Окна — глаза дома, или Шторы дорого и без переплат. Часть 1

Окна — глаза дома, или Шторы дорого и без переплат. Часть 1 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Частенько, когда заходишь в магазин дорогих штор, находишь великолепные решения для своего идеального интерьера. Но посчитав, сколько это будет стоить, приходишь в ужас и расстраиваешься: неужели мечта недосягаема?

Также и я: увидела шторы своей мечты, посчитала, а окон на первом этаже у меня очень много и большие, и впала в уныние. Однако, через некоторое время мне пришло на ум одно удачное решение. Мои любимые шторы были желтоватого цвета с голубыми лепестками. К ним в комплекте было несколько компаньонов. Мне они все ужасно нравились, и я никак не могла решить, как же все их задействовать и не передавить ими пространство!

шторы, окна, гостиная, выгода

Чтобы затянуть окна на первом этаже дома, потребовалась хорошенькая сумма. У меня было два французских окна (до пола) с тремя створками, одно кухонное окно 1,5 м шириной и окно 3 м шириной, все это в одном помещении, поэтому нельзя было повесить мои вожделенные шторы только на одно окно. Однако, мне стало очевидно, что если я сделаю все окна одинаковые, тоже станет тяжеловато — слишком много ткани и одного и того же принта.

В результате решение было следующее: два основных окна с дверями — шторы и тюль:

интерьер, занавески, голубой, выгодная покупка

Кухонное окно — римская штора:

дизайн, цветочный принт, уникальный подарок

Противоположное кухонному, окно в 3 м — только тюль плюс гофрированные римские шторы:

тюль, идея, покрывало

Теперь самое главное, как я сэкономила на ткани. Обратите внимание, что в компаньонах не было голубого цвета и простого тюля, меня в принципе насторожило отсутствие компаньона без рисунка. Я купила минимальный отрез шторы, который отпускали в данном магазине, и пошла с ним в магазин штор в среднем и дешевом ценовом сегменте. У меня было два варианта: найти абсолютно такую же желтоватую ткань или голубую. Я подобрала именно голубую, так как попасть в тон с желтоватой крайне сложно. Причем попросила, и мне разрешили вынести образец на улицу, чтобы уточнить оттенок.

ткань, экономия, кровать

Не менее важным было попадание в текстуру и плотность.

Также я сделала и с тюлем: подобрала ткань такой же плотности, цвета и без рисунка.

спальня, кухня, гардины

Таким образом, я купила больше ткани ниже ценой и скомпоновала ее с дорогими шторами, повесив в два слоя. Получилось очень нарядно.

На одну половину больших окон я повесила недорогие рулонные шторы, а занавеси играют просто декоративную роль: для красоты и ощущения присутствие понадобились совсем небольшие отрезы: до 0,5 м.

С большим окном поступила примерно также: использовала больше простого тюля, а для красоты добавила три небольших отреза тюля с цветами, причем разместила их в разной очередности на двойных карнизах. В комплекте с плиссированными шторами получилось нежно.

Кухонное окно было оборудовано римской шторой — здесь я использовала компаньоны, плотность их была больше, но римская штора позволяет обходиться минимальным количеством ткани, что тоже позволяет сэкономить.

Мне удалось сэкономить 15000 руб., а получилось даже интереснее, чем если бы я использовала только компаньоны из коллекции.

Итак, основные выводы:

  1. Ищите компаньоны повторяющие не фоновый цвет, а цвет рисунков — здесь есть риск не попасть в цвет точно. Кроме того, даже если отрезы кажутся похожими, когда ткани много, она может приобрести дополнительный оттенок. Например, желтоватая ткань может оказаться в массе с персиковым тоном.

  2. Ткань должна быть одинаковой по качеству: плотность, плетение, блеск или матовость. Если не предусмотрено наоборот контраста (например сатин и рогожка).

  3. Дешевой ткани может быть в два и три раза больше — это только подчеркнет нарядность дорогой.

  4. В длине учитывайте усадку после стирки, а также полную картинку: шторы будут до пола или лежать на нем красивыми складками. Разная ткань садится по-разному.

  5. Римская штора позволяет сэкономить на ткани.

  6. В некоторых комплектациях сочетание основных тканей дает дополнительные оттенки: например, белые шторы стрейч-жаккард и терракотовая тафта. На дневном свету появляется нежный персиковый оттенок

Надеюсь, кому-нибудь пригодится мой опыт.

Продолжение темы здесь >>

Комментарии (19)
Zdorovtseva 20.01.2017

Одним из важных моментов в декоре является сезонность. С наступлением лета никто не станет носить шубу, так почему же ваши деревянные блоки (sv-windows.ru) должны стать ответом на загадку «зимой и летом одним цветом»?! Сезонная смена будет периодически вносить новизну в интерьер вашей комнаты. Летом можно использовать легкие шторы из тонких хлопчатобумажных тканей, а зимой — шторы из более плотных тканей теплых тонов. Если зимние деньки не способствуют пробуждению вашей жизненной энергии, а лишь усиливают желание не покидать теплую постель, то тяжелые портьеры в таком случае будут весьма кстати.

