Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Семья, дом и быт > Как во времена кризиса сохранить «на плаву» семейный бюджет

Как во времена кризиса сохранить «на плаву» семейный бюджет

Как во времена кризиса сохранить «на плаву» семейный бюджет | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу поделиться своим личным опытом экономного ведения домашнего хозяйства.

Мы живем материально достаточно скромно. Не бедствуем конечно, слава Богу! Но и шиковать не на что.

А нужно  и питаться качественными продуктами и бытовые вопросы решать. Поэтому волей неволей, а научила меня жизнь основам экономного ведения домашнего хозяйства. Я думаю, что в наше кризисное время мой опыт может кому то пригодиться.  Хочу дать три совета, которые помогут Вам существенно экономить средства (да и время тоже!), не в ущерб качеству жизни.

Итак, советы.

  1. Делайте закупки продуктов и предметов бытовой химии на оптовой базе.

Это конечно мой совет Номер Один, причем слова «Номер» и «Один» заметьте, написаны с большой буквы! Важность этого совета для экономии семейного бюджета Вы поймете только тогда, когда начнете ему следовать.

Продукты с оптовой базы как правило намного качественнее и свежее чем из магазинов. Ведь на базу они поступают непосредственно от изготовителя или поставщика, а в магазины – как раз с оптовых баз, да еще в магазинах лежат продукты на складах, лежат в холодильниках, потом лежат на полках… И какое количество времени они там лежат, мы с вами можем только догадываться… Многие продукты в магазинах многократно замораживаются и размораживаются, что тоже свежести им явно не добавляет. А на оптовой базе,  продукты хранятся как правило в заморозке от производителя и не размораживаются вообще.

Есть еще большое количество плюсов, если Вы закупаете продукты оптом.

Во первых безусловная экономия. Закупки с оптовой базы обходятся явно и значительно  дешевле закупок в магазинах.

Во вторых доставка на дом. Оптовые базы за небольшую доплату доставляют все то, что Вы у них купили прямо в Вашу квартиру.  И Вы уже избавлены от каждодневного ношения тяжелых сумок!

В третьих: приятным бонусом является существенная экономия времени за счет значительного снижения времени, потраченного на  хождение по супермаркетам.

Еще один плюс: во время похода по магазинам у Вас обязательно появляется соблазн купить что-то, без чего легко можно было бы и обойтись!  Ведь в торговых помещениях все подчинено одному: заставить покупателя сделать как можно больше покупок. На эту цель работает все: и навязчивая реклама, и соблазнительные запахи, и красочная упаковка, и даже распределение товаров в торговом зале. Устоять перед соблазнами очень сложно! И поэтому каждый поход в магазин – это обязательно еще одна или несколько практически ненужных покупок. Избавив себя от необходимости часто посещать магазины, Вы избавите себя и от соблазна делать ненужные, случайные покупки, которые негативно сказывались бы на  экономике Вашей семьи.

Что можно купить оптом? Да все! Ну кроме скоропортящейся молочной продукции разумеется.

Конечно,  для хранения N-ного количества продуктов, закупленных оптом, нужно в квартире выделить место.

Я соорудила стеллаж на балконе. У Вас может появиться другое решение вопроса.

2. Нужно делать домашние заготовки.

Это второй по важности совет. Не покупайте консервированные продукты в магазинах.

Они дороги, сомнительного качества  и обильно перенасыщены всякой бякой химией.

Рыбные, мясные и овощные консервы легко и просто сделать в домашних условиях.

А по полезности, по качеству и по «вкусности» они оставляют магазинные далеко позади!

Как делаю консервированные заготовки я.

Покупаю на оптовой базе коробку окорочков. Размораживаю, мясо с костей срезаю (кости в морозилку на бульон).  Мясо режу кусочками, раскладываю по стерилизованным банкам. Добавляю соль, перец горошком,  лаврушку (можно добавить и другие специи по вкусу). В духовке тушу часа два. Закатываю и ставлю под шубу на сутки. Храниться могут даже при комнатной температуре хоть лет десять. Хотя у нас конечно столько времени не залеживаются, уж очень вкусна домашняя тушенка!

С рыбой я поступаю несколько иначе. Пласт рыбы размораживаю, рыбу нарезаю кусочками, солю и обжариваю в подсолнечном масле. Раскладываю сразу со сковородки  плотно по банкам, добавляю  специи, сверху в каждую банку еще немного добавляю подсолнечного масла.  Тушу в духовке около часа. Закатываю и тоже ставлю под шубу на сутки.

Вкус домашних рыбных консервов  – замечательный, хранятся отлично!

Про овощное, плодово-ягодное и грибное консервирование я писать не буду.

Я уверена, что здесь мои советы излишни, ведь у каждой женщины свой собственный набор домашних рецептов!

3. Третий мой совет может у кого то вызвать снисходительную улыбку. Но хозяйки, стремящиеся к тому, чтобы даже даже в кризисные времена их семья хорошо и качественно питалась, его безусловно оценят. Нужно квасить капусту.

Квашеная капуста – продукт наиполезнейший, очень вкусный и ооочень бюджетный! Постоянное наличие в моем доме квашеной капусты позволяет мне еще и существенно экономить время, потраченное на приготовление  пищи, отнюдь не в ущерб качеству этой самой пищи. 

Закипятила водичку в кастрюле, туда немного тушенки, несколько картофелин и несколько ложек квашеной капусты. Щи наивкуснейшие. А время я потратила только на то, чтобы очистить и покрошить  три картофелины, и все! Ни тебе возни с мясом, ни шинковки капусты и моркови! Не люблю я по полдня тратить на готовку.

А овощной суп с квашеной капустой – самое любимое первое блюдо в нашей семье.

Да и сама квашеная капуста в качестве салата, тоже очень даже ничего!

Безусловно, есть и общеизвестные правила, способствующие тому, чтобы во времена кризиса семейный бюджет «был на плаву». Это конечно же правильное распределение доходов и расходов, отказ от излишеств, отказ от кредитов. В настоящее время кредит – это настоящая долговая яма, из которой семьи не могут выбраться годами. Это еще и планирование покупок, для чего можно даже завести дневник.

Но все эти (очень правильные!) советы давно и подробно уже разобраны различными авторами. Я не буду в данной публикации их заново обсуждать.

Я буду очень рада, если и мои три совета кому то пригодятся!

Всем мира и добра!

С любовью – Вера.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email