The Monster Book of Monsters — Книга чудищ из «Гарри Поттера» своими руками

The Monster Book of Monsters — Книга чудищ из «Гарри Поттера» своими руками | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Когда я впервые увидела заказ на изготовление такой чуды-юды, поняла — я просто обязана это сделать! И как ни странно, сделала я потом таких книг не одну :) Вот и решила поделиться опытом — как довольно быстро и просто сделать замечательную книгу-игрушку для квеста ли, в подарок ли ребенку или как сувенир любителю Хогвартса и его обитателей.

Итак, для работы нам понадобятся:

- переплетный картон (чтобы хватило на 2 листа 20*30см + корешок — примерно 20*65 см);

- искусственный мех для игрушек;

- клей типа UHU/ПВА;

- суперклей (Момент, UHU или др.);

- канцелярский нож;

- маникюрные ножницы;

- полимерная глина пяти цветов — чёрная, жёлтая, белая, темно-коричневая, бордовая;

- глянцевый лак (любой, акриловый или даже лак для ногтей);

- немного ваты/синтепона;

- плотная бумага; 

- маркер;

- кисть;

- акрил черного цвета и золотой

- творческий запал!

Приступим. 

Для начала смастерим основание для обложки. Вычерчиваем на картоне прямоугольник нужного размера — в данном случае 20х30 см. К нему пристыковывается корешок, толщина которого примерно равна толщине планируемого количества страниц плюс 0.5 см на сгибание корешка и дочерчиваем заднюю чатсь обложки. Если вы планируете делать книгу со скоросшивателем — толщина корешка будет равна диаметру колец плюс те же 0.5 см. 

книга

По месту сгиба на корешке делаем надрезы через пару миллиметров, по два-три с каждой стороны. После того, как все надрезы выполнены, аккуратно прогибаем весь корешок по нанесенным линиям, чтобы сгибалась наша обложка плавно, равномерно и аккуратно.

книга ручной работы

сувенир

Следующим шагом делаем «начинку», если таковая нужна. В этот раз хотела сделать твёрдый книжный переплет на 30 листов, но в ходе работы передумала и решила сделать сменный блок на компактной конструкции собственного изобретения, которая показала себя в итоге очень хорошо. Итак, я нарезала листы, проколола в них дырочки под кольца, вышел вот такой вот блок.

сувениры и подарки

Менять страницы по сто раз за день не предполагается. Плюс, я считаю мелкие кольца скоросшивателей для блоков на А5 очень травматичными, сама защемлялась ими не раз и не два, а книжка предназначается для детей. И вот она моя задумка — почему бы не применить регулируемые основы под кольца? Это был чистый эксперимент, но как по мне, он удался.

книга в подарок

Первым делом ставим отметки на корешке, согласно расположению дырочек в блоке. На эти места приклеиваем суперклеем наши основы под кольца. Далее, берем полосы переплетного картона по ширине низа кольца и укладываем на корешок, оставляя дужку кольца без картона. Другую полосу пропускаем поверх предыдущих, все слои проклеиваем между собой UHU или ПВА, чтобы они полностью пропитались и укрепились, и оставляем под прессом до полного высыхания. Тем временем приступаем к разметке меха и щупалец для обложки.

Раскладываем обложку на материале, отмечаем контур и наносим щупальца произвольной формы, длинной по 4-5 см. Получается нечто такое.

подарок своими руками

Берем маникюрные ножницы и начинаем вырезать — здесь очень важно вести лезвие ножниц как можно ближе к ткани меха, прорезая только основу и не трогая ворс. Получаем вот такие заготовки.

гарри поттер

Тщадетьно удаляем все обрезки ниток и меха с краев заготовки. Берем клей UHU, наносим его ровной струйкой по контуру щупалец и формируем их, приклеивая мех к основанию, загибая его с наружней стороны вовнутрь. Вот такие получаются щупальца:

игрушка игрушка ручной работы

Приступаем к созданию «лица» книги — беремся за пластику. Сначала дёсны и зубы, следим, чтобы челюсти «закрывались»:

мех искусственный мех

полимерная глина

После зубов переходим на морду — разминаем из темно-коричневой глины лепешку и на ней уже делаем рельеф, напоминающий зажмуренный в гневе нос хищника. Оставляем круглые впадинки под будущие глаза. Глаза делаем из желтой глины — катаем шарик, делаем углубление посередине — место под зрачок «кошачьей формы». В углубление скатываем и помещаем кусочки чёрной глины. Придаем краям зрачка неровность при помощи иглы/зубочистки или любого острого инструмента. Катаем колбаску из темной глины и формируем надбровные дуги. Соединяем все части.

лепка лепка из полимерной глины

Отправляем всё это богатство запекаться, а после остывания покрываем «слюнявые» места лаком для правдоподобности :)

сделай сам фолиант

Приклеиваем скульптурные части к основе.

