Дивали или Фестиваль Огней. День Первый - Дхантерас

Дивали  или Фестиваль  Огней. День Первый - Дхантерас | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дивали (Дипавали) или Фестиваль Огней  самый яркий и красочный праздник, который отмечается в Индии и в индуистских семьях в разных странах. Слово «дивали» происходит от «дипавали», означающего множество огней или светильников. Маленькие глиняные лампы называют «дивы» (на фотографии).  Этот праздник символизирует победу добра над злом. 

Дивали  отмечают в амавасью – 15-й день темной половины месяца Карттик ( октябрь-  ноябрь). По легенде в этот день лорд Рама вернулся из своего 14-летнего изгнания в Айодхью и народ  встречал его с яркими огнями. 

Фестиваль огней длится  пять дней.

Сегодня, 28 октября,  первый день. Первый день Дивали именуется Дхантерас (также известен как Дхантрайодаши, Дханвантари Триодаси). Название происходит от слов «дхан» – богатство, и «терас» – 13-й день по индусскому календарю Карттика.

В этот день в домах, офисах, магазинах  тщательно убирают, выкидывают все старые и ненужные вещи. Пороги домов красочно и богато украшают гирляндами из веток деревьев, цветов и листьев, перд домом выкладывают ранголи.  В этот день в магазинах очень много народа: принято покупать новую домашнюю утварь,  золото и серебро. Считается, что покупки подобного рода, сделанные в праздничный день, приносят удачу, в том числе и владельцам ювелирных и посудных лавок. 

В первый день Дипавали поклоняются совиной ипостаси Лакшми, богине изобилия. Ей делают подношения в виде сладостей и фруктов, испрашивая процветание, удачу и благополучие.

Вечером  в домах зажигают дивы, крошечные глиняные светильники, оставляя их гореть на всю ночь. Перед зажжением огней принято одевать новую одежду и доставать из запасников лучшие украшения.

Также  слов "дхан" переводится как здоровье. В этот день обращаются к Богу Дханвантари, богу-лекарю в индуизме, к основоположнику Аюрведы. 

дизайн интерьера, дипавали, индия, индуизм, дивали, индийский, огни, праздник, фестиваль

Дханвантари изображен с целебными травами и сосудом амриты в руках.

День второй http://www.livemaster.ru/topic/2052863-divali-diwali-vtoroj-den-naraka-chaturdashi?inside=0&wf=0&cp=1&vr=1

Продолжение следует...

Комментарии (1)