Зубной порошок с травами

Зубной порошок с травами | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Зубной порошок в наше время не так популярен как зубная паста, а вот и зря! И стоит в разы дешевле и польза немалая! Я не призываю всех переходить на порошок, и сама иногда чищу зубы пастой, но для профилактики завести свой зубной порошок с натуральными травами лишним не будет.

Есть много трав, которые очень полезны для зубов, десен и вообще для полости рта, но сначала разберемся с зубным порошком.

Современные зубные порошки достойны внимания не меньше чем пасты, ибо состав их сильно изменился с тех времен, когда они могли состоять из измельчения пемзы, гипса, кораллов, устричных раковин, панцирей улиток, костей, яичной скорлупы, рогов животных и даже железной ржавчины  и своими абразивными частицами повреждали эмаль зубов! Современный порошок состоит, как правило, из химически осажденного мела и отдушки - освежающего средства. Также в качестве основного вещества в некоторых порошках используют более натуральные ингредиенты, такие как белая и розовая глина, вулканический туф, некоторые минералы. Я беру в качестве основы, простой порошок  ГОСТ.

зубной порошок, порошок с травами, полезные травы для зубов

И далее добавляются туда  соль, сода по пол чайной ложки;

Травы: кора дуба, корень аира болотного, крапива, мята, душица, ромашка, подорожник , каждую травку измельчить в кофемолке и добавить по пол чайной ложки в порошок. Все хорошенько перемешиваем и порошок готов!

Кора дуба - обладает вяжущими, противовоспалительными и дезодорирующими свойствами, предупреждает рост бактерий в ротовой полости и способен остановить кровоточивость десен. Если полоскать  рот средствами на основе дубовой коры, так как это природное лекарство, оно прекрасно восстанавливает поврежденную слизистую оболочку, укрепляет десна и чистит миндалины. Более того, дубовая кора способна отбелить пожелтевшие зубы.

Корень аира болотного - при зубной боли и для предохранения зубов от разрушения и для укрепления десен.

Крапива – укрепление тканей зубов и зубной эмали, её  молодые листья содержат калий, кальций, магний, железо, аскорбинку и витамины К и группы В.

Мята – противодействует бактериям, которые вызывают разрушение зубов.

Душица –  жуют для того чтобы укрепить зубы и избавиться от кариеса и зубного камня.

Ромашка – природный антисептик, помогает при кровоточивости и повышенной чувствительности десен.

Подорожник – против воспаления и кровоточивости десен.

Вообще, травы в порошок кладутся по желанию, не обязательно такой состав. Можно добавить шалфей, лавровый лист или чабрец и много других трав, помимо пользы, хочется , чтобы все таки, этим порошком Вам было приятно чистить зубы, так что подбирайте, чувствуйте, удачи!

Комментарии (2)

Елена, на здоровье! Очень рада если пригодился)

Анастасия, спасибо огромное за рецепт!