на поток, алгоритм таков. Предположим, лет семь назад он написал талантливую картину — букет хризантем на синем фоне. Сначала один, потом другой знакомый автора просят его продать „такую же“. Поскольку писать повторы надоедает, а от денег отказываться тяжело, живописец, воспользовавшись советом более опытных коллег, вскоре загружает свою картину в память компьютера. Затем ему остается только нажимать на кнопку „Print“.

Значительный процент популярной коммерческой авторской живописи, продающейся сегодня для интерьеров, создан именно таким способом. Как раз по этой причине ассортимент некоторых художественных галерей и уличных ярмарок не меняется годами: как только довольный клиент снимает с гвоздя один симпатичный натюрморт, продавец уже заказывает со склада точно такой же». Зачем рисковать, выставлять на продажу что-то новое? Опыт ведь доказал, что данный натюрморт пользуется ровным спросом — вот и славненько. (с)

Китайские художники 

Некоторые сайты (не только в России, но и за рубежом) позиционируют себя как художественные галереи со своими художниками, хотя на самом деле заказывают картины из Китая. Механизм работы довольно прост. Поступающую заявку на картину они перенаправляют китайскому художнику, который в свою очередь распечатывает холст на специальном принтере с готовым изображением. Затем китайский художник её немного подкрашивает, нанося мазки краски так, чтобы простому обывателю не было понятно, что это распечатка и – вуаля – ваша картина готова. 

Картина получается бледная, жухлая и «неживая» (китайцы используют самые дешевые краски, которые разбавляют средствами для ускорения высыхания, из-за чего картина выглядит бледной и неяркой). Сама специфика работы китайцев подразумевает под самой массовость, и говорить об индивидуальной работе, к сожалению, не приходится. 

Как определить такую «галерею», и понять, что Вам продают китайскую мазню? 

1. Отсутствие подрамника (картину доставляют в тубусе) 
Если картину вам предлагают без подрамника (или подрамник идёт как дополнительная услуга), это тоже повод задуматься – по технологии при написании картины сначала холст натягивают на подрамник, а потом уже пишут картину. 

2. Ровные края картины без следов краски 
Если края картины идеально ровные, то такое изображение однозначно распечатали на принтере, т.к. если картину пишет художник с нуля, то по краям всегда видны следы краски и грунта. 

3. Анонимность художников 
Попросите у таких «галерей» прислать фотографии хода выполнения работ над картиной, а также фотографии художника за работой и скорее всего в ответ Вы услышите что-то невнятное: перед Вами посредник между Вами и китайскими художниками. 

4. Сроки работ 
Попросите написать у таких «художников» какую-нибудь небольшую несложную работу срочно (например «Черный квадрат» Малевича) – и Вам ответят, что все равно художнику понадобится на это минимум 45 дней. Это неудивительно, ведь доставка из Китая быстрее не получится, а посредники, с которыми Вы общаетесь, и кистей в руках никогда не держали, так что написать такую простую картину сами они не в состоянии. 

Техника «Жикле» 

Мир не стоит на месте, и постоянно появляются новые технологии, которые облегчают ручной труд. Например, вместо того, чтобы писать картину с нуля маслом, теперь её можно распечатать на специальном принтере. Принцип работы такой же что и у китайцев: на холсте, распечатывают картину и затем раскрашивают её. В итоге получается неплохой вариант, если раскраской занимается профессиональный художник. Причём это упрощает и удешевляет работу в разы. Вопрос в том, предупредят ли Вас заранее об этом, либо продадут распечатанную работу под видом написанной с нуля. 

Проверить как на самом деле написана картина довольно сложно. Не каждый решится стереть часть картины растворителем, чтобы убедиться есть ли под слоем масла напечатанный рисунок. Также как и с китайскими работами, обратите внимания на края картины, а также используемый холст (он никогда не будет с крупным зерном или следами грунта)...

Комментарии (2)

Все правильно, единственное на счет крупного зерна... Есть любители на таком холсте писать и в магазинах продается.

Дополнение - если на картине подпись художника "Сидоров" , то это не означает, что она не китайского производства.

Я своейприятелльнице как-то показывала на примере в такой "галерее", что вот картина со следами краски на боковых поверхностях подрамника, а вот чистенькая. Начто она мне сказала:" за отдельную плату я даже могу наняться мазть краской холсты с боков."{#} Так что китайцы наверное тоже скоро до этого додумаются.

Тим Поромон 04.11.2017

еще раз спасибо. она у меня с 90 годов.так что точно не китай.