Paul Richer — анатом, скульптор, физиолог

Поль Рише (Paul Richer) — французский анатом, физиолог, художник и скульптор.
Рише был профессором художественной анатомии в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже, а с 1898 года стал членом Национальной медицинской академии.
В начале карьеры он был ассистентом известного врача-психиатра Жана-Мартена Шарко, а в 1882-1896 гг руководил лабораторией в больнице Сальпетриер. Совместно с Шарко они исследовали истерии и эпилепсии, а также связь психических расстройств с искусством. В 1903 году Рише был назначен на кафедру художественной анатомии в Школе изящных искусств, а в 1907-1908 гг был президентом Французского общества истории медицины.
Одна из известных его работ скульптурная мраморная композиция «Tres In Una» (Три в ряд). Если смотреть на скульптуры с лицевой стороны, то слева направо они олицетворяют идеалы женской красоты трех периодов: эпохи возрождения, классического периода и модерна (19 век).
Скульптуры Поля Рише находятся в музеях по всей Европе, Также известен сделанный им барельеф на могиле Луи Шарля Малассе. Но не смотря, на то, что, как пишут, вся Европа в его скульптурах, найти их в интернете весьма проблематично, либо что-то маленького размера, либо по большому счету ничего. Меня привлекла работа «Три в ряд», но какой-то более подробной информации на русском или на английском не нашел. На французском есть, но я увы французский не знаю, а на переводчики без знания языка полагаться не могу. Барышни три в ряд прикольные, но уж какие-то суровые и, на мой взгляд, не очень то и различающиеся, особенно в поясе нижних конечностей.

скульптура

Tres In Una (Три в ряд)

мрамор

Комментарии (5)
Мирослава 24.03.2017

{#}{#}{#}.

Дарина 01.11.2016

Три ( д)Евушки познакомятся со скульптором для последующего увековечивания (скульптора конечно)

Что значит знание анатомических особенностей и умение так изобразить тело, что оно рассказывает о человеке так же ка и лицо, руки и проч. Геолог с кайлом - попадание в десятку. Может и не геолог ( подписи-то не нашла), может человек, который много занимается физическим трудом

Lumine Sarn 31.10.2016

шедеврально!!! я выделила в тексте самое ценное, как мне кажется)))

Позволю себе процитировать героя любимого мультика "Маловато, маловато будет" . Только собралась чайку попить и за одно почерпнуть новых впечатлений в процесс пития. Упс!! Чай еще есть, а впечатления кончились. Жаль.