Делаем инструмент для быстрого и точного нарезания полимерной глины

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Делаем инструмент для быстрого и точного нарезания полимерной глины | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Материалы и инструменты:

1. Запасные лезвия к канцелярским ножам  — 3 штуки.

2. Плоскогубцы — 2 штуки.

3. Гайки одинакового размера — 16 штук.

4. Супер-клей (желательно гель, им удобнее работать).

5. Фломастер.

мк

Для работающих с полимерной глиной зачастую возникает ситуция требующая нарезания глины на равные по величине части, особенно при лепке всевозможных цветочков, бусин и различных элементов. В летний сезон популярностью пользуются как цветочные, так и ягодные браслеты, кулоны, сережки. И при подготовке к очередной ярмарке мне приходилось делать их много. Для одного браслета из роз требуется 10 цветов, плюс еще 4 розы на сережки, если делать комплект. Одну розу я делаю из 8 лепестков, значит, на один комплект (браслет + серьги) мне надо нарезать 112 лепестков. А если готовить 6-8 комплектов , то цифра подскакивает к тысяче.

Я человек очень ленивый и не люблю делать лишнюю работу. Изучив имеющиеся в интернете способы нарезания и испробовав их в своей практике, я пришла к идее изготовления простого инструмента (простого и в изготовлении и простого в использовании) для нарезания глины. Идея заключалась в том, чтобы иметь режущие лезвия, расположенные параллельно, на абсолютно одинаковом расстоянии друг от друга, и лежащие в одной плоскости, позволяющие одним нажимом получать глину, нарезанную для одного цветка. Уменя в доме есть два мужика с руками и головой, которые мне очень помогают, (за что им большое спасибо). Когда я объяснила сыну,что мне надо и мы обсудили с ним конструкцию приборчика, то через 20 минут я получила готовый инструмент. 

При наличии всех материалов и инструмента, у вас времени на его изготовление уйдет не больше. Приступаем. Давайте поближе познакомимся с необходимыми материалами: главные здесь лезвия

мк для начинающих

Для прибора достаточно 3 штук. На лезвиях имеются насечки. По этим насечкам надо разделить лезвие на 3 части и отметить  фломастером.

мк полимерная глина

Следующий этап, во избежание травм, лучше доверить мужчинам (хотя я справилась сама). Надо разломить лезвие с помощью двух плоскогубцев на части. Плоскогубцы зажмите как можно ближе к отмеченной линии разлома и резким движением поломайте лезвие.

мастер-класс

мастер-класс по лепке

Получится такой кусочек

прибор для нарезания

Эту же процедуру повторите с остальными лезвиями. У вас должно получиться 6 одинаковых кусков и 3 куска с дырками.

самодельный нарезатель

Теперь будем к этим кускам клеить гайки. Лезвие надо расположить так, чтобы режущая кромка находилась внизу, а клей для гайки наносите на верхнюю часть. Старайтесь, чтобы гайки были приклеены одинаково на всех кусках.

сделай сам

ровно нарезать глину

своими руками

Повторяем со всеми кусками лезвий. Без гаек должен остаться один кусочек, пусть это будет кусок с дыркой (так будет удобнее в дальнейшем при эксплуатации).

нарезать глину ровно

нарезатель глины

А теперь сборка. Ее надо производить на совершенно гладкой ровной поверхности (стекло, керамика и т.д.). Клеить можете двумя способами — либо клей наносить на гайку, либо на само лезвие. Кому как удобнее. После нанесения клея и содинения со следующим элементом, поставьте конструкцию вертикально и выровняйте так, чтобы режущие кромки находились на ровной поверхности. Подождите, чтобы клей схватился и продолжайте дальше, пока не соберете весь прибор.

Куски лезвий с дырками лучше расположить  два по краям и один по центру, хотя это не очень важно, зато так удобнее в работе. Последний кусок будет без гаек.

В этом случае я нанесла клей на гайку и приложила сверху следующий кусок. Во всех остальных случаях клей наносился на лезвие.

