Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Хобби - туры. > Золотая осень в Эстонии: отчет о поездке в Таллин в октябре 2016 г.

Золотая осень в Эстонии: отчет о поездке в Таллин в октябре 2016 г.

Золотая осень в Эстонии: отчет о поездке в Таллин в октябре 2016 г. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Золотая осень в Эстонии: подземелья, яблоки, кама и радуга!

Эстония очень маленькая страна, но каждый раз приезжая сюда, открываешь ее с новой, порой неожиданной стороны. Я была в Таллине в девятый (!!!) раз и опять как будто впервые!

Я начала собирать группу на октябрь еще в июле и она комплектовалась полностью три раза, а потом участники отваливались. Бывает и так. Но в итоге нас собралось 11. Инга и Аня были со мной в прошлый раз и я переживала, что им будет неинтересно смотреть одно и тоже, но понадеялась, что девочки взрослые, сами придумают  что-нибудь. Так и вышло в итоге - они и мне кое-что новенькое открыли, но обо всем по порядку.

Итак, день первый.

Ранний выезд из СПб на автобусе, границы, таможни, все как всегда. Приехали в два часа дня, встретились со всеми, кто приехал раньше и заселились в гостиницу. В этот раз удалось снять 6 номеров в хостеле – пять двухместных и один одноместный (участница так захотела). Хостел очень стильный в старом городе, слегка смущали очереди в санузлы, но мы потерпели. Из недостатков – плохо регулирующиеся батареи – то жарит, то не работает. Чай-кофе в свободном доступе, а в последний день разрешили до вечера оставить чемоданы – очень удобно.

Вид из окна нашей комнаты: дома, прилепившиеся к крепостной стене Старого города и башня церкви Олевисте.

хобби-тур

После заселения часть побежала на забронированную экскурсию в ходы подземных бастионов башни Кик-ин-де-Кёк, а остальные пошли в церковь-музей Нигулисте на органный концерт. По итогам все остались довольны. Я переживала, что в суматохе не договрились, где встретимся после всего. Но меня утешали, что Таллин город маленький, найдемся – так и вышло! Заворачиваем в Верхнем городе за угол в сторону смотровой площадки, а оттуда наши девушки выходят. Еще погуляли по смотровым площадкам, нафотографировались, проголодались.

путевые заметки

путешествия

И пошли мы в ресторан, потому как хотелось отметить завершение этого чудесного дня. По моему предложению это был «Розовый поросёнок», где мы заказали волшебное блюдо, которое по меню предлагалось для двоих, но я уже с семьей из пяти человек брала здесь это блюдо и прекрасно помнила, что мы еще дома его доедали. Вот оно:

таллин

Наелись впятером до отвала! Остальные заказывали себе по блюду из рыбы, запеканки и прочую вкуснятину. Недёшево, но очень вкусно поужинали и пошли к себе спать. По дороге сфотографировали полную луну в чудесных переулках:

кауни

Второй день мы полностью посвятили экскурсиям вне Старого города. Таллинская карточка, которую мы купили для каждого участника группы позволяет воспользоваться всеми маршрутами экскурсионных автобусов «Сити-тур». Один недостаток – в это время года, в межсезонье, автобус ходит один, по очереди по трём маршрутам. Мы начали с красного – вокруг Старого города, потом, не выходя из автобуса, поехали по синей ветке в Эстонский музей под открытым небом. Это просто изумительное место в любое время года! Особенно для тех, кто как мы интересуется историей и этнографией – воссозданные дома и быт эстонских хуторов прошлых веков. Есть даже деревянная кирха 1699 года! Все бережно перевезено и восстановлено, во многие дома можно зайти – натоплены печки, приветливые сотрудники все покажут и расскажут. А в доме русского старовера живёт потрясающий рыжий кот, который невозмутимо позировал всем желающим:

пряжа

А еще там есть козы и даже соответствующий знак:

 шерсть

эстония

А когда устанете и замерзнете окончательно, можно зайти в корчму Колу и пообедать традиционными эстонскими блюдами. Очень хорош гороховый суп с копченостями, а еще есть борщ. То, за чем я шла, называется мульгипудер – мятая картошка с перловкой, беконом и жареным луком, подается с солёным огурчиком и сметаной. Ум отъешь!!! Ну и десерт – называется «кама». Кама – это мука из гороха, ржи, пшеницы и овса. Это традиционный для эстонской кухни продукт, его смешивают с кисломолочными продуктами, что дает приятный крупяной привкус и сытность. Кама богата витаминами группы В, минералами и клетчаткой.

валяние

Мы очень сытно пообедали и решили не ехать в зоопарк, а продолжить путешествие на нашем автобусе уже по зелёной ветке. И поехали в Ботанический сад. Оранжереи тут работают до 16-00, пришлось пробежаться по парку, но мы успели! Кактусы, суккуленты, орхидеи, пальмы и прочие тропики и субтропики были великолепны!

А потом мы спокойно прогулялись по самому Ботаническому саду в золоте осени.

Выглянуло солнышко, что дало нам надежду на то, что закат на телебашне должен быть незабываемым! Так и получилось. Телебашня находится в десяти минутах пешим ходом от Ботанического сада, что очень удобно.

Мы насладились видами на осенний Таллин и пригороды с высоты 170 метров в лучах заходящего солнца:

Закат действительно оказался потрясающим, но ни одна фотография этого не передает, поэтому даже не буду публиковать. Домой добрались затемно, поужинать решили чаем и упали спать. Ведь на следующий день нужны силы – на фабрику за шерстью едем!

День третий.