для детей

Теперь наклеиваем мех с щупальцами на основу, начиная с края обложки. Морду оставляем под мехом, затем делаем над ней прорезь ножницами и потихоньку вырезаем мех по контуру «лица», стараясь не переборщить — для того, чтобы стык выглядел хорошо, нужно будет загнуть часть меха внутрь и тщательно проклеить, скрывая краешки тканой основы. А перед этим — заталкиваем за «затылок» нашей мордочки немного ваты, чтобы голова выглядела объемно и под мехом не было пустоты.

Придется и парикмахером поработать, чтобы обрамление морды было реалистичным — чем ближе к морде, тем короче мех. Так же нужно выстричь всю шерсть в области, куда мы будем наносить надпись — название книги. После стрижки места под надпись плотно прокрываем чёрным акрилом — делаем себе удобную для нанесения росписи поверхность.

Ждем полного высыхания краски-основы.

Пока краска сохнет, расскажу как я состаривала странички для своего фолианта. Вначале я их намочила, смяла края, придавая им потрепанную форму, а потом сделала на каждой страничке заломы, загибы, оторвала несколько краешков и в довершение все края прокрыла чайной заваркой. Сохнет плотная бумага приличное время, это нужно учесть.

Итак! Осталось нанести надпись и вставить блок :) И вуаля — наше мягкое чудище готово :)

И другой вариант книги, большего размера и со скоросшивателем:

Большое спасибо за внимание, надеюсь, этот опыт кому-то пригодится!

Комментарии (43)

это шедевр!

Это что-то нереальное!!! Умничка{#}

Спасибо большое)) {#}

Очень классный и полезный МК! Я теперь знаю как мне быть со скоросшивателями))

Светлана, очень рада, что информация пригодилась! {#}

Спасибо, очень милая книженция для поклонников Гарри! Спасибо,что поделились{#} Очень веселая и харизматичная вещь

Юлия, на здоровье!

Спасибо за оценку))

Ух ты, ух ты!!!

Это нечто! image {#}{#}

Спасибоу за МК!

{#} Пожалуйста! Рада, что понравилось))

Ирина Тивкова 13.11.2016

Про "слюнявые места" особенно понравилось!image Классная вещь получилась, спасибо!

Ирина, спасибо! Рада, что понравилось!

Жуть какая {#} ! С таким реквизитом квест,наверное, очень реалистичен. Мастер-класс интересный , "от и до" понятный.

Золотые руки {#}!

Анастасия, спасибо большое за оценку!

Забавная книга, спасибо порадовали!!!{#}

Екатерина, рада, что понравилось! {#}

Esterat 11.11.2016

Ой, прелесть какая!!! Просто восторг!

Большое спасибо {#}

круто!!!!!

Ольга, спасибо!

Galochkina WOOLochka 11.11.2016

Очень здорово! А сколько примерно глины уходит на такую мордашку? =)

Спасибо! {#} На морду уходит маленькая пачка глины, кжется, 56 гр.

Очень круто!!!{#}

Спасибо большое!){#}

Natalia (britishwool) 11.11.2016

Я в упаде....ООООчень классно!!!!! Молодец!!!!! Спасибо!!!!!!

Наталья, Вам спасибо за оценку! Очень рада, что понравилось!

Какая классная книга{#}

Очень аккуратная и красивая работа!

Надежда, спасибо огромное!

Ирина (swecha) 10.11.2016

Дааа...слов нет {#}. Ничего подобного не видела {#}

{#} Ирина, спасибо!

Крутая книга! Я тоже люблю фильмы про Гарри Поттера)

{#} Спасибо!

Ах, какая креативная и интересная работа!! Браво-браво!

Зубы классные! {#}

И это прекрасный подарок поклонникам всяческих таинств и монстров. {#}

{#} Ольга, большое спасибо!

Алена (AlenaDoma) 10.11.2016
Вы сами волшебница! Спасибо, такая суперская идея! А мы с сыном как раз читаем Гарри Поттера...

Алена, засмущали! {#} Спасибо огромное))

ЗдОрово! Книга получилась очень крутая. Сама с удовольствием смотрела почти все серии Гарри Поттера. Спасибо за МК. Очень интересно и понятно.

Наталья, большое спасибо за оценку!

Здорово!!! Мы с дочкой поклонники Гарри Поттера{#}

{#} Спасибо! Рада, что Вам понравилось))

ааааа какая прелесть!!!! я в полном восторге!!!! хочу такую!!!!{#}

Екатерина, спасибо большое))) Если что - обращайтесь {#} Мне каждый раз изготовление огромную радость доставляет))

Елена Malahitnica 10.11.2016

Очень круто! Большое спасибо за то, что делитесь своим опытом.

Елена, спасибо за оценку!)

Рубрики мастер-классов