И так до конца. Когда приклеете кусок лезвия без гаек, считайте что работа завершена. Подождите высыхания клея и работайте на доброе здоровье. Мне понадобился инструмент для нарезания на 8 частей, а вы можете делать по аналогии из любого количества секций. Единственное неудобство — нельзя регулировать расстояние между лезвиями. Но можно производить регулирование другим способом — делать колбаски из полимерной глины разной толщины.

Вот так выглядит рабочая часть инструмента. Девять лезвий которые позволяют вам одним нажатием на конструкцию получить 8 ровненьких, совершенно одинаковых кусочков полимерной глины. Незабывайте о технике безопасности при работе с прибором: лезвия очень острые и они открыты. Убирайте подальше от детей.

Пользоваться прибором очень просто: раскатываете колбасу нужного диаметра, сверху прикладываете прибор и нажимаете. Посмотрите результаты работы инструмента:

А так выглядят розы, сделанные с помощью данного инструмента,

Как видите, почти все одинаковые по размеру. Всего вам доброго и успехов в творчестве. Буду рада, если мой мастер-класс поможет вам в работе.

Комментарии (46)

Классная идея. Спасибо, пойду себе такое же смастерю)

Спасибо!!! Идея Вашего МК гениальна - впору получать патент на изобретение! Успехов и вашим рукасто-головастым мужчинам!

Спасибо за высокую оценку! А мужики у меня молодцы, в нашей семье я-Мозги, а они-Руки ( в плане реализации моих задумок){#}

Здорово придумано!А если гаечки выбрать поменьше, тогда и отрезать будет сей инструмент небольшие кусочки.{#} Удачи и еще много воплощений ваших задумок!

Спасибо за комментарий! А в отношении гаечек Вы совершенно правы - ими можно регулировать размер кусочков. Можно даже сделать несколько таких приборчиков с разными размерами при необходимости.

Отличная вещь! Попробую такое смастерить. Здорово!

Спасибо! Мастерите, это очень просто! Надеюсь, что мое "изобретение" поможет Вам в работе. Успехов!!!

Спасибо, Людмила! Замечательная идея и результат отличный! {#}{#}{#}

Спасибо за добрые слова, очень приятно получать такие высокие оценки.{#}

ЗдОрово!!!!!{#} Очень полезная вещь!! Пригодится!!! {#}

Очень рада. что тебе понравился мк. Спасибо крестной маме.

Зачетно! Ножницы точно не подойдут, не недо сравнивать! хороший МК, голосую

Спасибо за зачет. Из студентов давно вышла, но зачеты получать до сих пор приятно. {#}Благодарю за отличный комментарий.

спасибо, Людмила, за отличную, простейшую, дешевую и очень практичную идею!!! пригодится точно!! {#}

Пожалуйста! Очень рада, что Вам мой инструмент понравился. Успехов Вам в работе!{#}

Tatiana Knapp 28.10.2016

Гениально! Преклоняюсь! Спасибо за идею! {#}{#}{#}{#}{#}

Благодарю за отзыв.{#}{#}{#}

Хорошая идея! Может, Вы на этой волне и слайсер для кейнов придумаете самодельный? Было бы здорово!

Спасибо за отзыв, а насчет кейнов надо подумать.

Преклоняюсь перед находчивостью! Сама всегда ищу способы оптимизировать операции, лень - двигатель прогресса!!. Ваш способ - Выше всех похвал! :-))

Благодарю за комментарий и оценку моей работы.

Замечательная идея и исполнение! Большое спасибо, Людочка! Хотелось бы немного позанудстовавать и добавить, что предлагаемый вариант от C O N C E N T R I C с ножницами, мне кажется не совсем удачный, так как сама пробовала некотороые штучки из пластики резать ножнизами...как-то оно выглядит некрасиво, а еще и очень неудобно-резать то нужно навесу! Думаю такие ножницы не подошли бы для полимерки, а ваш чудо-инструмент отличный! {#}

Спасибо за комментарий! Приятно получать такие высокие оценки за свое "изобретение". Ну а ножницы никак не могут быть применены к полимерной глине- слишком толстые режущие плоскости и, как следствие, большая деформация глины.

