Весело!

24 октября 1875 года родился художник КОНСТАНТИН ЮОН.

Сврей фамилией Константин Юон обязан предкам, выходцам из Швейцарии.

 Мальчик стал четвертым ребенком в семье, придерживавшейся типичного для своего времени жизненного уклада московских интеллигентов. Образованием детей занимались всерьез. Старшие брат с сестрой учились в Московской консерватории. В доме постоянно устраивали музыкальные вечера, театральные самодеятельные представления, «живые картины». В доме не утихали шум, смех, постоянно бывали гости, съезжалась дальняя и ближняя родня, приходили друзья. Счастливое, благополучное детство в теплой любящей атмосфере — вполне уместное определение.

 Широко известна история о том, как кто-то из гостей дома научил семилетнего Костю смешивать краски. И понеслось! Отныне домочадцы в любой момент могли с высокой степенью точности сказать, чем сейчас занимается мальчик — картины рисует, ясное дело. 

Преподаватель в реальном училище подтвердил, что не просто рисует, но имеет немалое к тому дарование. 

 Константин Юон с большим удовольствием  любил вспоминать о своем первом успехе, связанном с похвалой Репина. На одной их многочисленных выставок, в которых учавствовал Юон, Илья Репин оценил картины юного дарования -  одобрительно кивнул и бросил: «Весело!».  В последствии художник рассказывал: «…как от этого его „весело“ стало весело на душе у меня!». Кстати, до конца жизни Юон очень любил слово «весело» и часто его применял, говоря о картинах, художественной работе. 

живопись

"Весенний солнечный день" 1910 год

"Конец зимы. Полдень", 1929 год

"Облачный день. Лигачево" 1917 год

 "Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры", 1921 год

Русский, а впоследствии советский художник Константин Юон — один из тех, кого принято называть счастливчиками.

Слава и почет у него были в царской России, удалось ему органично встроиться и в советскую живопись. Более того, похоже, особо переступать через себя не пришлось: во многих картинах Юона советских лет фигурируют столь любимые им купола и церкви. С нуждой он не сталкивался, репрессии 30-х годов его тоже миновали. И даже это еще не всё — Константин Юон прожил всю жизнь в счастливом браке, причем жену выбрал по велению сердца, пойдя против воли родителей, и выбор этот оказался удачным. Самые тяжелые события его жизни из общеизвестных — это большая ссора с отцом, как раз по поводу женитьбы, и смерть одного из сыновей.

"Голубой куст"

"Старая Москва"

"Ростовкие Соборы" 1906 год

Базар у Троице-Сергиевой Лавры

 Троице-Сергиева Лавра

"Комсомолки. Подмосковный молодняк." 1926 год

"Новая планета", 1921 год

Вид Троицкой Лавры, 1916 год

Зима. Мостик. 1914 год

Зима. Черные березы. Сергиев Посад. 1921 год

Июль. Купание. 1925 год

Кормление голубей на Красной площади

Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года. 1949 год

Приволье. Водопой (Лигачево). 1917 год

Сельский праздник. Тверская губерния. 1910 год

Торжок. 1914 год

Утро в Угличе. 1913 год

В наследии Юона преобладают пейзажи, художник любил и превосходно умел изображать зиму и пронзительный весенний воздух; также ряд картин Юона посвящен древнерусской архитектуре — он писал церкви даже будучи обласканным советской властью мастером.

У меня создается впечателение, что такие позитивные, солнечные и добрые картины мог написать  только действительно счастливый человек!

...а ведь, и правда - ВЕСЕЛО!

Комментарии
Комментариев пока нет