«Непарадные пейзажи Петербурга» Владимира Шинкарева

  • Рубрика: Идеи и вдохновение
  • Виды творчества: Живопись
«Непарадные пейзажи Петербурга» Владимира Шинкарева | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Владимир Шинкарев — писатель и художник, идеолог и один из основателей легендарного движения «митьков».

4 марта 1954 года родился в Ленинграде. С 1974 по 1977 год учился на курсах при ЛВХПу им. Мухиной и институте им. Репина. С 1975 года участвует в неофициальных квартирных выставках. 

В 2007 году был признан лучшим художником Санкт-Петербурга, а в 2008-м получил Премию имени Иосифа Бродского. В том же 2008 году работу Шинкарёва «Площадь Ленина I» (1999, холст, масло, 60х80) оценили в $ 64 750. В 2010 году с этой работой он вошел в «Топ-12 современных русских художников» (учитывает максимальные аукционные результаты). В марте 2016 года у Шинкарева открылись две выставки: «Картины последнего времени» в петербургской Name Gallery и «Мрачные картины» в московской галерее Pop/off/art.

Основные цвета живописи художника — серый, голубой, желто-коричневый. Картины предпочитает рисовать сериями. Размер полотен почти всегда одного размера — 60х80. 

Название статьи — «Непарадные пейзажи Петербурга» — это цитата самого художника, так он называет свои картины. Монохромные, в приглушенных тонах виды кто-то может назвать мрачными, а по мне лаконичность и молчаливость живописи Шинкарева скорее поэтична и взывает зрителя к спокойному размышлению. К размышлению без суеты и как бы наедине с самим собой.

Предлагаю просто впечатлиться этими задумчивыми, меланхоличными и немного драматичными видами.

живопись маслом

живопись

пейзаж

пейзаж маслом

городской пейзаж

Колпино 2014.

Мойка 2015.

Тарховка 2015.

Мой Район.

Санкт-Петербург. Петроград.

Комментарии (31)

Любимый город, приятные жизненные картины. Спасибо за знакомство с художником!

Спасибо за интересную публикацию!

Знаете,в моем видении существуют два Питербургаimage )

Один-нарядный,парадный и помпездный,

А вот другой-словно илюстрация к романам Достоевского,так вот этот именно такой!

Еще раз спасибо!

авыпр 29.10.2016

какие насыщенные произведения. Впечатлило. Спасибо за знакомство.

Спасибо! для меня это открытие.

ИЗУМИТЕЛЬНО. спасибо.

ТАТОША 28.10.2016

Великолепные. Не скажу, что так уж ассоциируются для меня с Питером, но все равно невероятные.

Как здорово! Такая особенная атмосфера image

спасибо за публикацию!

Спасибо за публикацию! Спасибо за знакомство с замечательным петербургским художником! По-моему, тот,кто родился в Петербурге, любит его таким строгим, серым, задумчивым и безумно радуется,когда появляется такое редкое солнце!

Спасибо за интересную публикацию, легло на душу. Впечатлили пейзажи (не была знакома с работами этого художника). И тёплые по чувству, и холодно-сыро-мрачные по внешности. По технике очень изящно. Жаль, размеров нет, но, похоже, небольшие они.

Елизавета, в тексте публикации написано, что у картин этого художника почти всегда один размер - 60×80 см.

А ведь верно! Как пропустила? Спасибо. Действительно, небольшие.

Спасибо за публикацию. Утащила себе в избранное. Я с Петербургом не связана, но картины прямо Очень понравились – да, состояние спокойной задумчивости – одно из моих любимых состояний души, и это для меня зимнее состояние. Много раз прокрутила эту публикацию туда-сюда, разглядывая работы, и это состояние мне живо вспомнилось. Я знакома по Интернету с фотографом, он живёт в Петербурге, очень много фотографирует город, и его фотографии (он их делает чёрно-белыми) по настроению очень похожи на картины Владимира Шинкарева. Но он ему не подражает, конечно, - это, наверное, сам Петербург располагает к чему-то такому.

