Что такое винтаж и почему я его продаю?

Что такое винтаж и почему я его продаю?

Красивое слово «винтаж», вызывающее ассоциации чего-то изящного и утонченного, имеет французские корни. Изначально Vintage обозначало многолетнюю выдержку высококлассного вина, но постепенно его стали применять и к другим вещам.

Сегодня под понятием «винтаж» понимают оригинальные предметы, выпущенные от 20 до 60 лет назад- новые или бывшие в употреблении, стильные и модные в определенное время. Эти предметы практически всегда имеют следы бытования (б/у) - потертости, мелкие дефекты, потемнения и т.д. Для дальнейшего их использования, как правило, требуется профилактика, чистка, полировка. Это может быть мебель, посуда, светильники, ткани, различные предметы интерьера.

Предметы "под винтаж" –это изделия, созданные в настоящее время, но искусственно состаренные. Искусно имитированные трещинки и потертости придают такой посуде элегантность винтажных изделий. Эти изделия, как правило, новые.

Следует различать эти два понятия и не путать их между собой.

Признаки настоящего винтажного предмета интерьера следующие:

  • Винтажная вещь –вещь бывшая в употреблении или имеющая следы времени;
  • Возраст предмета ограничен сроком давности 20-60 лет (более старые предметы-антиквариат);
  • Винтажная вещь – это стильная деталь, отражающая модные тенденции своего времени и создающая неподражаемый колорит;

Почему популярность винтажных предметов растет?

-Современники, живущие в век инновационных технологий и сверхскоростного темпа жизни, все больше ощущают нехватку спокойствия и упорядоченности, присущих живой природе. Искусственно созданные яркие краски диссонируют с заложенным в нас природой восприятием мира, нас интуитивно тянет к естественному, натуральному, к уютной и умиротворенной атмосфере вещей, в которых замерло время. Можно бесконечно долго рассматривать пейзажи, рисунки, орнаменты, украшающие такие предметы, причем каждый новый взгляд открывает в них все новые детали, пробуждает все новые ощущения. Выбирая винтажные предметы, чаще всего, мы прислушиваемся к голосу сердца.

Почему я продаю винтажные предметы?

-Оформляя долгие годы интерьеры квартир и домов, я заметила, что, въезжая в новое жилище, люди маниакально стремятся купить все новое. (Лишь единицы, готовы дополнить свой интерьер старыми предметами.)  И, закончив, наконец, ремонт искренне не понимают: почему нет уюта и нет тепла у нашего дома? Сначала я предположила, что не хватает знаний по истории культуры (когда проходишь курс в школе –тебе это еще не интересно), люди выросли в стесненных суровых советских условиях (вопрос украшательства мало кого волновал) и большинство видели красивые интерьеры только по телевизору. Но потом я поняла, что для того, чтобы чего-то хотеть, нужно это что-то видеть, а на выставках, в музеях, мы, если и бываем, то раз в году. Да, и возможность такая бывает не всегда. Современный человек вместо музея ходит в супермаркет и считает это развлечением и знанием коньюктуры рынка. Большой плюс, конечно, развитие интернет технологий, которые позволяют при желании увидеть, чуть больше, чем предлагает ближайший гипермаркет. Поэтому, я руководствуюсь принципом: Увидел сам- покажи другому!

И в заключении хочу сказать, что, как правило, винтажные предметы интерьера и посуду покупают люди, умеющие ценить уют, тепло, комфорт и семейные традиции. Дом, в котором есть винтажные предметы интерьера и хранится винтажная посуда, обладает специфической энергетикой, наполнен романтикой и мечтательностью, а значит он добрый, уютный и живой.

Комментарии (2)
elena-svb 20.12.2017

Спасибо за информацию по винтажу! Познавательно, информативно, доступно. Сама люблю винтажные предметы интерьера и уважаю тех, кто ценит подобные вещи.

Актуальная тема! Спасибо.