Тема руки в истории и бижутерии

Тема руки, как бы она ни исполнялась и ни истолковывалась на заре существования человечества, оказалась фундаментальной и долговеч­ной. Наполнившись разнообразными и глубокими смыслами, она прошла через всю первобытность и сохранилась в последующие исто­рические периоды. 

история, бижутерия

РУКА — распространенный во многих культурах Востока и Запада символ Божественной активности. Например, рука, появляющаяся из облака, была ранней формой изображения первого лица Троицы - Бога-Отца. Рука, сжимающая скипетр, меч или державу, символизирует власть.
Художники и скульпторы вплоть до настоящего времени то и дело обращались к образу руки, достаточно вспомнить руки в творчестве известного французского скульптора О. Родена, например скульптуру «Рука Творца», которую он создал в связи с замыслом своего грандиозного творения «Врата ада», или скульптуру шведского мастера К. Миллеса «Рука Бога». Статус руки в культуре был высок во все времена.

рука, искусство

тема руки

Рука или открытая ладонь — это один из древнейших  защитных символов, известныей еще со времен палеолита. Он почитается практически во всех традиционных культурах  – у арабов, иудеев, финикийцев,  индуистов и даже древних христиан. У древних рука служила оберегом, защищающим от сглаза и порчи. В индуизме и буддизме – это символ помощи и сострадания.  А еще в Индии есть обычай во время свадьбы делать  изображение ладони  на стене дома в знак пожелания счастья новобрачным.
Издавна рука соотносилась с сердцем. В XIX веке русские люди, по­давая руку, нередко говорили: «Права рука, лево сердце». И сейчас, когда мужчина выражает желание взять в жены полюбившуюся женщину, он предлагает ей руку и сердце. В русской свадьбе XIX века рукобитье было частью общего ритуала; оно завер­шало сватовство, причем обе стороны протягивали руки через стол, и после этого уже нельзя было переменить решение. Соединение же рук жениха и невесты после свадебного богомолья имело юридический ха­рактер: оно означало, что «дело сделано» и свадьба состоялась.
В индийской традиции многорукость богов и богинь означала многократное усиление их могущества и силы. Известны шаманские изображения в культуре эскимосов, где рука выступает в качестве аналога крыльев птиц. С этим можно сравнить и изображения рук с растопыренными вытянутыми пальцами на ритуальной одежде у некоторых индейских племен. Например, в доколумбовой Мексике парные изображения рук того же типа, что встречаются на эскимосской одежде, обнаруживают главным образом связь с культом богини земли у ацтеков, отличительным знаком которой были симметрично расположенные кисти рук. В Египте женщина-богиня обычно изображалась со священной рукой. Это особенно показательно в отношении Исиды, культ которой был тесно связан с мифом об отрезанной ею и брошенной в воду руке сына Гора после того, как он был осквернен своей связью с Сетом, выступившим в роли женщины. Согласно легенде, последний вавилонский царь Валтасар в ночь взятия Вавилона устроил пир, в разгар которого на небе появилась рука, начертавшая таинственные слова; их не смогли разгадать вавилонские жрецы, но Даниил истолковал как предсказание гибели Вавилона.
В хиромантии ладонь руки — это своеобразный, зашифрованный ландшафт с горами, реками и долинами.
Семь холмов соответствуют семи планетам. Считается, что рельеф, образуемый ими, может многое сказать о характере человека.
"Власть руки" часто встречается на хеттских государственных договорах, где руки обнимают союзника. Популярное изображение рукопожатия как символа союза и дружбы впервые появилось у компании "Hand in Hand Fire Office", учрежденной в 1696.

рука в бижутерии

Рука олицетворяет мощь — и физическую, и духовную. Выражение "золотые руки" — синоним мастерства. Благословение дается поднятой рукой, а золотуху в прежние времена лечили прикосновением руки короля.
Насчитывается более 2000 символических жестов руки. Один из первых исследователей семантики жеста Франсуа Дельсарт составил первые таблицы жестов, используя принцип триединства. Например, широко известный жест "кукиш", раньше рассматривавшийся как магический оберег, в настоящее время стал жестом отказа.
Открытая ладонь с растопыренными пальцами издревле служила амулетом против дурного глаза. С этой целью носили подобные талисманы из металла, дерева или слоновой кости.

рука в украшениях

бижутерия и рука

Обидно, фотографий интересных с брошами в виде руки нашла много- перерыла все сайты, но здесь не грузит (даже фото с ЯМ)...

так жалко(((( Интересная была подборка!

Комментарии
Комментариев пока нет