На мой взгляд получилось гармонично !!!

Спасибо)

Дарья! Здравствуйте! Очень красиво и уютно! И в то же время светло и воздушно image

И совсем не хочется ничего критиковать image

Всё так здорово, что не задумалась даже ни о каких-либо зонах, ни о каких-либо тканях, ни о перегрузе... image Очень грамотно и логично. И вечером закрыть окна, рулонными шторами и римскими тоже, от соседей - самое то image

это точно, спасибо)))))

Помещение не разделено на функциональные зоны. Оно представляет собой единое пространство с мягкой мебелью вдоль стен. Поэтому, мне кажетсся, что не имело смысла закрывать окна "разнобойными" шторами. Окно с тюлем и жалюзи выбивается из общего вида. Но это мое личное мнение

Опять же, скажу, большинство путает задачи статьи - речь не об интреьере, а способе экономии при покупке дорогих штор. все фото для примера))))))

Очень классно получилось!!!{#}

Без штор дом выглядит сиротливо, пусто и неуютно. Шторы хоть самые простые делают чудеса и создают уют.

Разрешите порассуждать на эту тему, как дизайнеру по шторам с многолетним стажем. Дарья, Выши выводы по подбору тканей совершенно правильны. Но вот стремление использовать в одном интерьере все существующие компаньоны - задача из серии "впихнуть невпихуемое". Перегруз разноплановыми тканями, да еще на соседних окнах -не лучшее решение. Уж если захотелось применить больше компаньонов, можно было сшить подушки на кресла, причем совершенно разные. Это и сейчас полезно сделать - подушки поддержат активную голубую штору и объединят в какой-то степени разрозненные сейчас окна. Устанавливать на окна в одном помещении и плиссе, и рулонки, и римскую штору - тоже перегруз. Правильнее было бы выбрать на большие окна что-то одно, или плиссе, или рулонные жалюзи, тогда интерьер был бы более цельным. Но Ваше право -выбрать интерьер для себя и оформить так, чтобы именно Вам было уютно и комфортно.

Но вот стремление использовать в одном интерьере все существующие компаньоны - задача из серии "впихнуть невпихуемое". - это действительно сложно, но в том и вопрос. доминирующую роль может играть один компаньон, в то время как второй подчеркнет достоинства первого.

у меня большое помещение,к торое позволяет установить разные шторы. рулонка - способ закрыть окна в вечернее время. плиссе и римская штора поддерживают совершенно разные ансамбли - гостиный и кухонный. они перекликаются только деталями. но здесь не место для обсуждения моего интерьера. фото нужны для понимания.

подушки у меня есть именно голубого цвета, так как обивка мягкой мебели также подобрана к шторам.

разрозненные окна - у них два компаньона - тюль и шторы с лепестками.

большой вопрос - большой ответ)))))))

да рулонные шторы со временем заменю на все плиссе)))) но это частности

PomPon 05.11.2016

1. Компаньоны не обязаны быть с рисунком. Вы можете выбрать компаньоны из соседней коллекции.
2. Огромная просьба - не выбирайте цветовое решение предметов интерьера под цветовое сочетание обоев. Это огромная ошибка.
3. Ткань должна быть одинаковой по качеству: - не обязательно.
4. Перед тем как скроить шторы, содержащие хоть немного натуральных тканей - ткань нужно постирать!
5. Нет, не позволяет. Чаще требования с небольшому куску ткани выше, чем к большому.
6. Если сомневаетесь в подборе - купите белые шторы.

да, спасибо за дополнение. на счет стирки - тут надо быть внимательным, ведь, если заказываешь пошив штор, то никто перед этим стирать не будет. хотя дорогие шторы сели значительно меньше, чем дешевые)))))

по поводу экономии с римскими шторами - буду писать следующий пост. если ткань одна и та же, то расход меньше - отсюда экономия.

Какой у Вас спокойный и в тоже время нарядный интерьер. Спасибо за статью image

Спасибо)))

C O N C E N T R I C 05.11.2016

Если окна - глаза дома, то окна со шторами - глаза с бельмами. Особенно с такими обильными и драпированными. {#}

Окна со шторами - глаза с хорошим макияжем!

Дарья, мне понравилась Ваша идея нарядить в одной комнате окна по-разному.Получилось гармонично.

Спасибо))))

обильными окнами??? здесь я не призывала кого-либо судить интрерьер. фото были необходимы, чтобы не быть голословной. вопрос в методике, а шторы - это уже на любителя. некоторые любят, как в больнице))))