Ещё обратила внимание, что нигде ни одного рекламного щита или вывески. Может быть, художник писал эти картины с воспоминанием о советской эпохе?

Ирина Шварц 28.10.2016

Я люблю город при любой погоде, спасибо за публикацию о художнике.

FDomino Елена 28.10.2016

Спасибо!

Люблю обычный Петербург, не картиночный. Он настоящий!! image

Ирина. 28.10.2016

Спасибо, впечатляет! Почему-то, сразу вспоминаешь про Достоевского - такое же настроение.

Интеоесный взгляд..Питер он такой...

Есть в этом темном и сером какая-то магия... И мне кажется, это только в Питере так. И скучаю по этому городу очень. Снится он мне иногда. А жила я во многих городах нашей необъятной страны... Спасибо за публикацию!

Знакомые пейзажи! Все время темень, морось или дождь, холод, жижа из снега и грязи под ногами, солнце раз в месяц (в лучшем случае), свинцовое небо и все остальные погодные прелести северо-запада. С творчеством художника не знакома, но увидев первую картину, сразу подумала: точно Питер, такой вот дорогой я езжу домой...

Живу в Петербурге, и не видела ни одной картины петербургских художников, на которой есть яркие краски. Если есть, то он приехал в Петербург, а не родился и вырос там {#} Ветер дует со всех четырех сторон и даже снизу, накрапывает дождь. Великолепная серая мрачная архитектура (исключая Спас, он как заезжая лихая цыганка среди теней).

Перед тем, как участвовать в выставке Союза художников, я проходила отбор картин. Так вот, меня особенно поразило, что редколегией были отобраны самые темные мои работы на тот момент, а из всех настроений на картинах - те, на которых оно самое гнетущее (например, картина с Анной Ахматовой).

Петербургские художники.... Ни в каком городе нет, кажется, своей, особенной меланхолии. А в Питере есть...

Непредсказуемый дождь, сырые окна, тяжелое небо, холодные ветра. Словно сам город диктует им краски.

Очень рада, что Вы написали про Володю Шинкарева и показали некоторые его картины! У него и портреты очень интересные, и книжки не только про Митьков есть. Искусство Шинкарева - это уже часть наследия культуры Петербурга.

Петербург большую часть года темный и снежно-дождливый, вот как сейчас, и Володины картины это настроение отражают.

Я Санкт-Петербург обожаю просто, но вот в моем представлении он весь парадный))))

Pular 28.10.2016

это вы видимо в спальных районах не бывали, да в пасмурный день - все очень жизненно у художника получилось...

Спальные районы тоже имеют свою прелесть))))

Хоть они и в монохромной цветовой гамме, но в них есть что-то такое глубокое) Спасибо Вам большое!)))

Ника (viktoria-p) 28.10.2016

Спасибо, люблю Шинкарева))) Вообще люблю питерских художников: Иру Васильеву, Зинштейна, Скляревскую, Сотникова, Симоновского, долго перечислять)))

Спасибо. Познавательно)){#}

Непарадное похоже во многих городах... если бы не бало анонса про С-Петербург, думаю некоторые узнали бы "свои" города image Спасибо!

{#} Многие работы похожи на нынешние окраины Красноярска http://www.livemaster.ru/topic/507961-gorod-bratskoj-lyubvi-urbanisticheskaya-byl?vr=1&inside=1

Pular 28.10.2016

типовая застройка спальных районов{#}, "У нашей Алены Игоревны лицо такое типическое-типическое"{#}. Многие проекты типовой застройки разрабатывались в ЛенНИИпроекте , например: "Серия дома 111-142 или «Ленинградки» возводились в Красноярске в начале 70-х годов и считаются переходными планировками от «улучшенных» к «новым»."

Поэт серых будней)). Спасибо за знакомство.

Вживую эти картины просто светятся ) они прекрасны!