Да,да это я и имела в виду))

Фантастически гениально{#} Спасибо!

Благодарю за высокую оценку!{#}

ВерТА (Tanya-VerTA) 27.10.2016

Спасибо за идею!

Здорово!{#}

"Ум у женщины догадлив, на всякие хитрости повадлив..." Пушкин? Как всегда, прав по поводу российских дамских способностей! Спасибо за идею!

Мария Belkomor 27.10.2016

Хорошая штуковина! {#}

Шикарная идея!!! Спасибо!!! {#}

Очень интересно! Спасибо за идею!

Из серии "Всё гениальное - просто!" {#} А на самом деле - отличная идея {#}

Просто и гениально! Спасибо за идею.{#}

Гениально!

Из серии "почему не я придумал"

Спасибо за столь высокую оценку.

C O N C E N T R I C 27.10.2016

Интересно, хотя сама идея не оригинальная (повторяет принцип ножниц для зелени в упрощенном варианте):

В период создания этого приборчика моей основной задачей была оптимизация и "механизация" рабочего процесса, чтобы вместо 112 раз тыкнуть 14-ть и получить ровные и одинаковые заготовки для работы. Видно, что достаточно сдавить двумя пальцами нарезанную заготовку и готов лепесток для розы. Время, затраченное на изготовления украшения, уменьшается в разы. А исследовать идеи параллельных режущих кромок не было возможности. Меня мой вариант очень даже устроил.

C O N C E N T R I C 27.10.2016

Ничего не имею против, удачно, что в конечном счете вы заново изобрели этот "велосипед" (у создателей ножниц тоже была задача вместо нескольких раз щелкнуть один), и спасибо что поделились вашим вариантом, чтобы еще кому-то снова не пришлось это делать.

Мне кажется, эти ножницы первыми приходят на ум при вашей постановке задачи (или должны легко находиться в первом интернет-запросе, если правильно сформулировать)

"Изучив имеющиеся в интернете способы нарезания и испробовав их в своей практике..."

Все мои вопросы касались только полимерной глины.Надо было мне изменить формулировку или сделать соответствующее уточнение. В следующий раз буду учитывать такие моменты.

C O N C E N T R I C 27.10.2016

Ага, самые интересные открытия обычно происходят на стыке разных направлений, и бывает очень интересно адаптировать инструменты одного ремесла для другого (использование стоматологических инструментов для лепки и т.д.)

Вы правы. Вообще, полимерная глина настолько интересна и возможности ее применения настолько разнообразны, что применять можно много разных инструментов. Электрогравером я тоже частенько пользуюсь.

C O N C E N T R I C 27.10.2016

И еще, простите за назойливость, как по-вашему, можно ли использовать вместо клея и гаек сильные неодимовые магниты разной толщины (чтобы регулировать расстояние между лезвиями), или полимерная глина слишком туго режется и при нажиме конструкция развалится?

Наверное можно, но мне моего шаблона вполне хватило. Может кто-то решит попробовать. А глина режется хорошо, она по консистенции почти пластилин, и перед работой ее необходимо разминать чтобы она была пластичной.

Абсолютно неуместное замечание . Автору понадобилось резать глину и нашлись детали , которые имеются в любой семье . Просто , быстро , остроумно .

И не надо выискивать какие-то неодимовые магниты . Или выписывать за тридевять земель ножницы специальные .Можно и яйцерезку вспомнить , наверное до отплытия Христофора Колумба ,его кок имел такой агрегат .

Но Людмила Павловна надоумила ,как не вставая со стула изготовить нужное приспособление .Браво!!!Спасибо!

Спасибо за комментарий!

Рубрики мастер-классов