Шьём из фетра пальчиковую куклу «Петушок»

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Шьём из фетра пальчиковую куклу «Петушок» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня снова будем шить из фетра. Изготовим игрушку на палец для домашнего кукольного театра или просто весёлой игры. Если поблизости есть ребёнок, умеющий держать иглу в руках, зовите его тоже. Работа несложная, результат будет виден быстро, а это очень важно для начинающего мастерить ребёнка. 

Приготовьте себе полметра свободного пространства на столе, ножницы и иглу с длинным ушком.

Фетра нам понадобится совсем немного: жёлтый кусочек на туловище, чуть-чуть обрезков красного или оранжевого, зелёного, можно второй жёлтый оттенок. На фото внизу видны детали и по ним понятно, сколько нужно того или иного цвета.

Выкройку прилагать здесь не вижу смысла — всё совсем просто. Основную деталь делаем шириной в два взрослых пальца, высотой сантиметров 7-8. Этих деталей нужно 2 штуки, жёлтого цвета. Другой оттенок жёлтого или оранжевый или красный пойдёт на крылья каплевидной формы, с вырезами перьев на широкой части. Гребешок, клюв и бородка — красные либо оранжевые. Хвост будет состоять из основной детали и нескольких отдельных перьев. Цвета комбинируйте на свой вкус.

Можно нарисовать детали на бумаге, вырезать, наложить на фетр, обвести и снова вырезать. Или резать из фетра сразу, если смелости хватает.

Не забудем бусины для глаз и нитку мулине, которой будем всё это сшивать.

петушок из фетра, кукольный театр

Первыми пришьём глаза и крылья. С изнаночной стороны на лицевую проводим иглу, оставляя хвостик нитки 7-10 см. 

Парой стежков прихватываем деталь и возвращаем иглу на изнанку. Обрезаем нить, оставляя хвостик и эти хвосты связываем в крепкий узелок. Срезаем лишнее. На фото вид с лица и с изнанки.

символ 2017 года, новый год 2017

Складываем две основные детали и начинаем скреплять.

На конце нити делаем узел, оставляем его на изнаночной стороне и шьём "вперёд иголку", по пути не забываем вложить между основными деталями бородку, чтобы тоже попала в шов.

пальчиковая кукла

Поднимаемся чуть выше глаз и тут нужно отвлечься на клюв. Не срезая нить, проводим её на изнанку, приоткрываем игрушку и выводим иглу там, где предполагается прикрепить клюв.

игрушка на палец

Берём ромбик клюва, прикладывам на нужное место и прихватываем парой стежков, после чего возвращаем иглу через изнанку туда, где остановили шов.

кукла-петушок

творим с детьми

Продолжаем шов "вперёд иголку" по краю игрушки, вкладывая между слоями гребешок, а потом и хвост.

Для хвоста возьмём большую деталь и наложим на неё с обеих сторон по два пера. Они слегка "прилипнут" за счёт ворсистости фетра. Всё это вместе вложим в шов и прошьём вместе с телом.

делаем подарки с детьми

Если поэкспериментировать с расцветками, получится весёлая компания петушков,  которые ещё и считаются символом наступающего года. 

подарки для детей

Комментарии (6)
Аносова Ольга 12.12.2016
Милые петушки, сделаю для сыночка, голосую!

Замечательное занятие длядеток, сначала мастерим, потом играем! Спасибо за МК!

Чудесный петушок!! Удачи в конкурсе!

Детки будут в восторге!{#}

Очень милые получились петушки) Спасибо за подробный мк!

петушок классный! Мне очень понравился. актуально для детского творчества, обязательно сделаю такого петушка с внуками.

Рубрики мастер-классов