Удивительная светлая керамика Ирины Черновой

Удивительная светлая керамика Ирины Черновой | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Жизнь Ирины Черновой сложилась удачно. Успешно закончила Московский энергетический институт (МЭИ), куда поступала под влиянием стереотипов конца 50-х годов и настойчивых рекомендаций родителей, желавших, чтобы единственная дочь получила «солидную» специальность. Вскоре защитила диссертацию с трудно произносимым названием и много лет преподавала электротехнику в МАМИ (ныне Московский машиностроительный университет), неизменно пользуясь уважением и любовью студентов. Вышла замуж по любви за одноклассника — умнейшего и добрейшего энциклопедически образованного человека и уже отпразновала золотую свадьбу. Родила и воспитала двух прекрасных сыновей, которыми может гордиться не только мать, но и вся Россия. Алексей Александрович Масчан и Михаил Александрович Масчан — доктора медицинских наук, ведущие специалисты по детской гемотологии и онкологии, одни из руководителей знаменитого Федерального центра имени Димы Рогачёва (отсылаю к интернету).

Всю жизнь она была окружена тесным кругом успешных талантливых и весёлых родственников и друзей, среди которых семья кинорежиссёра Юрия Егорова («Добровольцы», «Простая история» и др.), народный артист Игорь Ясулович, киновед председатель Госкино Армен Медведев и другие. Трёхкомнатная квартира, дача, машина, поездки за рубеж. Чего ещё может желать любимая жена, мать успешных детей и четырёх внуков, востребованный преподаватель, вполне состоятельная, по нашим меркам, женщина?

Однако сейчас очевидно, что в душе Ирины всю жизнь теплились чувство неудовлетворённости и творческий огонь, постоянно прорывавшиеся в наш обыденный мир. Ещё в юные годы она неожиданно для окружающих выучила японский язык (просто так!), и долго сотрудничала с Всесоюзным центром переводов, реферируя японские технические статьи. Всегда восхищал меня оригинальный часто меняемый дизайн её квартиры, дачи, и дачи сына, где многое шилось и мастерилось своими руками. Когда из моды вышли классические мужские галстуки, она собрала их у друзей и сплела удивительный многоцветный ковёр. Очень восхитила меня её «творческая» работа со студентами-двоечниками. Желающие пересдать ей электротехнику, сначала должны были сдать донорскую кровь в Центр детской гемотологии и онкологии и принести справку об этом. Многие студенты, побывав однажды в этой удивительной клинике, потом становились её постоянными донорами. Параллельно с преподаванием она работала в благотворительном фонде «Лечим вместе» при этом Центре, где продолжает работать по сей день (отсылаю к интернету).

Но особенно ярко её творческий талант всю жизнь проявлялся в организации домашних праздников и создании шуточных стенгазет и коллажей. К каждому юбилею, дню рождения, защите диплома или диссертации на основе репродукций известных картин и фотографий участников торжества она готовила остроумные красочные композиции. Ныне огромное собрание их, скопившееся в большой папке, могло бы украсить продукцию любого издательства.

Вот и подошли мы к теме, заявленной в заголовке. Пять лет назад  Ирину, уже отметившую семидесятилетие (!), посетила новая любовь — керамика. Она пришла в студию, организованную художником-керамистом Валентиной Кузнецовой. Результат однозначно показывает, что это и есть её настоящее призвание, и возраст здесь не помеха. Я не художник и не искусствовед, а потому хочу предоставить слово Ирининой наставнице Члену-корреспонденту Академии художеств Валентине Кузнецовой: «Успехи Ирины в керамике просто поражают. У неё огромное количество работ и каждая несёт свою внутреннюю драму, продумана, технологически сложно исполнена и расписана, — словом в каждую вложена душа.... Иринины светильники — это львы, маяки, деревья, цветы и даже ковчеги. Чайники-клоуны, молочники-птицы, вазы-манекены, плакетки — стихи любимого Окуджавы. А ещё она, — человек ослепительно щедрый и теперь может делать подарки любимым людям. Любимых и любящих вокруг очень и очень много, а значит постоянно появляются новые идеи и ждёт новая работа. (Работы свои, всегда выполненные в одном экземпляре, Ирина не продаёт, а только дарит. А.Е.)

Росписи Ирины очень красивы. В них есть поэтическая гармония. Такое удовольствие видеть маленькую чашечку, расписанную полевыми цветами, фигуру мальчика, освещённую лунным светом. И с каждой новой работой росписи её становятся лучше и прфессиональней. Во всех её работах есть жизнь, они наполнены теплом и добром.

У Ирины есть серия, посвящённая поэзии, фантазийная серия и детская, пожалуй самая большая. Это мальчики и девочки с книгами, птицами, бабочками, цветами, рыбками. В этих работах есть что-то завораживающее, какая-то таинственная красота. Ирина Чернова — одарённый художник, влюблённый в керамику, очень требовательный к себе, преисполненный творческих планов. Ждём её новые прекрасные и интересные работы».

Таково мнение профессионала. А мне работы Ирины просто очень нравятся, не всегда знаю почему. Ещё меня поражает количество и разнообразие её работ, при том, что она попрежнему активный работник Фонда, прекрасная жена, мать, бабушка, хозяйка в доме, организатор праздников и семейный водитель. Правда, в минуты откровенности она говорит: «Я всё это делаю, делаю, с удовольствием делаю, но в голове у меня только одно — скорее бы сесть за стол и лепить». А бывает и так: «Сейчас 8 часов, муж ушёл на службу, пару часиков поработаю с керамикой, а потом за домашние дела... Саша — это ты? С работы? А сколько времени? Что? Семь часов? Не может быть!»

Как жаль, что у меня есть фотографии только её некоторых ранних работ (2013 — 2015г), и я не могу показать её последние, ещё более удивительные и светлые работы.

Ирине желаю всяческих успехов, а читателю предлагаю задуматься: «Не теплится ли и в вашей душе пока не осознанный вами творческий огонёк?». Раздуть его не поздно никогда!

ирина чернова

валентина кузнецова

керамика

призавние

творчество

творческий процесс

керамика ручной работы

керамическая посуда

керамика хенд мейд

Продолжение здесь>>

Комментарии (11)

Статья очень душевная – как я поняла, Анатолий Аронович лично знаком с Ириной Черновой.

Наверное, лепка для неё важна именно тем, что это живой (чувственный) контакт рук с податливым (и поэтому тоже живым) материалом, и в итоге получается вещественное воплощение какого-то чувства. Людям интеллектуальных профессий (технических особенно) этого часто не хватает.

Понравилось, что она старается ещё и какой-то дополнительный смысл в свои работы вкладывать (поэзия и т.п.)

Понравилась девушка, читающая, видимо, научную фантастику («Воспоминание о будущем»).

Нравится!

Прекрасные работы и по форме, и по содержанию!

DeLuca 07.11.2016

Какая прелесть! Спасибо за знакомство с великолепным мастером!

Спасибо! {#}

спасибо за публикацию о талантливом и счастливом Мастере!

теплые, душевные работы... {#}

а есть ли Лариса Чернова на ЯМ?

Замечательные работы!!!! Люблю керамику{#}

Светлана 07.11.2016
Спасибо за посыл!
Спасибо, очень понравилось, особенно статуэтка "Своя ноша не тянет" и ночник "Мамин ковчег"!

Интересные работы.

Хорошая публикация, спасибо!:)