Породы дерева для ложек и украшений

Ценные экзотические и отечественные породы древесины, а также примеры того, как они могут выглядеть в готовых изделиях. Выбирайте материал по вкусу и цвету для своей будущей ложки-плошки-брошки. Ложки из этих и других пород можно выбрать в моём блоге: Новые ложки и Алёшкины Ложки

АМАРАНТ

чайная ложка из дерева, деревянная чайная ложка

Амарант (Пурпурное сердце, Пурпурное дерево, Фиолетовое дерево) произрастает в тропических лесах Центральной и Южной Америки. Его плотная и твёрдая древесина (880-980 кг/м3) ценится за уникальный насыщенный пурпурно-фиолетовый цвет, высокое сопротивление ударным нагрузкам и износостойкость. Со временем на солнце амарант приобретает благородные фиолетово-коричневые оттенки, становясь ещё более красивым. Благодаря сочетанию экзотического цвета и высокой прочности древесина амаранта применяется для производства эксклюзивных музыкальных инструментов, износостойкого паркета, инкрустации и элементов мебели, гимнастических снарядов. В России «фиолетовое дерево» известно давно - в XIX в. оно использовалось в художественных паркетах Зимнего Дворца (Санкт-Петербург), дворцах Царского Села, Петергофа, Ораниенбаума и Гатчины.

АВОДИРЕ

Благодаря переплетению волокон золотистая древесина аводире (Западная Африка) имеет естественный шелковистый блеск и переливается на солнце. Она достаточно прочная и применяется в краснодеревных работах и изготовлении музыкальных инструментов.

БУБИНГА

Бубинга (Бубинго, Африканское розовое дерево) растёт в жарких и влажных лесах экваториальной Африки, поэтому отличается высокой влагостойкостью. Древесина красновато-коричневая, с тёмными фиолетово-красными прожилками. Благодаря переплетению волокон она очень твёрдая и прочная, обладает красивой текстурой. Древесина бубинги используется в производстве музыкальных инструментов, износостойкого паркета, элементов элитной мебели, шпона. Изделия из бубинги отличаются очень высокой прочностью и износостойкостью при отличной декоративности. 

ВЕНГЕ

купить деревянную ложку, деревянная ложечка чайная

Родиной венге являются тропические леса Западной Африки. Благодаря стильной цветовой гамме и необычной текстуре это одна из самых эффектных экзотических пород дерева. Древесина венге тёмно-коричневая, с тонкими частыми прожилками, придающими древесине красивый вид. Венге обладает очень высокой прочностью и стойкостью к воздействию влаги и грибков. Стильная, контрастная кофейно-шоколадная гамма ложечки из венге придётся по вкусу любому кофеману.

ЗЕБРАНО

ложка деревянная ложка, чайная ложечка деревянная

Зебрано - редкая экзотическая порода семейства Brachistegia fleuryana из Западной Африки, которая ценится благодаря своей красочной текстуре и высокой прочности. Древесина имеет очень декоративный вид благодаря сочетанию основного светло-золотистого фона с узкими тёмными штрихами. Контрастный узор из тёмных полос напоминает шкуру африканской зебры или тигра. Древесина твердая и тяжелая, её плотность 750-800 кг/м3. Ярко-полосатая экзотическая кофейная ложка из древесины зебрано поможет ощутить аромат жаркой Африки в собственном доме. Благодаря высокой устойчивости к нагрузкам она прослужит долгие годы.

ЗИРИКОТ

ложка из дерева ложка, столовая деревянная ложка

детская ложка деревянная, столовая ложка деревянная

Зирикот (Ziricote) - редкая ценная порода с очень тяжёлой и плотной древесиной (910 кг/м3), произрастающая на небольшой территории Мексики Гватемалы. Очень прочная чёрно-коричневая древесина с умеренным рисунком, приобретает глянцевый блеск после полировки. Зирикот востребован в производстве элитной дорогостоящей мебели, музыкальных инструментов, киев для бильярда.

ЛАЙСВУД

чайная ложка деревянная, ложка деревянная ложечка

купить ложка деревянная, ложечка деревянная ложка

Лайсвуд (lacewood, silky oak) - это дерево, распространённое в Австралии и Африке.  Название переводится как «шёлковое дерево». Цвет древесины красно-коричневый. За необычный рисунок, очень похожий на змеиную чешую, это дерево называют «змеиным». Плотность лайсвуда 750 кг/м3, по твёрдости его можно сравнить с дубом.

МЕРБАУ

Мербау наиболее ценная порода Южной Азии. Красно-коричневая древесина мербау прочнее и твёрже дуба, очень устойчива по отношению в воде и не подвержена гниению. Прочность и долговечность изделий из мербау уникальна. В жарком и влажном климате тропиков лодки и оружие из мербау передавались по наследству и служили многим поколениям. А на островах Фиджи это дерево считалось священным. Его твёрдость и удивительная прочность олицетворяли лучшие человеческие качества.

ОРЕХ АМЕРИКАНСКИЙ

подарок ложка деревянная, alexwoodenspoonsОрех американский произрастает на обширной территории в Северной Америке (США, Канада). Дерево способно достигать в высоту до 50 метров. Плотность около 660 кг/м3, древесина умеренно твердая, вязкая и прочная. Тёмно-коричневая (кофейная) древесина ореха обладает красивой текстурой и ценится как качественный и прочный материал. Её используют в производстве музыкальных инструментов и эксклюзивной мебели, для отделки салонов дорогих самолётов и автомобилей, а также для прочных напольных покрытий.

ПАДУК

подарок деревянная ложка

Падук родом из Западной Африки. Древесина падука отличается насыщенным оранжево-красным огненным цветом, а со временем приобретает аристократичные багряно-красные тона. Падук очень прочен, долговечен и устойчив к воздействию вредных микроорганизмов – бактерий, грибков, плесени. Он считается священным деревом, поскольку сам Будда в одном из своих перерождений достиг просветления под кроной падука.

САПЕЛЕ

купить чайные ложки

Шоколадно-коричневая поверхность африканского сапеле обладает богатым внутренним блеском из-за сильно переплетённых волокон древесины. Переливающийся благородный вид и высокая прочность сапеле, не уступающая дубу, обеспечивают этой породе повсеместное признание среди краснодеревщиков и использование в производстве элитной мебели.

деревянная ложка чайная

Южные породы дерева - ГЛЕДИЧИЯ, МАКЛЮРА, СКУМПИЯ

чайная деревянная ложка

Некоторые породы юга России обладают прекрасной твёрдой древесиной, из которой получаются прочные и долговечные ложечки. Эти породы имеют яркую расцветку и красивую текстуру. К ним относятся гледичия (на фото сверху - розоватая древесина), маклюра (на фото снизу - жёлто-коричневая древесина), скумпия (на фото справа - оливково-жёлтая древесина).

Комментарии (1)

{#} Красиво!