Когда что-то планируешь, нужно всегда быть готовыми, что что-то пойдет не по плану. И это нормально, главное не впадать в панику!

Оказалось, что запланированная поездка в пригород Таллина Раазику, где находится фабрика Aade Long, производящая пряжу Кауни и шерсть для валяния пойдет не так, как было запланировано. В прошлый раз мы добирались в Раазику на электричке от Балтийского вокзала. Идёт она полчаса, оборудована вай-фаем и комфортным туалетом. Но на кануне выяснилось совершенно случайно (я залезла на сайт elron.ee, чтобы посмотреть направление, куда идет электричка), что электричка вместо получаса теперь идет час и отправляется на 15 минут раньше! Хороши бы мы были, если бы пришли и опоздали! Выяснилось, что из-за ремонтных работ электрички из Таллина в нашем направлении вообще не ходят, и их подменяют… автобусы! С кондукторами, надписью Elron (Эстонский аналог РЖД). До нашей станции мы ехали сначала полпути на этом автобусе, потом весь автобус организованно пересел на электричку, которая и довезла нас в Раазику. Билет нужно покупать один, он же на автобус, и на электричку.  Не очень удобно, так как целую электричку впихнули в один автобус, а на обратном пути подогнали два автобуса. Тесно, ведь люди едут с колясками и велосипедами… Но никто не истерил, не ругался, кондукторы были вежливы, приносили всем извинения. Это неудобство на неделю, и нам повезло поехать именно в этот период. Но такое трудно спланировать. Поэтому потерпели. Ведь самое главное – мы доехали до цели!

От станции идти всего 400 метров до фабрики, а по дороге мы встретили яблони. Своих-то яблок мало! Полакомились, немного прихватили с собой:

Фабрика чесала «радугу» - очень красиво! Переходы от фиолетового до зелёного, подсвеченные солнцем из окна – фантастика!

Ну и закупились, естественно! Я была особенно нескромной, ведь мне коллеги заказали привезти, так что мой огромный чемодан был набит до отказа!

До отправления нашей электрички оставался час, и мы оккупировали стол со скамейкой возле местного сельмага, выпили кофе, съели по булке и в приятных беседах на осеннем ласковом солнышке чудно провели это время ожидания. Местные жители, правда, были слегка шокированы нашествием тёток с баулами, но нам-то что? Мы им экономику поднимаем, правда?

Сразу по приезду на вокзал самые отчаянные поехали в сторону автовокзала, где находится рукодельная Мекка Таллина – магазин Karnaluks. Он работает до 17-00, поэтому у нас было всего полтора часа. Сразу у касс оказалась огромная очередь, которую я заняла. А остальные пошли гулять. Совершенно правы оказались те, кто составил себе списки по интернет-магазину. Потому что там можно заблудиться и остаться ни с чем от богатства выбора! Девушки купили себе дефицитных крючков и спиц, а в пряже мы все просто пропали!!! Это мы еще в пуговицы и ленточки не ходили! Караул! Полный отвал башки! Но останавливало то, что очередь уже занята, а деньги оставлены в Раазику на фабрике. Вышли довольно быстро со всем необходимым и не очень (лично я купила потрясающую секционную пряжу на шапку и красивую ровницу, хотя и не планировала ничего покупать – минус 15 евро из бюджета!)

Автовокзал в 7 минутах ходьбы от этого магазинчика, поэтому мы загодя сдали сумки с шерстью в камеру хранения и пошли за рукодельными сокровищами. А потом уютный трамвайчик снова довез нас к Старому городу, где мы отведали уникальное блюдо эстонской кухни  - «кама-торт». Да-да, та самая мука кама в виде вкуснейшего и сытного тортика. Напоминает по консистенции чизкейк. Старейшая кофейня Таллина «Maiasmokk» предлагает такой торт и бесплатный чай или кофе по нашей волшебной карточке гостя Таллина. А на первом этаже в музее марципана «Калев» по этой карточке можно получить батончик марципана Калев также совершенно бесплатно.

Ну а дальше нас ждало совершенно незабываемое приключение – «Легенды Таллина» Это новый аттракцион – девять комнат с живыми актёрами и спецэффектами, рассказывающий о легендах этого древнего города. 40 минут погружения в Средневековье. Не все решились на эту авантюру, но те кто пошёл, не пожалели о потраченных 16 евро! Внутри во время представления снимать запрещено, оно и правильно, ведь надо погрузиться полностью в эту эпоху, забыв о гаджетах.

В конце дня – глинтвейн с пирожками в Третьем Драконе. Это мое любимое место. Изумительные слоеные пирожки, супчик из лося в плошке, солёные огурчики из бочки и непередаваемая атмосфера трапезы при свечах в полном отсутствии электрического освещения! Волшебно!

Перед самым автобусов мы скоротали время в Лидо – латвийское бистро в ТЦ «Солярис». Кто-то пил чай, кто-то совершал финальные набеги на магазины. Мы немного притомились от впечатлений, казалось, что прошло не три дня, а как минимум неделя! Столько нового, интересного, вдохновляющего!

А в 11 вечера наш автобус отправился в сторону дома, где заждались семьи, проекты, любимый и родной город. Нам, творческим людям такие вылазки нужны как воздух, чтобы свежим взглядом увидеть свою реальность, осознать свое место в этом мире, соскучиться по родным и с новыми силами окунуться в водоворот реальной жизни.

Путешествия – это то, ради чего стоит жить и работать, не правда ли? Во всяком случае, один из самых веских стимулов!
Спасибо всей команде за доверие, поддержку и позитивный настрой!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email