Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Галерея живописи и графики > Великие мастера > Клод Моне и его работа «Кувшинки» в музее Оранжери

Клод Моне и его работа «Кувшинки» в музее Оранжери

Клод Моне и его работа «Кувшинки» в музее Оранжери | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Музей Оранжери — один из самых трогательных музеев французской столицы.

моне, париж

Главная гордость музея – это овальный зал, отданный великому Клоду Моне и его «Кувшинкам» («Les Nympheas»).

клод моне, музей оранжери

К этим цветам, чье французское название происходит от нимф – античных духов природы, представлявшихся людям в образе прекрасных девушек, - художник испытывал особые чувства, и писал их всю свою жизнь. Крупноформатные панно, выставленные в музее Оранжери, - это пруд с кувшинками, японский мостик и ивы, растущие на берегу в саду художника в Живерни.

оранжери, музей

кувшинки

Это восемь огромных панно, которые Моне написал в последние десять лет своей жизни, уже почти потеряв зрение, и, передавая их в дар Франции, завещал никогда не разделять их. Этот план никогда бы не осуществился без личной и политической поддержки Жоржа Клемансо.

импрессионизм

Последняя воля основателя импрессионизма была выполнена – все объединены в одну экспозицию и демонстрируются в специально отведенном для них овальном зале с закругленными стенами. Ровный свет, нисходящий с потолка и бледная серовато-лиловая гамма помещения – лучший фон, который только мог пожелать Моне для своих пронизанных светом и окутанных тишиной «Кувшинок».

Уникальная архитектура зала, высокие потолки и обилие света помогают восприятию «Кувшинок», открывая то сильные, а то едва заметные мазки кисти Моне.

Вдохновила Моне на шедевр  Первая мировая война. И здесь нет ничего нелогичного: насмотревшись на ужасы войны, когда тысячи его соотечественников умирали за свою страну, Моне захотел создать картину, которая бы вселяла даже в самые жестокие души только мир и покой. Кажется, ему это удалось.

Говорят, что в зависимости от времени суток и погоды, «Кувшинки» Моне каждый раз немного меняются. В дождь они приобретает сероватые краски, солнечным днем — тихо светятся, а вечерами навевают флер безмятежности и легкой тоски.

Здесь можно провести часы, разглядывая смелые, сочные мазки кисти художника. Не случайно куратор музея Филипп Сонье называет это зал «Сикстинской капеллой импрессионизма».

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email